В недрах кладовки нашла старый подносик, вполне годящийся для часов.
Автор: Юлия Левашова
Итак, подробно и попунктно:
Поднос немножко ошкурила и покрыла прозрачным грунтом глубокого проникновения (другие просто кончились!). Подбираю среди распечаток более-менее подходящий рисунок будущего "ришелье". Можно, конечно, подогнать в размер на компе, но мне легче прорисовать самой.
Замеряю тарелочку, делаю шаблон на миллиметровке (теперь это называется "масштабно-координатная бумага)
На шаблоне сразу размечаю все координатные линии и окружность для циферблата.
На миллиметровке рисую ришельевский узорчик, перевожу его на кальку (калька вообще незаменима в нашем шаблонном деле!) Жирненько карандашом обвожу рисунок с обратной стороны кальки и так перевожу рисунок, чтобы уж все было прилично-симметрично
Получившийся рисунок вырезаю аккуратненько по внешнему конруру, чтобы перенести на поднос
Черной акриловой краской закрашиваю от краев до контурных линий рисунка
обвожу все легонечко, но плотненько контурной краской белого цвета ("Таир" белый)
и заполняю белой акриловой (художественной) краской. Три-четыре слоя краски, потом все покрываю двумя слоями лака (к меня Тиккурила-Кива).
Вот теперь наконец-то самое увлекательное!... - для меня, во всяком случае. Я еще точно не знаю, как будет выглядеть вся роспись, но для начала "затюкаю" пространство очень мелкими точками (контур - светлое серебро "Таир").
При этом советую делать точечки по диагонали, на тюбик почти не нажимать и стараться закончить каждый большой фрагмент не отрываясь. Стоит прервать дорожку на пол-дороге, как следующие точки будут сильно выбиваться из "строя".
Затюкала. Сохнет. Что дальше?
Прикладываю кусочек кальки , обвожу фрагмент росписи (для ориентира) и делаю разметку для следующей границы росписи. Вырезаю, прикладываю, делаю "наметочку" редкими мелкими точечками. Совет: при симметричном рисунке удобнее делать небольшие фрагменты, чтобы потом уже соеденить их единой линией. Сейчас покажу, будет понятно
Вот я сделала "наметочку" над маленькими загогульками, потом прикладываю кальку и по крайним точечкам соединяю их плавной кривой.
Получивший конур еще раз прохожусь плотной строкой точек. Чтобы контур казался плотней и выпуклей делаю еще два ряда точечками покрупнее. Сохнет.
Дальше решила сделать "сетку". Наносить её буду опять светлым серебром (Таир") - он очень подходит по своей густоте и текучести для такой мелочной работы. При этом нужно носик тюбика держать чуть наклонно к поверхности, почти не нажимать на тюбик и вести как карандаш по линейке. В качестве "линейки" чрезвычайно подходят силиконовые коврики для мыши. Они чуть прилипают к поверхности, не сдвигаются и хорошо ложаться на криволинейные поверхности.
Как видите, краешек я оформила эдакими "кружавчиками", а перекрещивания линий выделила точками покрупнее (что дополнительно и огрехи некие скрывает). Та-а-ак.... а дальше-то что? Пороемся к наших "вышивальных" закромах...
Вот маленький бутончик розочки можно взять за основу. Увеличиваю на экране выбранный фрагмент и начинается простая тупая работа по "вышиванию". Цветочки должны быть более-менее похожи, поэтому делаю все четыре одновременно - попеременно: две розовых точки вправо - 4 раза, три красных уголком - 4 раза.... ну и так далее, поточечно, только успевай тюбики закрывать-открывать! Вообще, в имитации "крестика" самое главное - выдерживать четко горизонталь-вертикаль и ставить точки максимально одинакового размера максимально близко друг к другую.
Карандашом наметила места будущих цифр, не знаю еще, какими они будут, но место надо застолбить
Таким незамысловатым манером переношу весь рисунок.
Это увеличенный фрагмент "крестика"
Ну а дальше только механизм прикрутить
и вуаля - декоративные часики готовы тИкать!