Из этого мастер-класса вы узнаете как сделать оригинальные украшения из простых материалов - папье-маше и яичной скорлупы. Яркие и необычные - они сделают ваш образ неповторимым.
Автор: Бэк Ольга
Для прямоугольной и овальной подвески использовала упаковочный картон. Картон обтянут кожзаменителем. Кожзаменитель - это бывшая старая сумка, купленная на блошинке именно для этих целей за бесценок. Клеится очень хорошо. Использовала клей МОМЕНТ КРИСТАЛЛ.
Приклеить скорлупу можно по разному. Первый способ - клей наносим на небольшой участок. Яичную скорлупу клеила на ПВА. Второй способ тоже удобный. Наносим клей прямо на скорлупу.
На фото видно, что клея было слишком много и что он вышел из под скорлупы. А так же, что скорлупа была плохо очищена от пленки. Излишки клея и пленку я убирала сразу зубочисткой. Хоть клей в последствии застывания становится прозрачным, но когда начинаешь красить скорлупу, клей тоже может окрасится. И смотрется это будет не очень аккуратно.
После того как скорлупа приклеена, я оставляла подвеску сохнуть до следующего дня для надежности. Если не дать хорошо просохнуть клею, то скорлупа может отклеиваться в процессе окраски. Использовала остатки пасхальных красителей и специально купила в магазине для этих целей пищевые красители. Пищевые красители не такие сильные как пасхальные, но тоже хорошо окрашивают поверхность скорлупы. Смешивала краски прямо на изделии, чтобы получились плавные переходы. Акварель можно тоже использовать, но лучше в сочетании с красителями.
Здесь подвеска уже высохла. Сделала из проволоки дужку. Поняла, что дужку лучше и удобней всего вставлять в подвеску, когда еще скорлупа не наклеена. Аккуратно сделала маленькие дырочки в кожзаменителе и вставила её. После того как краска высохла, покрывала бесцветным лаком для дерева в пять подходов. С просушкой каждого слоя. Так фиксируется вся скорлупа. Если использовать только акварельные краски, то лучше сначала покрыть один раз лаком из балончика, чтобы зафиксировать краску. Акварельная краска смывается и может "поплыть", если сразу покрывать лаком из банки.
Здесь основа из массы папье-маше. Не заметила сразу излишки клея возле скорлупы. В результате клей (ПВА) тоже окрасился вместе с ней. Что естественно при макросъемке бросается сразу в глаза.
Масса папье-маше была сделана по МК Татьяны Бушмановой еще в июне месяце для яблок. Остаток пролежал в холодильнике до своего "звездного часа". Надо заметить, что с ним ничего не случилось. Хотя в массе и была добавлена шпатлевка. Сначала, по наивности своей, раскатала папье-маше в плоский пласт и хотела вырезать формой для печенья. Конечно у меня ничего не вышло. Пришлось выкладывать массу прямо в форме. Через двое суток, когда все высохло, обработала смесью шпатлевки, ПВА и белого акрила. Дала хорошенько просохнуть. Обработала всю поверхность наждачной бумагой. Уже после этого покрасила черным акрилом. Дырки делала дрелью. Дальше последовательность точно такая, как и раннее было описано. Клеем скорлупу - даем высохнуть, красим - даем высохнуть, покрываем лаком в 5 слоев, с просушкой каждого слоя.
Эта работа относится больше к разряду - учимся на своих ошибках. Использовала акварель для окраски. Не понравилось. Так как когда начала покрывать лаком, акварель вся начала "смываться" им. В этом и есть большое различие между красителями (пасхальными или пищевыми) и акварелью. Красители впитываются скорлупой и практически не смываются. Акварель вся "лежит" на поверхности скорлупы. Стоит попасть жидкости на нее и она просто течет.
Но зато понравилась идея со значком. Так как эту брошь я скорее всего переделаю под тканевую розу. Уж очень удобно на такой поверхности ее делать. Мало ли у кого еще такие значки завалялись, может понадобится идея.
Ну это снова все богатства вместе.
Это первая подвеска. На мой взгляд, самая удачная форма. При разном освещении, разные оттенки.
Основа браслета - картонная бобина из под скотча.