Сегодня в мастер-классе представлена картина, которую я назвала "Венеция". В картине присутствует венецианская маска "Коломбина" и вид из окна - тоже Венеция."Коломбина" (Columbina) - эту маску надевали чаще всего влюбленные. Она закрывает только половину лица, скорее всего для удобства поцелуев. Эта маска отличается женской проницательностью, кокетством и очарованием. Эта картина, очевидно, чисто "женская": маска, зеркало, шкатулочка и т.д. - дамские штучки. Размер картины без рамы 75 х 55 см.
Автор: Данильченко Валентина (ДаВалентина)
В работе использованы следующие материалы:
- Натуральная кожа;
- Кожзам;
- Аэрозольные краски и набор акриловых красок;
- Зеркало;
- Гофрокартон; твердый картон;
- Клей: ПВА, "Момент", Полимерный клей, суперклей;
- Проволока флористическая - 0,5 мм и 1 мм;
- Самозастывающая масса;
- Трафарет и перманентный маркер;
- Рама и основа под картину.
Традиционно венецианские маски делают из папье-маше и кожи.
Я же решила сделать свою "Коломбину" из картона, т.к. папье-маше очень твердое, а маска нам нужна помягче, для удобства приклеивания к картине.
Вырезала ее сначала из бумаги, а затем только из картона. Ширина заготовки маски 20 см.
Затем изнутри обклеила ее кожзамом.
Далее, обклеиваем лицевую сторону - симпатичного цвета кожей. Окантовку делаем из склеенной полоски черной кожи с проволочкой 0,5 мм.
А потом украшаем на свой вкус. У меня в ход пошли всяческие остатки от ненужной бижутерии.
Всё время казалось как-то скромненько, поэтому добавляла ещё деталей.
Это окончательный вариант.
Далее займемся сосудом-вазой. Для этого берем пластиковую миску и очень ровненько разрезаем ее пополам.
Склеиваем обе половинки между собой на суперклей. Изнутри можно проклеить по шву тонкую полоску кожи, для надежности. Сверху вырезаем горлышко. Я делаю эти манипуляции ножницами.
А теперь начинаем доставать из закромов всяческий "Мусор". Вот такие бобины, только с нитками, используются на крупных швейных производствах. Из нее будем делать запчасти к вазе. Вы можете попробовать пластиковую лейку (воронку) для горлышка.
Распилив ее на две части, делаем горлышко и ножку. Остальное - это обрезки от пластиковой баночки. Склеиваем все детали между собой, а на бумаге дорисовываем форму вазы, какая вам нравится.
Затем места, которые мы дорисовали, заполняем фольгой и самозастывающей массой.
Когда масса окончательно высохнет, обклеиваем вазу кожей. У меня получилось обклеить из нескольких кусочков кожи.
Делаем ручки: проволочку 1 мм обклеиваем сначала какой-нибудь неликвидной кожей, а затем уже нормальной (это для объема). Закручиваем концы, с помощью круглогубцев, и склеиваем их на суперклей.
Декор делаем из склеенных полос кожи 0,7 см с проволочкой - 0,5 мм.
Добавляем кружочки и гофрированных деталей, в общем, на ваше усмотрение.
Заказала, для этой работы, раму - очень сложного цвета (и не серебряная, и не золотая), пришлось некоторые детали в картине подгонять под этот цвет. Вазу сначала окрасила серебряной аэрозольной краской, а затем чуть-чуть золотой.
Про Лилии.
Мастер-класс по лилиям читайте у меня - вот здесь. Все размеры и шаблоны точно такие же. Только цвет лилий другой. Сама кожа для лепестков - бледно розовая, поэтому подкрашивала лепестки аэрозольными красками: ярко-розовой, бургунд и белой. Кончики лепестков, отдельно ещё, подкрашивала кисточкой белой акриловой краской.
Идея этой картины появилась у меня из-за имевшейся у меня, кожи цвета бургунд (мой любимый, 15 лет прослуживший, плащ "Версаче"). Лицевая сторона кожи очень красивая, но не гладкая и совершенно не окрашивается, поэтому применять ее надо было только в естественном виде, например: занавес или скатерть. Но сама по себе кожа темноватая, поэтому картина начала складываться только тогда, когда подруга отдала мне свою розовую куртку.
Т.к. венецианская маска была уже готова, то все мысли витали уже вокруг Венеции. Поэтому фон из окна уже сам просился - вид на Венецию. Очень захотелось нарисовать самой. Так как я не художник и красками рисовала только в рамках школьной программы, то нехватку навыков и фантазии в этом вопросе пришлось восполнять с помощью Интернета. Выбрала подходящую картинку, дело оставалось за малым - нарисовать. Масляных красок у меня нет, поэтому воспользовалась имеющимся у меня набором акриловых красок.
Но предварительно на куске кожзама необходимого мне размера сделала набрызги аэрозольными красками: небо, облака, воду и т.п.
Подогнала распечатку по размеру арки и начала рисовать, то есть срисовывать, глядя на картинку. Только распечатка у меня черно-белая, поэтому цвет домысливала сама.
