Автор: Ридзель Светлана
Увидела в интернете работы, выполненные с использованием этой техники и «заболела» — так захотелось попробовать.
В этом посте представляю свой первый опыт. Первый он и есть первый, есть к чему придраться, следующий поднос получился уже более гармоничный.
Будем учиться вместе!
Вот что получилось с первого раза:
Далее фото мастер-класс:
Деревянные заготовки тщательно шкурим,
чтобы не было вот таких краев.
Грунтуем. Можно грунтом в спрее, а можно и самым обыкновенным художественным в пасте.
Красим в цвет основы, которая будет просвечивать между пятнами красками. Я решила «перегородки» между каплями оставить белыми и покрасила все в белый цвет.
Готовим витражные краски, которые будем использовать в работе
и клей ПВА. Я взяла офисный вариант;) Краску набираем в шприцы, каждый кладем напротив своей баночки, чтобы в процессе работы понимать, какой цвет берешь. Дело в том, что в шприце все краски выглядят практически черными и различить цвет не возможно.
Контуром для стекла набрасываем будущий орнамент.
Заполняем первый сегмент клеем ПВА. Я клея не пожалела, о чем потом пожалела, когда ждала высыхания работы:)
Капаем из шприца на ПВА, капли тут же начинают расплываться. Если клей густой, его можно разбавить водой. Чем гуще клей, чем капли меньше растекаются. У меня был довольно разбавленный вариант.
Капаем другой цвет в центр каждой капельки либо рядом, как душа пожелает.
То же самое делаем с другими областями, стараясь заполнять не соседние сегменты, т.к. до высыхания краска легко "перебирается" из одной области в другую и рискует испортить всю задумку.
Краски я налила от души, благо поднос имеет стенки, зато сушилось это красное безумие более недели (и под феном, и под лампой). Учитесь на чужих ошибках и экономьте витражную краску
Для оформления стенок я использовала текстурную пасту Сонет и трафарет.
Фиксируем трафарет малярным скотчем.
Мастихином наносим тонкий слой пасты, заполняя трафаретные отверстия. Вместо мастихина подойдет и одноразовая вилка и пластмассовый стек от детского пластилина
Высохший рельеф зашкуриваем.
Получившийся рельеф со сглаженными углами.
Акриловыми красками закрашиваем всю свободную от jacarelado поверхность в основной тон. У меня он красный
Промежуточный вариант.
Покрываем все пастой-антик для создания металлизированного эффекта.
Затемняем битумом (показалось, что цвет слишком яркий).
Используя воск для золочения выделяем рельеф. Это можно сделать и просто сухой кистью и золотым акрилом.
Результат. Все покрываем защитным акриловым лаком (включая рабочую поверхность подноса).
Мой подносик теперь лежит на полочке в ванной и служит отличным местом для бутылечков с аромомаслами.
Комментарии (11)
внутри подноса поверхность будет нескольео неровная?
Первый раз вижу такую технику. Очень интересно. Красивый результат. И, что тоже важно, очень качественный подробный мастер-класс.Большое спасибо!
Боже, какое великолепие!!!!! Здорово! Интересно, а поверхность без бортиков (дверка шкафчика) может быть так отдекорирована? Наверное, нужно просто по краям контур нанести?
мастерски и нетривильно избито.Молодец-очень хорошая идея. Не против,чтобы можно ею было пользоваться?
супер!!!!!!
согласна
Очень красивая техника,небольшое дополнение: витражные краски Idea,даже хорошо разбавленные не дадут такого эффекта,как Лефранк, которые применила Автор.)))
Спасибо, очень пригодилось и, главное, во время
Очень красивый поднос! Подскажите, какие витражные краски можно использовать для такого рода техники?
Я бы посоветовала вместо обычного клея момент использовать прозрачные клеи того же типа, например тот же момент-кристалл, клей миг или жидкие гвозди - так изделие будет опрятнее выглядеть.
НО!!! не стоит пользоваться суперклеями - во-первых они быстро схватываются, во-вторых некоторые из них могут вступить в контакт с лентой и превратить ее в бесформенную, бугристую тряпку