Автор: Елена (EVAbd)
Добрый день, всем-всем-всем!!! Хочу показать еще одну работу и рассказать о приобретенном опыте.
Начну с того, что мы с Софьей Sofari пробовали работать с бейцем позитивным - безумно интересный материал. Это морилка, которая при различных методах работы дает разный результат - может быть морилкой, а может дать возможность поиграть с цветами. Соня писала об этом -
Здесь я на фанеру нанесла 1 слой морилки, она очень красиво подчеркивает структуру и придает бархатистость поверхности дерева. Чем больше слоев, тем темнее и насыщеннее цвет. При этом ее не надо вытирать, просто красишь кистью, и все. Затем поверх морилки можно нанести краску, и цвет краски меняется. Белый цвет краски на махогоне становится гламурно розовым. Когда на твоих глазах происходит миграция цвета - а ты при этом не знаешь, какой это будет - довольно весело...
Вот оно!!! Эту коробочку я покрыла толстым слоем бейца, и было красиво... но мне надо было понять не просто на фанерке, а на изделии... как этот бейц работает???? Вот я его сверху белым и покрасила - результат сфотографировала, и показываю всем. Эту красоту я закрашивала долго.
Но в данной работе я бейц использовала как морилку, о чем и хочу рассказать. Вот такой была заготовка, ключница из липы. Первый раз работала с этим деревом - очень довольна. Шкурится как медовое, легкое в работе, податливое и красивое. Удовольствие от работы гарантированное.
Самой работы здесь не много - фон, декупажная карта, трафарет, старение.
Вот с фона и начну. Это как раз тот самый бейц - 2 слоя. Цвет получился очень красивый, делала работу глубокой ночью и не сфотографировала эту красоту. Просто поверьте, что это красиво. Я бы такой фон и оставила, но подруга попросила забелить.
Ушла от темы. Бейц как морилка работает (т.е. НЕ мигрирует) только тогда, когда его покрыть НЕводным лаком. И покрыть его надо хорошо и тщательно. Я сначала нанесла бейц, хорошо просушила и 2 раза покрывала лаком на синтетических смолах. И все равно на лицевой стороне крышки, там где на белом птички, в уголках видимо не хорошо промазала лаком - и когда стала клеить карту, то даже в местах, где клей соприкасается с непокрытым бейцем - шли розовые пятна.
Ключницу делала подруге на День Рождения и согласовывала все с ней. Показала ей работу ДО старения, хотела так и оставить, на мой взгляд - было очень благородно, но она как отрезала - хочу, чтобы забеленное было, и все тут. Я на этой работе и краской белила (полусухой губкой с белой краской) и поработала патиной белой (наносила кистью и салфеткой вытирала). Патиной мне понравилось больше. От губки лично у меня следы остаются. Потому что либо всю краску снимаешь с губки, либо остается слой краски, который виден на работе (здесь он тоже виден местами) - середину я поймать не могу. А с патиной проблем нет, именно эффект белого старого налета. Старение было предпоследним этапом работы.
Потом я все много покрывала аква-лаком и шкурила и т.д.!!!! Если покрывать аква-лаком сам бейц, то он МИГРИРУЕТ!!!! Кисточка становится радостно-розовой, как только лаком проходишь по бейцу, даже если ты этот бейц закрасила миллионом слоев разной краски - все равно. Он мигрирует до последнего. Через месяц покроешь уже залаченную работу аква-лаком и опять увидишь розовую кисть! Поэтому если надо, чтобы бейц был просто морилкой - первое!!! покрыть всю заБЕЙЦованную поверхность НЕВОДНЫМ лаком, а потом уже можно водным - это уже не страшно, миграцию мы закрыли навсегда.
Вот вроде и все. Очень хотелось поделиться с ВАМИ опытом.