Сегодня будем декорировать обычный Икеевский комод. Сказать по правде, никаких особенных техник и приемов не будет, все просто и легко. Единственное, что вам потребуется - это терпение и аккуратность. Этот комод задумывался в ярком и экстравагантном стиле немецкого дизайнера Хоффмана. Другой орнамент, другие цвета, но общее настроение, смешение цветов - Хоффманское. Результатом я довольна, иметь дома такую необычную вещь заманчиво и привлекательно
Автор: Ридзель Светлана
Было:
Для начала все поверхности заготовки ошкуриваем наждачной бумагой или шлиф-машинкой, делая упор на ящички, чтобы они после декорирования хорошо входили в корпус комодика и выходили из него. Убираем лишнюю толщину и само собой сколы и заусеницы, если таковые имелись.
Стряхиваем пыль от шкурения, протираем влажной салфеткой, сушим и грунтуем все поверхности, на которых будет декупаж, белым грунтом. У меня грунт в спрее, можно использовать любой, имеющийся в наличии.
После слоя грунта (особенно если он на водной основе) шлифуем поверхность наждачной шкуркой или металлической ватой. Водный грунт поднимает волокна древесины и подшкуривание становится обязательным шагом.
Заготовка готова к дальнейшему декорированию.
Первым делом, займемся фасадами. Примеряем нужный мотив.
Вырываем его их салфетки.
Методом файла переносим на заготовку.
Не дожидаясь высыхания, ножом для бумаги прорезаем салфетку между ящиками и корпусом. В этом комоде интересно то, что мотив остается не только на ящиках, но и заходит на ребра корпуса, это смотрится оригинально и не избито.
Проходимся клеем для декупажа поверх салфетки и сушим оклеенную поверхность.
Наклеиваем три выбранных салфеточный узора на фасады маленьких ящиков, оставляем до полного высыхания.
По периметру фасадов и вдоль оклеенных ребер корпуса сошкуриваем лишний клей и края салфеток до полной гладкости.
Фасады оклеены, высушены и края идеально вышкурены.
Все салфеточные мотивы покрываем защитным слоем лака, можно несколькими слоями, это поможет заодно и скрыть переход между салфеткой и основной поверхностью.
Я использовала паркетный лак Кива, но скажу честно, что не люблю его, Поли-Р лучше ложится, быстрее сохнет. Кива иногда вступает в реакцию даже с обычными акриловыми красками, т.е. он более химически активен, чем тот же Поли-Р, но я все равно использую этот лак, потому что Поли-Р сложнее найти и я берегу его для финишной лакировки.
Теперь очередь за верхней частью комода. По задумке на крышке должен располагаться черно-белый узор. Вместо белого я решила использовать более нарядный серебряный цвет, который получила с помощью серебряной потали.
Для серебрения покрываем загрунтованную поверхность тонким слоем клея для потали. У меня водный клей Мордан.
Через 30 минут (а можно и позже, клей активен до 12 часов) наносим поталь, разглаживаем мягкой кистью, лишнее снимаем жесткой щетинной кистью.
Покрываем поталь НЕ водным лаком, любым, можно специальным для потали, можно любым в спрее (водные лаки окисляют поталь и на поверхности могут появиться не красивые черно-зеленые разводы).
Пока сохнет крышка продолжим работу с фасадами.
На маленьких ящичках делаем черную окантовку. Я пошла простым путем и сделала ее с помощью перманентного маркера и линейки.
Контур готов.
Обводим тем же маркером ветки и цветы на нижних фасадах, закрашивая все фоновое пространство маркером и губкой с черным акрилом.
На крышке по линейке от центра чертим прямые линии на разном расстоянии друг от друга.
Затем чертим круги. Я просто обводила разные предметы: скотч двухсторонний, скотч обычный, блюдце, тарелка суповая, тарелка плоская, блюдо побольше и т.д.
Сегменты через один закрашиваем маркером. Сегменты можно делать разной длины, не обязательно в шахматном порядке, так смотрится даже интереснее.
Заканчиваем с черным фоном на лицевых фасадах. Все фасады и верхнюю крышку покрываем зашитным слоем лака. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте на отдельной поверхности совместимость выбранного маркера и лака.
Я просто нарисовала полоски на деревянной палитре для красок и попробовала покрыть их разными лаками. Кива, например, немного размазывала маркер.
Заднюю стенку я решила оформить золотой поталью с окисленными квадратами. Она так хороша и не обычна, а квадраты отлично вписались в общую концепцию работы. Поталь специально наклеивала внахлест и по косой, избегая слишком ровных полосок. Принцип наклеивания такой же, как в работе с серебряной поталью (описывала выше).
Поверхность позолочена.
По центру вертикальная полоска орнамента черного цвета.
