Жил на свете бедный Принц (да-да и такое бывает), а так как у него было маленькое-маленькое государство, соседи с ним не считались, в гости, на балы не звали, вот и пылилась, стояла без дела и старела его карета. Как ни старался Принц поддерживать ее в должном виде, ничего не получалось, местами краска облезла и проступил ее старой слой, коней в нее давно не впрягали, потому что колеса тоже были порядком потрепаны, о... как скучал Принц, сидя у окошка своего замка, но вот однажды... (а продолжение уже придумайте сами).
Автор: Жданова Юлия
Для создания кареты нам потребуется:
- - картон двух видов, полиграфический (он очень плотный) и пивной картон он мягче;
- - клей "Момент Кристалл";
- - деревянные палочки, круглые и плоские;
- - бусины и шляпки к ним, а также штифты;
- - любая мягкая ткань (у меня - это драп);
- - акриловые краски двух цветов: золотая и коричневая;
- - акриловый лак;
- - свеча;
- - прозрачный пластик;
- - нож.
Из полиграфического картона вырезаем основные заготовки - 2 шт. и имитацию дверей и оконных панелей - 6 шт. , а из пивного картона боковые заготовки, у меня их 2 штуки. Размеры могут быть произвольные, форма тоже
Боковые части склеиваем между двумя прямоугольниками - это будет дно кареты. Внутрення часть на 0.5 см меньше, чем основа , для того чтобы удобно было вклеивать основную деталь.
Затем надо окрасить заготовки, так как карета будет иметь состаренный вид, то нижний цвет будет светлее верхнего, для этого беру акриловую краску - золотого цвета. Для чего надо окрасить заготовки прежде сборки всей конструкции, чтобы не маяться потом с прокраской узких стыков между заготовками и не испачкать окна, потому что с пластика она тяжело стирается. Пластик можно взять от любой папки для бумаг, вырезать его на 0,5 см больше, чем наши окна и приклеить их между основной стенкой и имитацией дверей и окон.
Определите середину у основной части и начинайте приклеивать боковую часть, от этой середины к верху, затем также повторите с другой стороны. Когда основная часть кареты будет собрана и высохнет клей - также надо будет прогрунтовать боковины, золотой акриловой краской.
Отставляем основу кареты в сторону - пусть она просушится у нас хорошо и начинаем заниматься колесами.
Долго думать мне не пришлось, как их сделать, на память пришла карета из Чехии, у нее снаружи обода колеса, был прикреплен морской канат, как оказалось - это для того , чтобы не было громкого стука по булыжной мостовой, вот такие хитрецы живут в Чехии. Взяв эту идею за основу у меня получилось вот такое колесо. Вырезала я его из полиграфического картона, скажу сразу - это не легко, получается не совсем ровно, но у нас же старая карета, значит так и положе быть колесам слегка побитым и изъезженным. Веревку я приклеила также и на внутреннюю часть, чтобы не было видно просвета. Торцы оси, спрятала в бусины.
Саму колесную основу - собирала из плоских палочек, там где будут крепится колеса - сделала заострения. Места соединения посадила на клей и для прочности просверлила очень тоненьким сверлом и вставила на клей деревянный шип, примерно 2-3 мм толщиной, получилось надежно (не забывайте дать высохнуть клею).
Вот такое красивое получилось колесо.
Покрасила всю конструкцию акриловой краской - Умбра жженая.
Пока колеса сохнут, займемся покраской самой кареты и ее состариванием, для этого, прежде чем наносить финишный слой краски, надо пройтись по краям - свечкой или воском, именно в тех местах, которые Вы хотите состарить, когда Вы это сделали, наносим финишный слой, у меня это акриловая краска - Умбра жженая, она имеет насыщенный коричневый цвет. Ждем два часа - за это время можно приготовить семье обед!) Ну вот краска высохла, берем губку для посуды (новую) или мелкую наждачную бумагу и осторожно начинаем тереть те места, где мазали свечой, краска начинает сходить - не переусердствуйте, а то сдерете и нижний слой краски.
Полюбовались результатом, а теперь надо оборудовать внутреннюю часть лавочками, для этого беру картон и склеиваю, как на фото, затем вырезаю полоску драпа, чуть длиннее, чем нужно (чтобы загнуть края) и обклеиваю лавочку. Затем подворачиваю драп примерно 1 см под лавочку , наношу на него клей и вклеиваю его в границу дна (помните у нас там донышко выступало наверх). Да, чуть не забыла, прежде чем вклеивать лавочки, оформите середину, каким нибудь ковриком. Когда лавочка встала на место - приклеиваю по спинке вверх, остаток драпа, получается цельное, без швов покрытие внутри кареты, вверху край подгибаю во внутрь.
Теперь надо облагородить внутри - это могут быть шторки, подушечки и т.д., я решила сделать валики и пустить окантовку из бархатной ленты и кружева, для этого вручную пришила кружево к ленте, а затем приклеила ее по верхнему краю кареты. У валиков боковинки - это обтянутый кругляшок картона.
Карета практически готова - осталось дело за крышей, она будет съемная, т.к я поленилась сделать так, чтобы дверь у кареты открывалась. Основа крыши будет на 2 см больше чем периметр кареты, ее я вырезала из полиграфического картона, чтобы крышка не слетала, внутрь вклеила картон обтянутый тем же драпом, что и лавочки, заготовку вырезала на 0,5 см меньше, чем внутренний размер кареты. На верху крыши сделала небольшой короб, вензеля - распечатала картинку на принтере, перенесла на картон - вырезала и приклеила, тут все просто.
Применила тот же прием состаривания, что и на основной части кареты, по краям прикрепила бусины. Бусины лучше всего покрасить сначала, а когда они уже высохнут, крепить к крыше.
Бусины лучше всего покрасить сначала, а когда они уже высохнут, крепить к крыше.
Лавочка для кучера, крепится на две деревянные палочки, которые я вставила в просверленные дырочки, предварительно с нанесенным клеем и задняя часть спинки также приклеивается к боковой части кареты.
Ну вот и все - карета готова!