Доброго времени суток!Хочу на ваш суд представить еще один мастер-класс по изготовлению настенных часов. Надеюсь, этот мастер-класс будет тоже полезен для начинающих любителей фьюзинга, поскольку в нем помимо процесса изготовления часов я расскажу (и, естественно, продемонстрирую на фото) с какими неприятностями мне пришлось столкнуться (каюсь, чисто по моей вине) и как я вышел из неприятного положения.
Автор: Михаил Михайлов
Итак, начнем.
Эти часы я назвал «Гжельские мотивы». Почему именно такие захотелось сделать? Где-то на Ярмарке я примерно такие же видел, мне понравились, захотелось тоже потренироваться в синих тонах (боюсь писать «в голубых» в виду полной скомпроментированности этого, в целом, неплохого цвета ;-).
В общем, дело было вечером, душа просила творчества, настроение было «гжельское»…
Как всегда первым делом я посыпал через кухонное ситечко лещадку сухим гипсом (чтобы будущие часы к ней не прилипли после спекания). Можно, конечно, посыпать и толченным мелом. Я так еще и не решил – что лучше. Гипс вроде как имеет мельче частицы (что, в общем, на обратной стороне часов совершенно не важно), а мел легче смывается, особенно если смывать разбавленной (10-15 %) соляной кислотой из хозяйственного магазина.
После этого в центре квадратного куска стекла молочно-белого цвета наметил отверстие для вставки часов.
После чего, облепил это место валиком из пластилина, налил туда немного воды и просверлил отверстие с помощью обычной дрели с алмазным сверлом. Пластилиновый валик нужен чтобы налить воду, поскольку алмазные сверла очень не любят «сухого» режима. Алмазный порошок быстро выкрашивается из стенок стальной трубки-основы и сверло погибает не успев как следует пожить ;-)
Теперь можно приступить к следующему «точному» действию – вырезанию двенадцати квадратиков размером, примерно 1х1 см. Квадратики эти будут символизировать цифры часов.
Как я уже говорил в предыдущем мастер-классе «Часы «Цветение сакуры», гнутые в пламени свечи из стингеров цифры меня лично не очень впечатляют. Не буду утверждать, что гнутые цифры – это плохо. Может быть и, наоборот, очень красиво. Просто это особенность лично моего восприятия…. Так что, нарезал квадратики вместо цифр ;-).
И как всегда для точности приклейки этих квадратиков приложил к основе двенадцатиконечную звездочку, ориентируясь на лучи которой, так удобно приклеить квадратики в правильные места практически идеальным кругом. Как и в прошлый раз звездочку сделал в Фотошопе за 2 клика, распечатал и вырезал ножницами.
Теперь начался непосредственно творческий процесс – вырезание из стекла «листочков и лепесточков» ;-). Здесь можно расслабится, точность уже не нужна, даже вредна. Где вы видели одинаковые цветочки и листочки? ;-).
Как я режу – уже не фотографировал. А зачем? Все у всех примерно одинаково. К тому же пока человек сам в руке стеклорез не подержит… Скажу лишь еще раз, что стекло для фьюзинга режется очень легко, работа для школьника…
Ну и через часа два с половиной появилась на стекле-основе вот такая картинка. Скажу по секрету, в этот раз обленился настолько, что даже нарезанные элементы к основе приклеивать не стал, так положил… Как сказали классики советской фантастики в своем бессмертном произведении «Трудно быть богом»: «Капитан караула решил, что пускать их на дежурство в таком виде не стоит, пусть пока так полежат» ;-). (Цитировал по памяти, в точности мог ошибиться, но смысл передал).
Ну и как уже считается у многих мастеров правилом хорошего тона – надо в некоторых местах подсыпать стеклянной крошки правильного оттенка (соответствующего случаю). Это оживляет картинку, придает ей больше «природности». Где вы видели в природе четко очерченные контуры на абсолютно однородном фоне?
