Автор: Ридзель Светлана
И еще один короб в кантри стиле. Делала его одновременно с коробом «Жили у бабуси», поэтому мастер-класс практически идентичен предыдущему за исключением некоторых нюансов.
Одна и та же технология и совсем другой результат;)
Поехали! Делаем вот такой нежный короб с изображением птички Овсянки:
Далее фото мастер-класс:
Вот такая новенькая заготовка была до того, как к ней были приложены чьи-то ручки:)
Называется это — Бочонок круглый с пимпочкой, высота 14-14,5 см (x1): RUR 365.00
Готовим короб к декорированию. Для этого стираем все карандашные надписи…
Так как деревянную пимпочку я планирую заменить на металическую ручку — отделяем ее от крышки и место прикрепления зашкуриваем.
Снаружи короб покрываем любым грунтующим составом, который имеется под рукой. Я люблю грунты в спрее, быстро наносятся, чисто и ровно;) Сушим!
Внутри дерево обрабатываем морилкой подходящего цвета. У меня водная морилка Бейц, цвета Вишня. Сушим!
После полной просушки (лучше в течение ночи) покрываем обработанное морилкой дерево двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой). Без лака морилка будет пачкать руки и работу! Для лакировки можно взять любой акриловый лак, я взяла матовый Hobby Line. При работе с матовым лаком перед применением не забывайте его тщательно перемешивать. Т.к. матирующие присадки имеют св-во оседать и тогда лаковое покрытие будет выглядеть, как обычное глянцевое.Займемся крышкой:
Этой пастой будем делать объемный рисунок на крышке.
Трафарет закрепляем на крышке с помощью малярного скотча. Мастихином наносим тонкий слой текстурной пасты на трафарет.
Аккуратно снимаем трафарет с крышки. Сушим!
Для декорирования боковинок салфетку примерно подгоняем под нужный размер. Точно подогнать не возможно, т.к. при намокании салфетка растягивается и изменяется в параметрах.
Отделяем два белых салфеточных слоя.
Цветной слой располагаем «лицом» вниз на прозрачном файле, промокаем водой…
И веерной кистью расправляем все образовавшиеся складочки.
Покрываем внешнюю сторону заготовки любым клеем для декупажа.
Переносим изображение с файла на короб. Снимаем файл.
Все торчащие края салфетки оставляем до полного высыхания!
После сушки спиливаем лишние края наждачной бумагой. Получаем аккуратный, идеально ровный край.
Если случайно на основной поверхности при наклеивании образовались складки — не пытайтесь их разгладить, вы рискуете просто порвать тонкую салфетку. Оставьте их в покое до полного высыхания, а потом зашкурите. От складок не останется и следа;)
Картинку покрываем защитным слоем лака, чтобы при дальнейших манипуляциях изображение не пострадало! Это очень важно, т.к. при подрисовке или, например, при набрызке иногда случаются огрехи — кляксы и капли, которые без труда сотрутся с защитного лакого слоя и останутся грязью на не защищенной салфетке!
Зашкуриваем острые углы и неровности у высохшего трафаретного рисунка.
Акриловой краской контрастного цвета (к основному) покрываем места, где обычно со временем образуются естественные потертости.
После высыхания натираем краску парафиновой свечой или мылом. Лишний парафин сметаем жесткой кистью.
Все закрашиваем основным тоном. Он выглядит довольно ярким, но не пугайтесь — мы его приглушим в дальнейшем патиной;)
После высыхания снимаем верхнюю краску наждачной бумагой или мастихином на местах, обработанных парафином. Получаем живописные «следы времени»
Все наружные поверхности покрываем жидкой патиной. Делаем это с помощью обычной кисти. Патина водорастворима, легко наносится и легко стирается до высыхания. Лишнее тут же убираем влажной салфеткой. Патиной проходимся и по основному мотиву.
Медиумом Антик (просто разбавленной акриловой краской, битумным лаком) затемняем края и углы. Лишнее на «ребрах» снимаем наждачной бумагой.
Поверхность уже выглядит пожившей, что нам и нужно;) Сушим!
Готовим краску для набрызга. Я выбрала светло-серый тон для первого слоя капель (белые капли смотрелись бы слишком новенькими) и темно-коричневый для второго. Разводим краску водой до консистенции жидкой сметаны.
Кистью переносим часть краски на жесткую зубную щетку.
Обрызгиваем короб со всех сторон:) Влажной салфеткой стираем капли с лиц действующих лиц, в данном случае с птички Овсянки;)
После полного высыхания покрываем все поверхности двумя слоями акрилового лака (с промежуточной сушкой).
Не смотря на то, что я использовала матовый лак, поверхность получилась не уместно блестящей!!! Чтобы придать ей матовости проходимся по всем сторонам абразивной губкой.
На самом деле, это большая хитрость, которой пользуются многие мастера: для придания поверхности матового блеска, они полируют глянцевое покрытие посудной губкой или мягкой шкуркой;) И никакой матовый лак не нужен…
Для финишной обработки используем прозрачный воск. Я его обожаю!!! Воск изумительно вкусно пахнет медом и воском, что идеально подойдет для нашего короба, дает изумительно приятную на ощупь, теплую поверхность и изумительный шелковистый блеск.
Закрытую баночку с воском на несколько минут помещаем в горячую воду.
Кистью наносим растаявший воск на поверхность.
Стараемся делать равномерно тонкий слой. Сушим!
Восковой слой полируем мягкой хлопчато-бумажной тканью.
Просверливаем отверстие в центре крышки для ручки.
Пытаемся закрепить ручку… Шуруп, как это часто бывает, оказывается слишком длинным.
Зафиксировав шуруп плоскогубцами и опираясь на них же полотном по металлу, отпиливаем лишний кончик.
Закрепляем ручку.
Окрашиваем головку шурупа и шайбу битумным лаком. По самой ручке проходимся наждачной шкуркой, чтобы она не казалась такой новой.
Готовая работа: