Что такое готический стиль? Атмосфера, детали и приемы. В этом мастер-классе представлен блокнот в готическом стиле.
Готический стиль появился на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XVI века.
Основная идея этого стиля - "устрашающая величественность". Первое, к чему был применен термин «готика» - архитектурные сооружения того времени. Но готика охватила практически все произведения изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, витраж, фреску и многие другие. Готика неимоверна красива, но красива своеобразной мрачной, строгой и холодной красотой.
В наше время готический стиль тоже нашел свое отображение. В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения возникшего в это время музыкального жанра "готический рок". В это же время готический стиль снова вернулся и в интерьер, и в одежду. Целью моего описания стилей не является историческое описание данного стиля. Мне более Важно "подарить" Вам саму атмосферу стиля в современной интерпритации. Описать приемы и детали, которые используют для скрап-работ в готическом стиле.
В наше время готика совсем не похожа на средневековую. Она преобразилась, вошла к нам как волшебство, сказка. Но сказка "в темных тонах". С элементами ужаса и устрашения. Волшебный мир, потусторонний мир, как будто живущий параллельно с нашим миром и иногда проникающий к нам в отдельных предметах и целых композициях. Этот стиль отлично используют режиссеры в кинематографе. Для вдохновения - кадры из фильмов: «Белоснежка и охотник», "Ван-Хельсинг", классика "Семейка Аддамс":
Для создания скрап-работ в первую очередь нужно обратиться к приемам и деталям, использующихся в одежде этого стиля в наше время. Общее со средневековьем как есть, так его практически и нет. Есть мрачность, холодность, определенная строгость, интерес к потустороннему. Но при этом одежда современных готов имеет больше общего с готическими соборами и химерами, охраняющими их, чем с одеждой того периода. Элементы в одежде: кружева, воротники жабо, корсеты, длинные перчатки, вытянутые готические пропорции.
Цвета: основной - черный. Дополнительные цвета: белый, красный. Кроме того, допустимо использование любого оттенка - синего, зеленого, фиолетового - главное, что бы этот цвет был очень затемненный - приближен к черному.
Материалы: кружева, бархат, кожа, шелк, шнуры, тафта, органза.
Аксессуары: украшения из серебра или металла серебряного цвета. Серебро ассоциируется у готов с Луной, ее холодным блеском и мертвенным ночным освещением. Серебро также хорошо подчеркивает бледность и некий траурный образ готов.
Символы: здесь нет канонов, используют разнообразные - можно встретить египетскую, христианскую, кельтскую, оккультную и прочую символику. Каких-либо универсальных, используемых всеми готами знаков или символов не существует — определяющими являются эстетические предпочтения конкретного гота. Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и тому подобные. Самый распространенный символ - египетский иероглиф Анкх (символ вечности). К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей, — множество различных их изображений (связь с вампирами и «готическим мировоззрением» очевидна) помещены на сотнях связанных с готами страниц в Интернете или же служат украшением самим готам.
Для вдохновения еще несколько кадров:
Итак, сегодня в работе блокнот в готическом стиле.
Хочу оговориться сразу - я уже достаточно написала технических мастер-классов по сборке с размерами, поэтому задача этого мастер-класса не точное описание сборки блокнота, а создание образа. Технический мастер-класс сборки блокнота А5 формата можно посмотреть здесь.
Для работы я подобрала следующий материалы:
1. Полоску кожзама черного цвета (прямоугольник примерно 15х24 см);
2. Ткань со скелетиками № 336;
3. Кружева черные с розами №117 на сеточке;
4. Шнур под замшу черного цвета;
5. Для форзаца блокнота разработала коллекцию бумаги №23.
Особенное внимание я уделила фурнитуре. Бусины разных калибров, рамочка и конечно же металлические цепочки, подвески, блочки, тоглы.
Если честно, я сама еще не знаю сколько и чего я использую в работе. Возможно, что я что-то уберу, а что-то добавлю. Уже сейчас думаю, что ключ, который я выбрала, слишком большой - он может быть центром композиции. Но в этой работе я решила сделать центром рамочку. Поэтому ключ заменю на мелкий. Суть в том, что серебряная фурнитура для готической темы очень актуальна. Соберите всё, что у Вас есть этой тематики, а что используете, будете смотреть по ходу сборки (чувство меры не терять).