Так как декор задней стенки полностью окончен, в качестве финишной лакировки я использовала желеобразный гель-лак. Он мне подходил т.к. не являлся водным лаком (что важно для покрытия потали), гель-лак обладает высокой износостойкостью и прекрасно без полос наносится даже на вертикальные поверхности. Мне понравилось с ним работать. На задней стенке три слоя. Единственный минус, который я отметила для себя - долгое время высыхания. Каждый слой сох не менее суток. Кисть после этого лака прекрасно отмывается уайт-спиритом.
Покрываем черной краской внешнюю поверхность всех ящиков. Т.к. у нас не было грунтовки, то красим в два слоя. Первый слой будет грунтовочным. Чтобы быстро и ровно окрасить простые поверхности, я делаю это следующим образом: кистью наношу довольно толстый слой краски в разных направлениях, закрашивая все углубления и тут же прохожу по всей поверхности поролоновым валиком. Получается идеально ровно.
Первый слой шлифуем металлической ватой или наждачной бумагой (ниже фото после ошкуривания первого слоя) и красим вторым финишным красочным слоем.
На донышко ящиков наносим золотые вензеля с помощью трафарета.
Цветы на фасадах показались мне не достаточно яркими и поверх салфетки я расписала их акриловыми красками.
Стало ярче и лучше.
Ручная роспись всегда усложняет работу и делает ее более индивидуальной.
Низ комода я покрасила золотой краской, а потом с помощью черного акрила и теневого трафарета сделала такой яркий орнамент.
Осталось чуть-чуть. Боковинки:
Примерно размечаем карандашом, где и что у нас планируется разместить. Внизу наклеиваем два треугольника из двух салфеток. Наверху делаем радугу.
Просто «чпокаем» губкой, границу формируем обычной бумагой. Сушим полоску феном и делаем следующую. Из-за того, что каждый цвет приходится сушить - процесс получается медитативным.
Готовая сторона. Между цветными полосками делаем черно-белый орнамент через трафарет. После высыхания выделяем ярким цветом серединки по центру орнамента.
Верх второй стороны окрашиваем ярко-желтой краской, по которой затем делаем точечную роспись контурами.
Низ украшаем цветными треугольниками, которые делаем так:
Нужный треугольник обкладываем по периметру бумагой и как через трафарет губкой и акрилом закрашиваем серединку. Сушим и аналогично следующий треугольник.
Долго, но результат того стоит. Кстати такой орнамент из треугольников - Хоффманская фишка, которую хотелось использовать.
По середине стороны черно-белый орнамент, сделанный через обычный трафарет.
Полоска из яркой салфетки также оказалась кстати. Верхнюю крышку я окаймила голубой полоской по всему периметру.
Покрываем все стороны глянцевым паркетным лаком (кроме задней стенки, она уже полностью готова). Я делала 3 слоя с просушкой, потом шкурила наждачным блоком и покрывала еще двумя слоями, затем последнее ошкуривание и финишная лакировка. Лакируем и внешние основные фасады ящиков. Чем больше слоев с промежуточным шкурением, тем более ровными и глянцевыми они получатся.
Готовим внутреннюю поверхность корпуса. Наждачным блоком или наждачной бумагой, закрепленной на специальную основу, убираем все лишнее с внутренней стороны комода. Шкурим от себя, внутрь, заглаживая все неровности ребер.
Все вощим темным битумным воском. Выбрала битумный воск потому что мне подходил темный цвет, потому что вощенная поверхность не требует лакировки (нет лишнего утолщения слоя, это важно, когда нужно сохранить хорошую подвижность ящиков), потому что вощенная поверхность гладкая и скользкая, что идеально подходит для скольжения ящиков по ней.
Воск я наношу металлической ватой. Воск отлично наносится, равномерно распределяется, а главное за счет ваты поверхность становится гладкой, как яичко.
Вощенный корпус оставляем на ночь минимум до затвердевания воска.
Все шкафчики внутри оклеиваем неосыпающейся тканью. Я использую ткань для пэчворка. Сверху ткань я покрыла велюровым лаком. Хотелось получить бархатистую поверхность, которую в случае чего можно было бы помыть.
Скажу честно, что бархатистости получить не удалось, того же эффекта можно было достичь и с помощью любого матового лака.
Ящики снаружи натираем прозрачным воском, кто как любит. Кто-то нагревает воск на водяной бане и наносит его кистью, мне полюбился способ нанесения с помощью металлической ваты (№0). Оставляем ящики на ночь до затвердевания воска.
Все вощенные поверхности полируем (не забываем и про корпус изнутри). Обычно я делаю это фетровой тряпочкой, тут попробовала мягкую полирующую насадку на дрель.
Фетром вручную полируется даже лучше, но дрелью конечно быстрее.
Остался объемный декор и фурнитура.
Покрываем поталью крылья из белой глины.
Сверху 1-2 слоя не водного лака.
После высыхания я нанесла 2 слоя паркетного Поли-Р.
Примеряем фурнитуру. Для центрального ящичка я подобрала металлический вензелек, который отлично подошел для декора.
Отрезаем лишнюю длину у винта.
Зашкуриваем обратную сторону крыльев и приклеиваем их на фасад центрального маленького ящика.
Итоговый результат: