Автор: Пузанова Оксана
Журнал автора:
Сейчас довольно много людей занимаются тем, что создают что-то профессиональное руками. У кого-то увлечение остается на уровне хобби, а кто-то таким образом получает дополнительный заработок. Разброс цен очень разный. Часто начинающие рукодельницы так и пишут:"Не знаю сколько стоит моя работа. Помогите оценить".
Во-первых, чтобы работу купили, она должна быть действительно интересна покупателю. Причем не на уровне "Ну ничего так. Может быть возьму", а на уровне "Ух ты! Беру!". Работа должна цеплять, она должна быть уникальна. Если вы делаете шаблонные работы, такие же, как у остальных - смысл брать работу именно у вас? Ищите свое.
Во-вторых, работа должна быть сделана качественно. Она должна быть доделана, а не оставаться на уровне заготовки. К сожалению, подобное часто вижу в ЖЖ и даже на выставках. Т.е. продавец (не могу назвать его мастером) продает заготовки работ, выдавая их за уже готовый результат. Лень доводить до ума, я понимаю.
Подумайте, на какого клиента ориентирована ваша работа? Какой у него дневной заработок? Вот от этого и танцуйте. Я, например, рассчитываю на клиента, который в день зарабатывает 2000 р. И я думаю, что мои игрушки стоят недорого - как два рабочих дня в офисе. Или как мои два рабочих дня
Решите, сколько стоит ваш рабочий день. Сколько хотелось бы зарабатывать в месяц? Конечно, вы будете зарабатывать на жизнь не только ручным трудом, но все же если решили, что эта работа вам будет приносить деньги - она должна их приносить. В конце-концов сколько людей смогут повторить ваш труд? Разве он не уникален?
Я помню, как на рукодельной выставке молодой мужчина лет 35 долго просил скидку на войлочное кольцо в 300 р. Одет он был при этом более чем элегантно, при нем была очаровательная спутница. Кольцо предназначалось ей, мужчине явно было жалко 300 р. Я ему объяснила, что кольцо стоит всего лишь как чашечка кофе. Он подумал, что-то соотнес в своей голове. Тогда я спросила:"Вы можете так сделать?" "Что?, - не понял он. "Вы можете так повторить?" "Нет" "Вот поэтому оно так и стоит." Мужчина ушел с кольцом.
Если нам что-то нужно - мы это делаем. Если у нас нет талантов это сделать - мы покупаем. Если считаем, что у нас нет денег, но нам очень нравится эта вещь - мы зарабатываем.
Нет понятия "дорого", есть понятие "я не могу сейчас себе это позволить". Чувствуете разницу? Для каждого мастера есть свой клиент. На каждую работу есть свой покупатель.
Конечно, многое зависит от того, в каком обществе и как именно вы представляете свою работу. Но это уже к вопросу о рекламе и поиске клиентов.
Обязательно будут клиенты, которые будут просить вас сделать 50% скидку, будут говорить, что сейчас у них нет денег. Нет денег - нет работы. Если клиенту действительно нужна ваша работа - он заработает на нее.
Я понимаю, это всегда сложно (вернее, лень) увеличивать свои знания, претендовать на работу с большей ответственностью и, соответственно, с большей зарплатой. Гораздо проще жаловаться на недостаток денег и взывать к состраданию. Вы делаете свою 100% качественную работу. Почему вы должны за нее получить только 50% или 70% оплаты?
Что входит в стоимость работы:
- - Ваше время (самое дорогое, что есть у человека)
- - Ваша фантазия (уникальная вещь! Цените ее)
- - Материалы (включите сюда ваши разъезды по магазинам, выставкам, заказ материалов по интернету)
- - Ваша фото-работа (специальные объективы, фон, софт-бокс, время, которое вы проводите, создавая красивые кадры)
- - Оборудование рабочего места (дополнительное освещение)
- - Участие в выставках (а оно недешевое, от 12000)