Автор: Юлия Козырева
Группа автора ВКонтакте:
Доброго всем времен суток!
Нe что - буду вам рассказывать как я работаю с флисом.
Для начала хочу поделиться ощущениями от него. Меня сегодня посетила одна мысль... почти крамольная. Так вот - для себя я выделила три степени любви к войлоку
1) ВЛЮБЛЁННОСТЬ
Почти наверняка многие из нас начинали с сухого валяния. Это было для меня таким откровением - открылся новый мир неизведанного и тайного. Когда ты не можешь спкойно... нет, совсем не можешь спать! Тебе хочется постоянно оголтело тыкать иголкой в клочок шерсти, превращая его то в медведиков, то в брошечки, то в бусики. И если кто-то заводит речь о мокром валянии, то большинство брезгливо кривят ротик. Я точно так же кривила и говорила - "мокрое валяние - да НИКОГДА!" Но потом пыл прошёл, и иголка перестала быть такой быстрой, обленилась и совсем охладела
2) ЛЮБОВЬ
А потом как-то не то чтобы внезапно, а даже с некоторым натиском на меня навалилась ОНА! Первый опыт - уже не юной девы, а вполне осознанный. И это уже не смИшные медведики, а самый настоящий палантин (!!!!) И как с хорошим партнёром ты постепенно открываешь для себя всё новое, другое, изощрённое, откладываешь некоторые моменты "на потом, на сладкое", а кое-что просто не может дожить до утра. И это ощущение - и новизны, и опыта, и уверенности, и желания новых впечатлений, знаний, эмоций - оно просто великолепно! Я им наслаждаюсь. С улыбкой смотрю на то, что было поначалу... Иногда в том, что казалось тогда мне неудачей я нахожу особую прелесть фактуры (а ведь даже нет фото!!!!) и думаю - что всё-таки хорошо, что эта вещь кого-то порадовала и я могу её даже навестить )))) Но как и в каждом размеренном быте случается НЕЧТО.... Это НЕЧТО маячит где-то, манит и не подпускает, но ты всё-равно к этому возвращаешься и понимаешь, что момент ещё не настал.
3) Да.... это СТРАСТЬ
Как и всякая страсть - она накрывает, даёт другие, невероятные ощущения. Конечно-же, я говорю о флисе! Кто вспомнит свои первые впечатления от него? "Зол, могуч, вонюч..." Короче, это МАЧО войлока, не побоюсь этого слова. Он строптив, с ним совершенно непонятно, как себя вести.... и те правила, которые царили раньше - отменяются! фсё.... Но забыть о нём уже совершенно невозможно и ты продолжаешь штурмовать эту крепость. На деле оказывается, что ему не до сантиментов - тонкая раскладка, ровный край и прочие сюси-пуси. Тут нужны крупные мазки, объёмные фактуры, дикость и безудержность. И чем же он Вам отвечает ? - конечно, он мастер... гибкий, мягкий, чуточку колючий.... Спустя некоторое время становится чистым и невинным, пушистым и нежным. Я не знаю, будет ли он так прочен в моём сердце, как и гладкий, холёный топс.... Но пока он меня не перестаёт удивлять....
Собственно, сейчас будет и сам МК - это было вступление, которым я не могла не поделиться )
Cобственно, не имеет особого значения ЧТо мы будем делать, да? Просто мне нужен чехол для моего МАС, и я этим и озадачилась. Хочу сразу предупредить - я буду его дополнять кожаными - ремешками, ручкам, донышком.... Потому результат - то, что есть на сегодняшний день.
Сегодня я буду рассказывать о Мулах и Венслейдейле, немного Альпаки, совсем чуть-чуть )
Дело в том, что структура одной даже щкурки сильно разнится - от светло-серого до коричневого, а в области хвостика - жёсткая коричневая совсем некудрявая шерсть, где-то это просто пушистики, а где-то тугие кудряшки. Они не очень длинные, гораздо мягче Венслейдэйла и вообще - совсем другие.
Фото венсликов я уж не буду выкладывать - их и так все знают
Так вот - я предлагаю не делать сплошняком кустики, а попробовать поработать по-разному. Раскладывать как топс, растягивая и расчёсывая.
