Сегодня мы рассмотрим настройку баланса белого и макросъемку. Все, наверняка, сталкивались с тем, что снимки то желтят, то отдают синевой, а то даже и краснотой. Наш глаз автоматически подстраивается, выделяя белый цвет в любой момент времени, а вот фотоаппарат так не умеет.
Автор: Галина Дитрих
Сайт автора:
Настройка баланса белого — это сообщение нашему фотоаппарату того цвета, который мы считаем белым (серым), соответственно выравниваются и другие цвета, выглядя естественно.
Так как же настроить баланс белого?
Мы уже настроили свет, выбрали фон и готовы фотографировать. Перед первым кадром нужно взять белый (серый) лист, положить его прямо в то место, где будет наш предмет, и по нему настроить баланс белого. Для этого заходим в настройки фотоаппарата и ищем в меню настройку ББ (баланса белого). Нам не нужна автоматическая_настройка/солнечно/облачно/лампы, нам нужно выбрать только ручную настройку. Выбираем её, и жмем кнопку спуска до половины, как будто фокусируемся на нашем бело-сером листе, не делая снимок (если вам нужно нажимать спуск до конца - это будет написано в инструкции к вашему фотоаппарату). Таким образом мы указываем фотоаппарату, что прямо перед его "носом" лежит эталон. Обычно ручная настройка выглядит как последний значок на фото ниже или буквы PRE. Если не получается найти сходу, посмотрите в инструкции к вашей камере.
Эту секундную операцию нужно делать каждый раз, когда меняются условия освещения.
Настройка баланса белого нужна в равной степени как для цифровых фотоаппаратов, так и для зеркалок, это азы фотографии. Пример для портретного фото: моя подруга - свадебный фотограф - подготавливая "сцену" для фотографий мастер-класса "Оплетение бусин", выставила несколько ламп рассеянного света (чтобы не было бликов), и в том месте, где предполагался фокус, настроила фотокамеру по серой карте, таким образом указав своей зеркалке баланс белого. Почему не белую, а серую? Потому что, не существует 100% белой бумаги, она не только серая, она еще и синеватой бывает, и желтоватой. Поэтому наиболее точный баланс белого возможно выставить только с помощью специальной эталонной серой карты, которую используют профессиональные фотографы. Но у нас, не профессионалов, таких идеальных карт нет, да нам и не надо, обходимся бело-серым листом.
Если за длинную фотосессию изменилось освещение и некоторые фотографии получились с другой цветовой температурой (что часто случается при съемке на солнечном свете, потому что это очень непостоянное освещение), то поможет нам исправить ситуацию следующее действие в Photoshop: Изображение->Коррекция->Кривые (Curves) или Ctrl+M.
Сбоку видим три пипетки, первая для самого темного участка, третья - самого светлого. Выбираем среднюю пипетку серого цвета (я выделила ее красным овалом) и тыкаем ею на серую часть изображения (сейчас она красная, но мы-то знаем, что она серая, и очень хотим этим знанием поделиться с Фотошопом) В соответствии с полученной информацией Photoshop выравнивает цвета:
Итак, с цветом мы закончили, теперь разберемся, что такое режим макросъемки? Фотоаппарат снимает в двух режимах: обычный и макро. Они различаются фокусным расстоянием. Это как очки для дальнозорких и близоруких. В обычном режиме мы снимаем достаточно крупные объекты, например большую игрушку, высотой в спинку дивана. Но когда нам надо снять маленький предмет или выделить какую-то деталь на большом предмете (пуговицу/глаза/брошку), мы переходим в режим макро. Обычно он отображается значком тюльпана и для его включения выделена отдельная кнопка на фотоаппарате. Во-первых, это дает нам возможность фокусироваться на малом расстоянии, а во-вторых, размывает то, что не в фокусе. На цифровом фотоаппарате это размытие не такое очевидное, как на зеркальном.
На зеркальном фотоаппарате такое размытие вне зоны фокуса наиболее похоже на наше зрение, мы ведь фокусируемся на очень малой части того, что охватывают наши глаза. Поэтому такая фотография выглядит более естественно, объемно и привлекает взгляд.
На зеркальном фотоаппарате вместо режима макро можно работать с минимально открытой диафрагмой, чтобы получился размытый фон (примеры выше).
Небольшой совет по фокусировке. Например, нам надо, чтобы в фокусе была часть предмета, которая расположена вовсе не по центру будущего кадра. Тогда делаем так: фокусируемся где хотели, зажимаем до половины спуск, аккуратно переводим фотоаппарат, чтобы он захватил нужный кадр в видоискатель и до конца вдавливаем спуск. Важно, чтобы расстояние между фотоаппаратом и предметом не поменялось во время этой "операции".
Важная деталь: в обработке интерьерного фото или художественного фото пейзажа баланс белого выбирается по замыслу фотографа.