Не обращайте внимания на то, что стены кривые - это кожзам лежит неровно. И вообще, так увлеклась рисованием, что совершенно забыла, что часть арки будет закрыта занавесом.
Форму полу-арки делаем из гофро-картона, сверху обклеиваем твердым картоном, для более гладкой поверхности.
Наконец-то купила гофрированные ножницы и сразу же решила их опробовать. Декор на арочке сделала из вырезанных этими ножницами двух кожаных полос. Сама арка тоже кожа, но можно и кожзам использовать.
Далее подкрашивала.
Вот так.
В такой дамской картине на столик просилось зеркало. Пробовала сделать его имитацию, но выглядело оно непохоже, чего-то не хватало. Поэтому купила обычное овальное зеркало на подставке. Разобрала его на части и начала делать свой вариант.
Для начала вырезала по форме зеркала овал из гофро-картона. Тщательно промазала клеем "Титан" и склеила. После этого, пробовала бросать на пол, не разбилось.
Далее,вырезала еще один овал из картона, отступив от края примерно 2 см, вырезала внутреннюю часть. Обклеиваем эту деталь кожей и края заклеиваем, сначала только изнутри. Потом приклеиваем ее к зеркалу и края заклеиваем уже снаружи.
Для создания декора использовала полоски кожи склеенные с проволокой по 9 см каждая.
Вот так. Подставку так же обклеила кожей и подкрасила.
При окрашивании зеркало заклеивала бумагой. Окрашиваем его также, как вазу.
Для создания шкатулочки взяла пластиковую баночку из-под "легкой массы".
Обклеиваем ее кожей изнутри. Дно проложила синтепоном. Опять же повторюсь, как здорово иметь гофро-ножницы. Сразу отпадает масса проблем. А из рифленых обрезков замечательно делать мелкий декор.
Обклеиваем крышечку.
Вот так.
А теперь - наружную часть.
Обтянула пуговицу кожей и приклеила в центр крышки. Баночку высветлила аэрозольной краской - цвет "Слоновая кость".
Добавила еще одну деталь на крышечку и сделала на ней декупаж, а то была сильно темная и смотрелась, как дырка.
Как делать перо, можно прочитать у меня в этом МК. Чернильница - это обычная солонка.
Обклеила ее кожей снаружи и изнутри на "Момент".
Края верха заклеила внутрь.
Сделала декор и подкрасила ее коричневой перламутровой аэрозольной краской.
Для создания бахромы на занавеси использовала детали вот с этой сумочки. Смотрите ниже.
Сумку на растерзание мне отдала подруга, уже давно лежала без дела.
Цвет у этих кожаных лепестков замечательный, но я всё-таки подкрасила их с двух сторон аэрозольной краской - цвет "бургунд".
Сначала склеила их между собой на клеевой пистолет. А потом уже эту ленту приклеила краю шторы.
Полоски верхней части занавеси склеивала изнутри, делая шов. А вот с нижней частью пришлось повозиться. Полоски клеила внахлест, промазывая буквально 2-3 мм, для этого использовала зубочистку.
Чтобы складки на нижней части шторы держали форму, изнутри вклеила проволочку 0,5 мм и заклеила полоской кожи. Край низа срезала гофро-ножницами. Очень удобно - не нужно никаких швов.
Для фона сделала имитацию обоев на кожзаме с помощью аэрозольных красок и перманентного маркера через трафарет.
Вот так.
Подставку-стол делаем из гофро-картона. По краям подставка мягкая, вставила куски поролона. Под чернильницу пришлось вырезать кусок поролона, чтобы удачней приклеить.
Обклеиваем ее кожей.
Из полос кожи, склеенных с проволокой, делаем "инкрустацию".
Бахрому для скатерти сделала из розовой замши. Полоску кожи нарезаем на мелкую "лапшу", а затем смачиваем пальчики в растворе ПВА с водой и скручиваем бахрому.
Вот.
Теперь, когда все детали готовы, собираем Картину.
Приклеиваем сначала вид на Венецию, затем арку и т.д. Такие детали я приклеиваю на суперклей. Штору не приклеивала к самой картине, только по краям под раму.
Когда все детали приклеены, только тогда начинаем составлять букет лилий. Сначала просто раскладываем листья и цветы, ничего не приклеивая. Фотографируем, смотрим и если все устраивает, все листики и цветы на своих местах, начинаем приклеивать.
Сначала я клею кончики листьев и бутоны как лежат на картине. А только после этого аккуратно вынимаю цветы и приклеиваю серединку: стебли и листья.
Только после этого вставляю цветки и приклеиваю их. Если надо добавляю листьев.
Ну вот и всё готово.
Вид сбоку.
С другой стороны.
Цветы и бутоны поближе.
Маска поближе.
Шкатулочка с "драгоценностями".
Чернильница с пером.
Вид на Венецию.
Вид в интерьере.
Комментарии (2)
Браво!!!!
Браво!!!