Хочу представить вам два мини мастер-класса с различными эффектами. Я делала свои пробы на маленьких заготовках. Если вам понравится, то вы найдете применение этим эффектам в своих больших работах.
Автор: Ольга Сычёва
Магазин автора:
1. Горошковый фон.
Материалы:
- Художественный акриловый грунт.
- Акриловые краски (белила и цветные).
- Трафарет.
- Наждачная бумага.
- Акриловый лак на водной основе.
- Медиум антик №817 (можно заменить умброй жженой с замедлителем акриловых красок).
- Кусочки хозяйственной губки.
1. Грунтуем неошкуренную заготовку неразбавленным акриловым грунтом в двух противоположных направлениях, как бы втирая один слой в другой.
2. Ошкуриваем заготовки тоже в двух направлениях. Лучше это делать наждачной бумагой с крупным зерном. Белую краску тонируем цветом ванили, можно тщательно не перемешивать. Наносим краску таким же образом, как мы наносили грунт (вертикально, а потом горизонтально).
3. Набираем на палитру цвета для трафаретного рисунка. Конечно, как всегда ориентируемся на цвета мотива. Выбираем подходящий трафарет. Я буду делать крупный горох.
4. "Набиваем" цвета на поверхность через трафарет "сухой" губкой (краску с губки сначала отбиваем на палитру).
5. Ошкуриваем получившийся рисунок тоже в противоположных направлениях. Получается такой чуть стертый фон. Покрываем его слоем лака.
6. Мне захотелось чуть подстарить фон. Но этот этап делать не обязательно. Для состаривания фона я нанесла совсем немного медиума и тут же стерла его с поверхности мягкой тканью. Если у вас нет медиума, то вы можете развести умбру жженую замедлителем высыхания акриловых красок.
7. Получилась ли похоже на ткань? Не факт. Но смотрится довольно симпатично.
2. Состаренный фон с "вживлением" мотива.
Материалы:
- Акриловый грунт.
- Акриловая краска (белая, цвета ванили и умбра жженая).
- Наждачная бумага.
- Акриловый лак на водной основе.
- Декупажная карта.
1-2. Первые два шага такие же как в "Горошковом фоне" (смотрите выше).
3. На левой заготовке "сухой кистью" сначала в вертикальном, а потом в горизонтальном направлениях нанесла умбру жженую.
Краску наносила тщательно втирая, кое-где даже стирая ее с поверхности. Кисть в такой технике использую с щетиной. Далее, все тщательно просушиваем и ошкуриваем в двух противоположных направлениях.
4. Теперь сделаем "вживление" в лак. Для этого промазываем лаком поверхность заготовки и лицевую сторону мотива. Прикладываем мотив к заготовке "лицом" вниз. Хорошо проглаживаем и оставляем сушиться на час.
5. Чтобы мотив проявить, мы сначала смачиваем его водой, а потом начинаем скатывать верхний слой бумаги. Скатываем, пока на поверхности не проявится картинка. Она должна стать яркой и без белесых пятен, у меня картинка не была отзеркалена, поэтому надпись получилась вот так). Чтобы проверить, есть ли белесость на картике, просушите ее феном, и будет видно, стерт ли верхний белый слой бумаги полностью.
6. Нанесем на мотив несколько слоев лака, он станет ярким и окончательно "сроднится" с фоном. Что можно еще сделать? Позолотить, добавить "грязи"... Я ошкурила, убрала блеск лака и эффект, который получился, меня вполне устроил.
Это всё эксперименты на малых поверхностях, которые можно перенести на большие работы, добавляя что-то от себя.