В этом мастер-классе рассказываю и показываю, как я делаю бусины с растительными штампами от начала и до конца. Техника не новая, придуманная не мной, и тем, кто давно дружит с полимерной глиной, безусловно, знакома.
Автор: Ольга Сыпкова
Нам понадобится:
- разные травки, цветочки и веточки, которые мы хотим увековечить в глине (благо лето позволяет)
- силиконовый герметик
- крахмал
- полимерная глина
- краски акриловые
- наждачная бумага.
Первым делом изготовим молды (формы), с которых будем делать красивую растительную текстуру наших бусин. Для этого берем силиконовый герметик и смешиваем с крахмалом:
Должна получиться эластичная масса, похожая на тесто. Масса не должна быть слишком тугой, иначе комок быстро затвердеет, и Вы не успеете снять слепок, но и слишком мягкой тоже не должна оставаться, иначе с ней трудно работать. Когда начнете смешивать, то опытным путем определите необходимую консистенцию.
Дальше делаем небольшую лепешечку (по размеру слепка, который хотите получить в итоге) и размещаем на ней наши растения.
Аккуратно вдавливаем их в силиконовую массу. Я это делаю с помощью стекла, так проще наблюдать процесс.
Скажу сразу, нажим не везде одинаков, т.к. объем у всех цветочков разный и, разумеется, более объемные цветы впечатаются в мягкую массу глубже, а по тому на них нажим должен быть меньше. Есть вариант сделать отпечатки послойно. Сначала прижать менее объемные цветы и травинки, потом снять стекло и добавить более объемные объекты и снова придавить. В любом случае, если сразу не получилось, то можно попробовать еще раз, пока масса не застыла.
Если результат нас устроил, то аккуратно снимаем травинки и оставляем формы застывать. Не засекала, сколько времени на это уходит, т.к. обычно работаю вечером и оставляю заготовки на ночь.
Отлично! Теперь у нас есть все необходимое для создания бусин с растительными штампами.
Полимерную глину хорошо разминаем и снимаем отпечаток с формы.
Сразу скажу про глину... точнее про ее цвет. Больше всего мне нравятся штампы на белой глине. Их и тонировать веселее, но Вы можете поэкспериментировать с разными цветами.
Если это будет кулон, или как у меня деталь для будущего браслета, то можно сразу облагородить обратную сторону, придав красивую текстуру, используя все, что под руку подвернется, пемза, губка, смятая бумага и т.д. (у меня крупная наждачная бумага).
И аккуратно снимаем:
Отпечатки получаются достаточно четкими и рельефными. Если у Вас не получилось, то,возможно, Вы не слишком хорошо вдавили глину в форму. Если форма слишком глубокая и глину снять сложно, то перед тем, как снимать отпечаток, форму можно слегка присыпать крахмалом.
Следующие бусины я делаю двухсторонние.
все тоже самое.
и делаем "бутерброд".
Вот таких заготовок я наделала.
В первый оттиск добавляю люверсы (крепления для браслета)
и запекаю на кривой поверхности (баночка от детского питания).
Все! Все в печку! Запекаем, как указано на упаковке с глиной.
В принципе, запеченные бусины уже можно тонировать, но я люблю сначала их немного поцарапать наждачкой в некоторых местах. Так краска въедается в глину глубже и тонировка становится интересней, но это уже на вкус творца.
Итак... шлифую и царапаю.
Вынимаю люверсы и вклеиваю их на место.
Приступаем к тонировке, начиная с черного цвета. Всегда начинайте с самого темного, иначе более светлые краски потом перекроете более темной и их не будет видно или получится грязно.
Полностью прокрашиваем каждую бусину.
Полностью прокрашиваем каждую бусину.
Тут нужно обратить внимание на такой момент - качество краски. Если краска хорошая, густая и покрывает бусину плотным слоем, то нельзя дать ей высохнуть. Иначе стереть ее будет практически невозможно, а зашкурить в данной технике не получится, т.к. рельеф просто не позволит, и бусина будет испорчена! А если краска не самая лучшая, жидкая и ложится тонким прозрачным слоем, как у меня на фото (мне даже на 2 раза покрывать пришлось), то даем ей подсохнуть, чтобы она лучше закрепилась на бусине, иначе сотрется почти вся и толку не будет.
Итак, прокрасили. И стираем влажной тряпочкой. Таким образом краска должна остаться только в углублениях и проявить рельеф бусин.
Можно добавлять цвета по очереди, можно как я - сразу разных намешать (как видно на фото, эти краски гораздо лучшего качества и дважды красить не пришлось, слои яркие и плотные).
Опять стираем излишки краски.
Добиваемся результата, который нас устраивает и... Теперь бусинки нужно оживить!
С помощью все той же наждачной бумаги (достаточно крупная) слегка шлифуем наши бусины, тем самым проявляя рельеф рисунка. Краска сотрется только на самых выступающих местах и рисунок станет еще четче!
Когда шлифуем бусины, летит достаточно много пыли, так что можно запастись масочкой, чтобы не дышать этим делом. А чтобы результат работы было лучше видно, не забываем сметать пыль с бусинок с помощью щетки или жесткой кисти.
Практически готово! Можно и на этом остановиться, но я люблю добавить немного небрежности и, набрав немного краски (в данном случае белой и охры) прямо на палец, легонько прохожусь по выпуклым местам бусин.
Все! Можно еще лаком матовым покрыть, но только матовым и только специальным для пластики! Глянцевым лаком я уже однажды испортила всю красоту. Из-за блеска весь рельеф потерялся.
Я лаком не покрываю, мне нравится именно так, но Вам экспериментировать никто не мешает.
Бусины готовы, можно приступать к сборке.
Комментарии (1)
piękne! Dziękuję za tutorial!