Из этого мастер-класса вы узнаете как обычный ежедневник превратить в произведение искусства. Он украсит ваш рабочий стол или станет прекрасным подарком друзьям или коллегам.
Автор: Анастасия Gella
Блог автора:
Изначально был у меня вот такой вот скучненький ежедневник. Что мне понадобилось для работы: салфетка с понравившимся мотивом, клей, краски, финишный лак и лаки для кракелюра.
Поверхность ежедневника была довольно гладкой, поэтому я взяла тонкую шкурку (у меня она в виде бруска) и слегка пошкурила с обеих сторон. В принципе, можно было этого и не делать.
Затем я обычной жидкостью для снятия лака обезжирила поверхность. Это можно делать спиртом или, если декупажить керамику или стекло, можно обойтись жидкостью для мытья посуды. Поверхность ежедневника стала резко терять цвет и покрываться волнами. Но нам это никак не помешает.
Далее при помощи губки на палочке грунтуем поверхность белой акриловой краской. Грунт улучшает качество сцепления будущей картинки с основой и делает картинку более яркой. Для этого этапа можно использовать специальную губку, продающуюся в магазинах для творчества, но с таким же успехом можно взять кусочек обычной губки для мытья посуды и закрепить её бельевой прищепкой.
В зависимости от качества краски наносится 1-2 слоя грунта. Далее даём краске высохнуть. Время высыхания сильно зависит от материала грунтуемой поверхности. Но дереве всё высыхает буквально за 15 минут, на коже сохнет намного дольше.
Далее вырываем нужный нам мотив из салфетки. Если вы делаете "край в край", можно и вырезать, если же нет, то после приклеивания на поверхности образуется ступенька, которую потом будет очень сложно скрыть. Я решила использовать салфетку полностью, уж больно мне фон понравился! Но можно было выдрать только цветок, а фон дорисовать самой.
Ждём, пока клей полностью высохнет и смотрим, что получилось.
Есть небольшие складочки, кое-где салфетка чуть порвалась. Но ничего страшного. Зарисуем. И ещё мне не нравится цвет края, какой-то он блёклый. Поэтому берём кусочек губки и горячо любимую мной краску Декола металлик, на сухую губку наносим немного краски и "чпокаем" там, где душа требует.
Покрываем несколькими слоями акрилового лака, каждый хорошо высушивая и ежедневник готов.
Но мне этого показалось мало. И я решила добавить лёгкого налёта старины в виде крупных кракелюровых трещинок. Для этого я использовала лаки Idea № 753 фирмы Maimeri + гуммиарабик (двухшаговый кракелюр).
Заворачиваем в полиэтилен бумажный блок ежедневника, чтобы не испачкать страницы лаками. Плоской кистью намазываем № 753 (это последние цифры артикула лака), стараясь двигаться в одном направлении и не слишком проводить по одному и тому же месту.
Этот лак очень липкий, руки стараемся не замазать. Кисти сразу моем, причём обычная вода здесь не поможет - нужно средство с надписью "антижир", например, такой мы моем плиту.
Ждём, когда лак станет чуть более прозрачным. Производители рекомендуют подождать, пока он полностью станет прозрачным, я столько не жду.
Вот он у нас посветлел. Накрываем стол чем-нибудь и наливаем на поверхность лужицу гуммиарабика. Чем больше лужица, тем крупнее трещины и тем дольше его надо будет втирать. Я налила вот такую лужицу:
И далее аккуратно, без сильного нажима, круговыми движениями растираем пальцами гуммиарабик по всей поверхности. Втираем до тех пор, пока лак не начнёт немного "цепляться" и при прикосновении не начнут оставаться отпечатки пальцев. Вся эта процедура проводится руками потому, что по идее эти 2 лака не должны смешиваться. Но мы люди хитрые и предприимчивые, крупных трещин же хочется.
Как только этот момент настал, оставляем нашу работу в покое и с замиранием сердца ждём появления трещин.
Стоит отметить, что никогда нельзя предсказать результат заранее, кракелюр очень капризен, не любит сквозняков, перепадов температур и влажности, зависит от толщины 1 шага и 2 шага, поэтому только с опытом вы подберёте оптимальные условия. Не пускайте дело на самотёк, не отходите далеко от работы, постоянно проверяйте "на свет", не пошли ли трещинки. И уж тем более не оставляйте процесс на ночь, лаки очень подвижны, сначала появятся крупные трещины, потом они начнут мельчать и так вплоть до сетки трещин 2 х 2 мм.
Берём сухой пигмент и пальцем затираем получившиеся трещинки. Это так же можно делать сухими пастельными мелками, предварительно накрошив их, или даже тенями для век.
Я использовала пигмент Pearl Ex 659:
Если посмотреть поближе, то вот что мы увидим:
Можно подождать ещё некоторое время и затереть новые трещинки, которые появятся. Если довольны результатом, то несём нашу красоту смывать по кран. Аккуратненько мокрой рукой смываем весь пигмент вместе с первым шагом кракелюра, не надавливая на поверхность, чтобы не повредить наши трещинки. Смываем до тех пор, пока не пропадёт ощущение скользкости от гуммиарабика. Даём поверхности подсохнуть и покрываем тремя-четырьмя слоями акрилового лака, хорошо просушивая каждый слой. Стоит заметить, что новые трещины будут появляться до тех пор, пока вы поверхность не закроете лаком, поэтому затягивать с этим не стоит.
Всё, работа готова!
Комментарии (1)
Cпасибо за МК.Даже не представляете как кстате.Но вот я читала.что надо покрывать стекловидным лаком.что сгибы не трескались.А у вас акриловый.Так значит им можно покрывать?