некоторые - просто класть ... как бы это точнее описать.... колтунчиками (?)
Прежде, чем начать выкладывать флис, я делаю для него основу. И всё-таки, не ткань... я использую либо кардочёс, либо Семёновскую суровую тонкую. И того, и другого - два слоя. Шерсть легко принимает к себе флис, да и мы гарантированно получаем полотно без дырок. Всё как обычно - по шаблону, с припусками, смачиваем-промыливаем через сетку... И я слегка прохожусь шлифмашинкой. Буквально по 10 сек на одном месте. И только после этого начинаю выкладывать кудряшки и не очень кудряшки. В зависимости от того, как мы расправим или нерасправим отдельно взятый кусочек, мы получим разную фактуру. В данном случае я хочу получить разнофактурную поверхность, поэтому буду экспериментировать и миксовать
Вот фото прочёсанного флиса и того, как они выглядят в разложенном виде
а вот разложенные непрочёсанные прядки
добавляем кудряшки
Я прохожусь по выложенному участку шлофмашинкой. Во-первых, я не хочу, чтобы лохматым было всё - я только добиваюсь фактуры. Во-вторых, я хочу, чтобы кустики были кое-где, поэтому я приращиваю их к основе сначала шлифмашинкой, а потом уже втираю подушечками пальцев, локально, безамплитудно, не делая размашистых движений руками, не сдвигая рук
То-же самое я могу сказать и относительно других флисов. Чуть-чуть прибить шлифмашинкой, а потом втирать-вминать-массировать. Хочу заметить, что мне иногда бывает недостаточно мыла-воды, поэтому если вы пытаетесь впихнуть элемент в композицию, а он не впихивается, промыльте его. Я думаю, это возникает из-за того, что шерсть покрыта ланолином и это делает его менее гигроскопичным (конечно! - ланолин предохраняет овечку от излишней влажности )
кое-где кладу топс альпаки - тут, скорее, для цвета больше. Я Выкладываю сразу две фотки - в процессе раскладки (тёмно-серые пряди) и готовый результат
она дала лишь оттенок. Но нужно будет продолжить эксперимент. Хотя, я на большее в данном случае и не рассчитывала - хотела только добавления оттенка, полунамёком
В некоторых местах кудри Венслики - не для того, чтобы они висели лохматушками, а просто покрывали поверхность, для фактуры. Я их растягиваю в паутинку и кладу поверх основной раскладки
то, что получилось в результате
По окончании всех раскладочных манипуляций делаем так, как и обычно - накрываем сеткой, промыливаем, гладим некоторое время. На что нужно обратить внимание? - на то, всё ли прикрепилось к основе и на то, не привалялись ли верхушки кустиков-кудряшек к тому, к чему бы нам не хотелось. Аккуратно их приподнимаем, без фанатизма, иначе вынуждены будем "что-то с этим делать"
Если всё ОК, можем начинать катать. Я катаю в плёнке, как и обычно - вдоль-поперёк, раз по 50-70, но у меня не очень сильные руки. После каждого прокатывания проверяем не перекосилось ли изделие, приподнимаем кудряшки, поглаживаем в своё удовольствие. Выворачиваем изнанкой наружу и смотрим - проникли кудряшки сквозь или нет - т.е. привалялись или нет. Проминаем-проглаживаем основу. Я не уверена, что фото это отобразили, но всё-же, разницу можно увидеть
Если по всей поверхности проступили шерстинки, продолжаем катать, мять, как тесто, кидать. Т.е. работаем по обычной схеме. Но при этом не забываем приподнимать кудряшки. Усадка происходит довольно быстро. Единственное, что я не учла в самом начале, я сделала равномерную прибавку 30% в высоту и в ширину. НО флис-то я выкладывала только вертикально! Поэтому процент усадки нужно считать по-другому )))
Я не стану выкладывать фото получившейся сумки не только потому, что я планирую сделать декор кожей и добавить кое-какую фурнитуру, а и потому, что целью данного МК является всё-таки работа с флисом.
Мне нравится эта каракулевая поверхность, нравится неоднородность окраски, нравятся выбивающиеся локоны. Страсти по Флису продолжаются ))))