Сегодня мастер-класс я собрала из фотографий процесса создания серег, ставших серебряными призерами в конкурсе Сваровски-2015. Он совсем не для новичков, в нем только основные этапы, но каждый пункт я постараюсь описать подробнее со ссылками на другие мои мастер-классы, где некоторые элементы и техники можно изучить подробнее. Темой конкурса была "Сила знаков", и я решила взять в качестве "символического знака" крест с новинками Сваровски последнего сезона.
Автор: Галина Дитрих
Сайт автора:
Описание работы: Серьги в виде греческого креста с многократно используемым крестом в дизайне, как в качестве кристаллов в форме креста, так и в диагональных перекрестиях цепочек и хризолитовых шатонов на центральных элементах. Символизмом креста пропитана даже изнанка, круглые швензы позволяют носить серьги обеими сторонами. Для особо верующих в силу знаков, крестов в серьгах нечетное количество.
Материалы и инструменты:
- Бисер круглый Miyuki 11/0 и Miyuki 15/0 (#191 и #401).
- Superduo (24k gold).
- Greek Cross 8 и 14 мм и оправы для них.
- Подвески Greek Cross 14 мм.
- Chaton Сваровски 4 мм в оправе (Chrysolite Opal).
- Биконусы 3 мм и 4 мм.
- Цепочки (ширина 2 мм).
- Бейлы зажимные.
- Пины с петлей.
- Швензы.
- Соединительные колечки 3и 4 мм.
- Нити и иглы.
- Нити для вышивки гладью.
- Жесткий фетр или любой плотный материал для вышивки (у меня Lasy's Stiff Staff).
- Эко-кожа, замша, бархат или декоративная ткань для изнанки.
- Клей Момент-кристалл.
- Пинцет, кусачки, круглогубцы.
Использованные по факту элементы Сваровски:
Greek Cross Fancy Stone Metallic Sunshine 8 мм 9 шт (и оправы).
Greek Cross Fancy Stone Silver Night 14 мм 2 шт (и оправы).
Greek Cross Pendant Metallic Sunshine 14 мм 2 шт.
Chaton Montees Chrysolite Opal 4 мм 9 шт.
Биконусы 3 мм Jet Hematite 40 шт.
Биконусы 3 мм Metallic Sunshine 8 шт.
Биконусы 4 мм Metallic Sunshine 4 шт.
Техники:
- Вышивка на бархате на лицевой стороне.
- Вышивка гладью.
- Плетение на обратной стороне и элементы плетения на лицевой.
- Подвески в технике сборки на пинах.
Размеры: 5.5 см ширина, 14 см длина.
1. Все начинается с эскиза и расположения элементов. В процессе создания, он, конечно, может претерпевать некоторые изменения. Главное, определиться с размерами и запомнить (записать) расстояние между ними.
2. Кусочек черного бархата приклеиваем к основе для вышивки. Вышивать можно и на пяльцах, но бархат тянется и даже на жеской основе постоянно хочет внести свои коррективы в видение дизайна (поэтому его смело можно назвать соавтором).
3. На обратной стороне основы отмечаем центр и расположение основных элементов.
4.
5. Пришиваем остальные элементы: 4 креста размера 8 мм (тоже в оправах). Их расположение размечено ранее на изнанке. По четырем сторонам центрального креста пришиваем Супердуо и Chaton Montees 4 мм. По граням Supderduo добавляем бисер 15-го размера (не вышивкой, а плетением, как в МК "Червонная дама").
6. Вышиваем окантовку. Все дуги вышиваются методом вприкреп: сначала набираем бисерную низку, которой хватит ровно до следующего угла, потом прикрепляем каждую бисеринку отдельно нитями между бисерин, формируя плавную дугу. Метод вприкреп подробнее в МК серьги Версаль (п.8-13), и в МК серьги Лаванда (п.7-10).
7. Из описания серёг: "На черном бархате расположились вышитые вручную золотые геральдические лилии. По французской легенде, король франков Хлодвиг I обратился в 496 году в христианство, после чего ангел дал ему золотую лилию как знак очищения."
Вышиваем лилии. Бархат будет вносить свою лепту и я рекомендую брать более толстую нить или хотя бы в несколько сложений, чем взяла я, потому что бархат своими длинными волосками постоянно лезет в вышивку или закрывает уже вышитые части.
8. С внешей стороны маленьких крестов добавляем черный глянцевый бисер и гематитовые биконусы Сваровски 3 мм. В статическом положении черное на черном почти не видно, зато хорошо видно рельеф и блеск граней при движении. Таким образом весь бархат закрыт, кроме как между лилиями и центральным крестом.
9. Изогнутыми маникюрными ножницами вырезаем вышивку как можно ближе к золотой окантовке. Как бы мы ни старались тоненькая миллиметровая полоска бархата все равно останется и внесет свое видение в дизайн.
10. Собираем подвеску. Кусочки цепочки разной длины прикреплены к соединительному колечку. На концах цепочек подвешены пины с собранными на них биконусами Сваровски 3 и 4 мм.
11. Оформляем край: обшиваем бисером Миюки размера 11/0. Как обшивать край, оформлять и уплотнять изнанку, - рассматривается в п.15-22 в МК Серьги "Версаль". В самом нижнем углу креста между слоями бутерброда вшиваем соединительное колечко, на котором крепится вся подвеска.
12. На обратной стороне добавляем плетеные элементы (не вышивка), создание которых описано в МК серьги Лаванда (п.2-6). Элементы крепятся к бисеринам заделочного ряда. По центру изнанки используются разные элементы (шатон и греческий крест), тем самым достигнуто нечетное количество крестов, обещанное в описании. С высокой прической изнанка будет очень хорошо видна и будет производить впечатление.
Получаем такие серьги:
Должна извиниться за то, что мк не такой подробный, как остальные мои мастер-классы и вряд ли подходит для начального уровня. Хотя, если воспользоваться всеми ссылками, где все рассмотрено подробно, то увлеченный новичок справится вполне.
Серьги я не продаю, они для меня имеют не меньшее символическое значение, но никому не запрещаю их повторять.
Комментарии (1)
"Для особо верующих в силу знаков, крестов в серьгах нечетное количество."Особо верующие никогда кресты в ушах носить не будут