Сегодня я хочу снова поделиться с вами секретами двухслойной смешанной техники (витражная роспись и живопись), в которой я работаю и провожу вебинары и мастер-классы. В этой технике можно рисовать разные сюжеты и композиции. Меня на этот раз вдохновил художник Karol Bak и его потрясающие фэнтези-образы. Я решила нарисовтаь в таком стиле картину. Она отличается от прежних кратин тем, что витражная роспись используется в свободной технике, без контура. Контур наносился уже в конце с чисто декоративной целью.
Автор: Захваткина Екатерина
Для изготовления картины вам понадобится:
- рама и стекло;
- бумага акварельная;
- гуашь, кисти;
- витражные краски на основе растворителя (в моем случае это Marabu GlasArt);
- витражные контуры. Я рисовала контуром Deсola. Еще пользуюсь контурами Pebeo, мне они очень нравятся;
- растворитель для витражных красок Marabu;
- кисти, зубочистки, ватные палочки, салфетки, палитра для смешивания красок.
Итак, приступаем к работе.
1. Прежде всего, на акварельной бумаге готовится эскиз карандашом, который потом прорисовывается гуашью. Конечно, построение и рисунок фигуры — тема довольно сложная. О ней следует рассказывать отдельно и это займет много времени. В данном масте-классе я вам хочу рассказать и показать последовательность и принципы работы в моей технике. Вы можете изображение фигуры распечатать с моего эскиза, либо взять картинку из интернета. Это упрощенный вариант для новичков:) Я же делала так.
2. Все остальное мы будем рисовать на стекле. Лист с эскизом помещаем под стекло, закрепляем скотчем, чтобы рисунок под стеклом не сдвигался. Стекло тщательно протираем от пыли и обезжириваем.
3. Далее приступаем к работе витражными красками. Цвета и оттенки разводим на палитре. Эти витражные краски прекрасно смешиваются между собой. Растворитель добавляем по чуть-чуть улучшения растекаемости краски. для придания цвету светлоты можно добавлять прозрачную краску этой же фирмы.
4. Работа на стекле ведется в технике свободной витражной росписи. То есть мы не наносим витражный контур в самом начале, а рисуем витражной краской, как любой другой — гуашью, маслом, акрилом... В такой технике возможно работать красками на основе растворителя. Водные витражные краски не создадут такого эффекта.
5. Краска накладывается слоями — от светлого к темному. Пока краска свежая цвета и оттенки перетекают друг в друга и создают интересные живописные эффекты. Для создания более четких эффектов даем нижнему слою витражной ркаски подсохнуть втечение 15-20 минут и поверх накладываем разводы или делаем набрызг — все, что нам подскажет вдоновение и фантазия. Промежутки времени между подсыхаем слоев не должны превышать 30 минут, иначе потом верний слой будет разъедать предыдущий нижний.
6. После полного высыхания витражной краски в течение нескольких часов, можно нанеси какой-либо рисунок витражным контуром.
7. В конце — в раму вставляем стекло, позади него лист с рисунком фигуры, закрепляем задником. Вуаля — картина готова!