В довершение достоверности, да и «блезиру ради», как водится, надо сделать будущие капельки росы. Картинка, сами понимаете, «освежается». Не сделать «росу» все равно, что за праздничным столом хрен или горчицу к холодцу не подать. Традиция-с, однако ! ;-)
А вот здесь для более любопытных я эту стеклянную крошку и «капельки» более крупным планом снял…
После этого собственно творческая часть закончилась, началась «технологическая» ;-). Поставил я все это «бессмертное творение» ;-) в свою печку «УПФМ-005». Печка обычная, из недорогих, но вот блок управления у нее заслуживает уважения, и сейчас объясню почему.
Каюсь, дорогие товарищи (господа ?). Есть такой грех – нетерпение поскорее пройти ту часть пути, когда печкой управляет автоматика (медленное нагревание), поскорее заглянуть под крышу, чтобы посмотреть как твой «шедевр», пока представляющий собой просто кусочки резанного стекла под волшебным действием температуры превращается во что-то напоминающее художественное изделие!
В общем, виноват я, поторопился. Время нагрева печи (до 600 градусов) установил – 1,5 часа. Но, не «прокатило». От довольно быстрого нагрева и, связанного с этим, неравномерности нагрева стекло-основа треснуло прямо посредине! Это я обнаружил, когда печка уже прогрелась до примерно 600 градусов и можно стало приподнимать крышку, чтобы посмотреть что получается.
Кстати, хочу пока не забыл высказать еще одну важную мысль. Когда читал в форумах информацию о фьюзинге наткнулся в разных местах на одно и тоже высказывание: «Пока не окончился процесс спекания, крышку у печи открывать нельзя, стекло треснет!». Чушь это все и бред! Крышку нельзя открывать градусов до 550. Вот тогда стекло может треснуть, поскольку стекло еще твердое, а открытая крышка создаст неравномерность температуры по поверхности стекла. А вот после 600 градусов стекло уже становится мягким как пластилин. И уже В ПРИНЦИПЕ не может треснуть! Трескаться могут только твердые вещества! Кстати, и мое стекло треснуло где-то при градусах 400 (точно вспомнить не могу) при закрытой крышке.
Вот и после 600 градусов открыл я крышку печки, чтобы посмотреть как там поживают мои часы и увидел такую безрадостную картину.
А вот это вся безрадостность крупным планом…
Пока делать было больше нечего, все горячее, должно остыть до утра. А пока, что, осталось для успокоения расстроенных нервов принять успокоительного грамм 150 и приземлиться на диване – смотреть детектив про обаятельного голливудского «менталиста», который лихо вычисляет преступника с первого же взгляда, потом всю оставшуюся серию строит хитрую ловушку, чтобы означенный преступник в конце сам раскаялся: «Я, это, дорогие товарищи, убивец, стыдно мне…» ;-).
На, следующий день, когда, как известно, «утро вечера мудренее», я снова сложил два куска основы (уже медленно остывшие в печи, при закрытой крышке), щедро посыпал трещину стеклянной крошкой того же стекла, положил туда еще цветочков, чтобы шов совсем уж не бросался в глаза и снова поставил в печь. Но. Теперь уже, умудренный печальным опытом, регулятор времени нагрева печи поставил на 3 часа и запасся терпением.
Терпел не зря. Все великолепно спеклось. Вот такой получился результат.
Вообще говоря (лирическое отступление) , к чести конструкторов моей печки, они сделали очень простое и приятное, почти «ручное» управление. Никаких заморочек с выбором программного режима, что, например, лично для меня как начинающего фьюзингиста очень важно. Повернул ручку – выставил максимальную температуру нагрева, повернул другую – выставил время нагрева. И главная особенность – если в конце нагрева показалось, что температура недостаточна – всегда есть возможность тут же все исправить на месте, не остужая печь до следующего дня и не перезапуская новую программу нагрева снова. Довернул первую ручку до нужного количества градусов – печь тут же продолжает нагрев до новой заданной температуры. Чертовски все просто и функционально!
Теперь только осталось вставить часовой механизм (привернуть одну гайку и вставить стрелки). Вот и все!
Если у кого появились вопросы – пишите!
На что смогу – отвечу.
Желаю успехов в творчестве!