Сегодня мы с вами будем свидетелями "рождения" подносика, в так полюбившемся мне стиле - стиле "кантри". На днях, находившись на одном из коммерческих сайтов, я увидела работы авторов, которые используют технику "Пирография". Ну и конечно, как собственно всегда, мне захотелось сделать что-то подобное. Только жаль, что я, в отличие от тех мастеров, пока не могу себе позволить работать с деревом. Ну что ж, буду набивать руку на фанере.
Автор: Инна Чорненькая
Для работы нам понадобится:
- фанера,
- карандаш,
- линейка,
- лобзик,
- отвёртка,
- шуруповерт с насадкой для шлифования,
- наждачная бумага,
- пирограф,
- кофе,
- мёд,
- лак,
- металлическая фурнитура.
От прошлых работ у меня оставался вот такой кусок фанеры, толщина которой 8 мм.
Расчерчиваю прямоугольник, шириной 23 см, длинной 35 см.
Рисую боковинки будущего подносика. Рисую "на глаз", никаких шаблонов не использую. Думаю, если будет не совсем симметрично, то в данной работе нам это только на руку. Мы же стремимся сделать состаренный, будто столетний подносик.
Вырезаем лобзиком.
Тут я специально повернула "лицом" и сам лобзик, а то многие интересуется, каким именно лобзиком я работаю.
Шливую сначала шуруповёртом.
А потом в ручную, мелкой наждочкой
На этом этапе нужно сделать дырочки для крепления ручек.
И я решила подробно рассказать о том, как я сверлю ручки, так чтобы они потом были ровно прикручены, а то некоторым сложно угадать на каком расстоянии делать дырочки, чтобы потом шурупы вошли точно в резьбу на ручках.
На самом деле всё просто.
Слегка надавливая на карандаш очерчиваю основание ручек. Оно, как правило, или круглое или овальное.
Затем, провожу диагонали. Ну и по всем законам геометрии - пересечение диагоналей - это и есть середина круга (может кому-то этот маленький урок и поможет).
Затем сверлим дырочки. И тщательно зашкуриваем это место, тем самым и уберутся все следы от карандаша.
А тут хочу написать о том, чего я хотела вообще добиться от сегодняшней работы. Я хотела добиться того, что бы на этом подносике можно было держать пищевые продукты. В прошлый раз, одна из мастеров мне посоветовала кофе. И я, немного порывшись на эту тему в интернете, решила рискнуть.
Растворяю кофе в горячей воде.примерно 4-ре чайные ложки
Добавляю туда одну чайную ложку мёда.
И губкой наношу эту кофейно-медовую жидкость на поверхность подносика.
Просушиваю феном каждый слой.
Вот так, раз за разом, поверхность становилась всё темнее и темнее. В итоге до желаемого мне цвета, я нанесла слоёв 6 или 7. Думаю, если кофе изначально сделать крепче, то и цвет будет темнее. Но это только моё предположение.
Когда подносик высох от кофейно-медовой "морилки", будем обжигать его со всех сторон, при помощи паяльной лампы.
Извиняюсь, но фото в работе я сделать не смогла. Самой страшно с огнём работать, не то, что ещё и успевать фотографировать в это время.
На всякий случай, в момент работы с огнём, держите рядом воду или, как я, мокрую тряпку.
Всё, с огнем закончено. Тут я показала, каким цветам была наша фанера до обработки и каким цветом она стала будучи уже в образе подноса.
Придумываю надпись и в программе "Word" выбираю понравившийся и подходящий, на мой взгляд, шрифт.
Перерисовываю текст простым карандашом на поднос.
И вот он мой пирограф (Инструмент для выжигания).
Выжиганием я не занималась лет, наверное, с 12-ти, столько воды утекло с тех пор. Помню, раньше были кружки и продлёнки, где все мы, будучи детками, пробовали себя в творчестве.
В общем, на кусочке необработанной фанеры я немного потренировала руку и взялась за дело.
Первая буква! Как мне нравится! А какой запах стоит по квартире.это что-то!
Маленькими шагами, но "В правильном направлении идем, Товарищи!"
После работы с пирографом остатки карандаша убрала с подноса, там где его было видно. Просто аккуратно стерла влажной тряпочкой.
Когда с выжиганием было покончено, беру золотую эмаль и губкой "чпокаю" весь край подноса по периметру. Затем, эту же эмаль, но уже кистью, брызгаю на корпус подноса.
Далее прикручиваю ручки.
Ну вот мы и дошли до этапа лакирования.
Признаюсь честно, что изначально лакировка мною не планировалась, так как я хотела, чтобы этот подносик дружил с продуктами. В частности с сыром, вообще - это сырной поднос.
Но на этом этапе я поняла, что шлифовала фанеру неправильно и оставлять её в таком виде, без лакировки, нельзя. Полезла в интернет и нашла информацию о правильной обработке древесины, которая будет использоваться для изготовления посуды. Шлифовать нужно строго по волокнам, нельзя шлифовать круговыми движениями. Если делать круговыми движениями, то, как ни крути, а маленькие зазубрины останутся.
А пока, как бы и не было печально, но пришлось лакировать. И рука моя не поднялась, более чем только на один слой нанесения лака.
Давно хотела приобрести для всех своих работ, которые так или иначе стоят где-то на поверхности, вот такие силиконовые штучки. Обычно, они используются при установки корпусной мебели, для того, чтобы при закрывании дверки не стукались и громко не хлопали. У этих силиконовых "штучек" вообще-то обратная сторона - клеевая, но я решила всё равно её смазать клеем.
И приклеила их прямо на головки шурупов. И металл не видно, и подносик скользить по поверхности (ну например, стола) уже не будет.
Вот, а теперь представляю вашему вниманию мой подносик.
Может, кто-то (например, как моя мама) скажет, что какой-то это неудобный поднос. Без бортиков!
А я отвечу: - Это подносик для сыра! Вычитала в интернете, что когда итальянцы пьют вино, сыр им подносят на вот таких подносиках.
Но сыра у меня не оказалось, поэтому для презентации использовала первое, что попало под руку.
И ещё хочу добавить: просто не передать словами, как пахнет этот подносик! Это какое-то чудо! Даже не смотря на слой лака.
Только подходишь к подносику на расстояние 1,5 метра и уже чувствуется запах любимого кофе, мёда и дерева. Это непередаваемо!
Комментарии (1)
Очень красивый подносик! И верю, что чудесно пахнет!