Готовим элементы:
Вы наверное заметили, что подвеска с черепом у меня только бронзовая. А рамочка кремовая и пластиковая.
Не забывайте об основном правиле при сборке как в скрапе, бижутерии, так и любых других работах - вся фурнитура в одном изделии должна быть одного цвета.
Поэтому я покрасила эти элементы акрилом "темное серебро". Если Ваши металлические детали предполагают активный износ, то лучше покрасить их краской по металлу.
Основа блокнота - готовый белый блок А5 формата.
С помощью губки и серебряных чернил я тонировала торцы блока в серебряный цвет.
Края полосы из кожзама декорирую серебристыми блочками (позже я еще через них продену замшевый шнур).
Еще я решила сделать такой декоративный элемент, как крылышко летучей мыши. Для этого мне понадобилось несколько зубочисток, атласная лента 4 см шириной и черная акриловая краска. Зубочистки покрасила черным акрилом, высушила. Атласную ленту закрепила несколькими стежками за зубочистки, сформировав "крылышко" летучей мышки. Неокрашенные концы зубочисток отрежу при пришивании. Под крылышко подложу нежное кружево № 45.
Собираю на цепочках декоративные элементы с помощью штифтов с шариком и колечек. Инструменты: круглогубцы и плоскогубцы и кусачки. Несколько бусин и подвесок на цепочках украсят любую работу.
Теперь самая творческая часть! Прикладываю к обложке из переплетного картона ткань и создаю композицию из подготовленных мною деталей. Больше всего, что мне нравится в создании обложек - создание многослойности, многофактурности, внесение в изделие многих элементов. При этом нужно сделать так, что бы они смотрелись гармонично.
В самом процессе делаю 3 черновых фотографии. Рекомендую делать такие промежуточные фото, что бы определиться - какой вариант выбрать. Издалека всегда виднее. Как видите, моя основная головоломка - внести красные пятнышки в работу. Наверное, третий вариант получился самым интересным. Его и оставлю.
Кстати, фотографии еще хорошо делать для того, что бы не забыть, как Вы всё уложили. Ведь теперь мы должны снять всё и хорошо пришить, что пришивается к ткани и приклеить то, что не пришьешь. Клей в работе я использую прозрачный гель момент "Кристалл". Но на клей сажаю элементы, когда блок уже полностью готов, а вот пришить нужно заранее.
Что интересно, я планировала центром сделать рамку, а самой выделяющимся объектом стала подвеска с черепом. Сначала мне показалось, что они будут конфликтовать друг с другом, но поместив подвеску на черные кружева с розами, я решила эту проблему. Рамочка оказалась на пестром фоне и отдала преимущество подвеске.
В конце я обязательно покажу все элементы по-ближе и дам ссылочки на товар.
Так как я выбрала третий вариант - рамочку нужно еще доработать. Фишка из натурального перламутра под рукой оказалась очень кстати. Вклеиваю её в нижнюю часть рамки. А на внутреннюю часть рамочки наклеиваю металлические стразы черного цвета.
Для тех, кто клеит стразы, полубусины впервые. Использую клей-гель "Контакт". Очень крепко держит. На пакетик выдавливаю капельку клея. Пинцетом беру стразинку или полубусину, макаю нижнюю часть в клей. Приклеиваю. Клей сохнет очень быстро, поэтому не наносите на пакетик много - лучше добавить еще, если не хватило.
Так же, красивым украшением и дополнением блокнота являются закладки. Для этого блокнота использовала несколько видов.
Первая - основная, которая пришивается к обложке. Для нее использовала серебряную декоративную тесьму а на зажим-концевик прицепила подвеску-паучка.
Вторая, вернее, их группа - тэги с понравившимися картинками из интернета. Тоже создают атмосферу готичности. Такие теги можно вставлять в кармашки на форзаце или просто закладывать между страничками. Кстати, картинки стараюсь всегда оформлять в рамочку - основном картоне и бумаге из одной коллекции с форзацами. Пробила люверс и вставила замшевый шнур. Металлические стразы использовала по уголкам (эффект маленьких гвоздиков).
Третья закладка - готовая металлическая. Я её украсила такой же композицией из цепочек и бусин, как на обложке.
Форзац украсила кармашком из бумаги-компаньона.
Результат.