Автор: Светлана Говорун
Группа Вконтакте:
Покажу вам как можно старому светильнику дать новую жизнь.
Для начала работы нам нужно запастись терпением. Это обязательное условие для того, чтобы дать материалам, которые вы будете использовать в своей работе, хорошо просохнуть на каждом этапе их использования.
Я указываю срок продолжительности работы от 3-х до 5 дней. Да, это реальный срок для выполнения работы при условии, если вы не работаете и весь день в вашем распоряжении. У меня, конечно, ушло гораздо больше времени, т.к. свободного времени не получалось выкроить столько сколько хотелось бы.
Очень важное дополнение! Я использовала в работе сольвентные краски (на растворителе), поэтому в светильниках, расписанных такими красками, необходимо использовать ТОЛЬКО ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕ ЛАМПЫ (!!!). Привычные нам лампы накаливания нагревают стекло а, следовательно, и краски. Можно расписывать стекло красками на водной основе, но это уже совершенно другая технология и МК другого мастера.
Материалы:
для витражной росписи
- 4 стеклышка нужного вам размера
- контур по стеклу (у меня Марабу, но ещё мне нравится работать с контурами Декола и Лефранк)
- краски витражные (Лефранк)
- кристальный гель
- хрустальная паста
для каркаса
- краска под золото
- битум
- финишный лак
- Итак начнем.
Будем возвращать к жизни старый светильник. У меня был вот такой светильник. Я убирала металлические пластины, которые были поверх вот этих стеклянных трубочек и для них же были фиксаторами снизу. Трубочки хороши, но не позволяют занять светильнику привычное положение стоя, так как вываливаются из отвертия внизу. Чтобы избежать этого недоразумения, пришла издея заменить какое-то колличество средних трубочек на стекляшки, расписанные витражными красками. Чем мы сейчас и займемся.
Начинаем наносить контур на наше стекло.
Стараемся вести ровно, не обрывать линию.
Нанесли контур. У нас получился такой рисунок.
И таких стеклышек нам понадобится 4 штучки.
Определим, какие цвета краски мы будем использовать в нашей работе. Наливаем в палитру бесцветную краску и добавляем краску одного из тех цветов, которых мы выбрали для нашей работы. Бесцветную краску я использую почти всегда, т.к. она помогает приглушить "ядовитость" цвета и добиться более естественных тонов.
Аккуратно перемешиваем палочкой бесцветную и цветную краску.
Начинаем заливать краску в сегменты, стараясь не заходить на контур.
Аккуратно растягиваем краску кистью.
Следим, чтобы не оставались незакрашенные участки.
Таким образом заливаем краской все участки, которые определены для этого цвета.
Залили голубой цвет и переходим к следующему цвету.
Приступаем к следующему этапу оформления витражного рисунка для нашаего светильника. Для этого нам понадобится кристальный гель и хрустальная паста. Упаковочка с зубочистками на фото не случайно. Зубочистки, как и ватные палочки, это наши палочки-выручалочки, которые всегда должны быть под рукой.
Теперь нужно определить, какие участки мы хотим заполнить кристальным гелем, а какие хрустальной пастой. И начинаем аккуратно заполнять сначала кристальным гелем те участки, которые мы для него определили, помогая себе зубочисткой.
Гель застывает, постепенно мутный цвет проходит и гель становится прозрачным.
Здесь видна структура геля в процессе застывания. В уголках гель еще не везде застыл, поэтому стараемся его не повредить до полного застывания.
Теперь начинаем накладывать хрустальную пасту.
Возьмем немного пасты и слегка пройдемся по рельефу кристального геля, чтобы золотая паста коснулась только поверхности.
Удачи вам! У вас обязательно получится.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