Апельсиновые и лимонные деревья в вазонах стали узнаваемым элементов средиземноморского побережья. А по фэн-шуй это исключительно благоприятный символ, приносящий удачу. Вооружившись декупажной картой и позитивным посылом, приступим к декору. Мы научимся делать настоящую итальянскую фреску.
Мастер-класс подготовлен компанией
Выполнен декоратором Ольгой Максимовой
Сегодня мы выбираем для декора карту "Mural" от “Base of Art” с насыщенным итальянским колоритом.
Заготовкой нам послужит деревянный накопитель для бумаг, очень удобный предмет для письменного стола. Предварительно ошкурим поверхность мягкой шкуркой и тщательно обработаем все края и торцы на предмет заусенец.
Прогрунтуем наружную поверхность нашего накопителя, не оставляя чистого дерева. Внутри грунтовать не нужно, там мы сохраним первоначальную структуру.
Вырываем выбранные мотивы из карты и, при помощи бумажного скотча, максимально утончаем края карты.
Приклеиваем скотч примерно на 1 см от края на обратную сторону карты и аккуратно отлепляем его, при этом край карты становится тоньше. Тоже самое проделываем с всеми оставшимися краями.
Погружаем подготовленные фрагменты в воду на 2-3 минуты, давая бумаге напитать влагу.
Достаем фрагменты карты из воды и немного промакиваем их.
Берем свой любимый декупажный клей для плотных изображений и промазываем поверхность заготовки. Затем прикладываем карту и еще раз промазываем ее клеем, выгоняя все пузырьки воздуха.
С одной стороны у нас размещено апельсиновое дерево, с другой лимонное. Тщательно просушиваем работу.
Берем одну из лучших паст для создания фрески, это "Antik-Effekt" от немецкой линейки Solo Goya. Отличный материал, работающих на всех поверхностях и дающий мягкие естественные трещинки. Именно такой вид фрески нам и нужен для максимальной реалистичности. Кстати, эффект фрески одним из самых простых способов скрыть край декупажной карты, поэтому наносить мы его будем немного поверх рисунка и слегка хаотично, избегая четкой рамочки из пасты.
Наносим пасту мастихином, стараясь сделать это плоско и неравномерно. Главное - избежать одного большого мазка и сделать участки разной высоты. Старайтесь не делать припечатывающих резких движений, пусть мазок будет плавный и "сходящий на нет".
Вооружаемся горячим феном и тщательно просушиваем пасту. Это один из немногих случаев, когда при декоре обязательна интенсивная просушка и нагреванием. Чем толще был нанесен слой пасты, тем крупнее и глубже получатся трещинки.
Выкрашивать поверхности накопителя будем слегка по-разному. Во-первых, для нижнего красочного слоя мы используем на одной стороне цвет умбра натуральная, на второй умбра жженая. Выбор разных оттенков обусловлен цветовой гаммой самих декупажных фрагментов.
Слегка разбавим акриловую краску водой и жидким слоем покроем всю фресочную поверхность, особенно тщательно заполним (но не зальем до потери) трещинки. Вот такая запеченная, "грязная" должна стать наша работа.
Со второй стороной поступаем аналогичным образом.
А сейчас самое интересное - доработка рисунка и проявление фрески. Наша палитра: умбра жженая и натуральная, оксид хрома, охра светлая, титановые белила. Все цвета природные и очень приятные. Ориентируемся на декупажный фрагмент и продолжаем сюжет на всю работу. Рекомендуем использовать грубую кисть из щетины и не делать резких цветовых переходов, стараться всё утопить в дымке, позволить мягко перетекать одному оттенку в другой.
На трещинках все выкрасы делаем, держа кисть плоско к работе, так наш рельеф в глубине останется темным, а сверху появятся более светлые тона. Так мы создадим максимальный эффект объема. Какие взять оттенки подскажет сама карта (от темного к светлому). Двигаясь от нижнего слоя к верхнему, всё больше подсушиваем кисточку и наносим все более легкие слои.
На нашем мотиве мы немного разделяем цветом часть над лестницей (более светлые тона) и под ней (используем более теплые оттенки).
С обеих сторон следим, что бы наш декупажный фрагмент как бы проявлялся сквозь фреску и переход был максимально мягким.
Разбавим наши оттенки водой до жидкой консистенции и, сочетая несколько цветов краски, выкрашиваем переднюю и заднюю части накопителя, делая плавные цветовые переходы.
Чтобы придать нашему накопителю благородный вид и еще большую естественность, немного состарим поверхность при помощи любимого битумного лака. Напитываем на губку битум и начинаем затемнять торцы легкими тампующими движениеями. Стараемся сделать акцент на краях и углах предмета.
Защитим поверхность любимым стойким лаком и тщательно просушим ее.
После первого лакового слоя, сделаем аккуратный, но хаотичный набрызг жидкой акриловой краской белого цвета. Еще раз покроем поверхность лаком и тщательно просушим.
Внутреннюю часть накопителя мы обработаем бейцем цвета «медовый». Бейцы это декоративные окрасочные составы, которые сохраняют природную структуру древесины. Для нашего средиземноморского стиля такая натуральность идеально подходит. При желании можно покрыть бейц слоем защитного лака.
Наш средиземноморский накопитель, несущий в себе все позитивные символы и стремления готов! Можно использовать его по назначению и придать своему рабочему месту дополнительный изыск и уют.