Акварельная техника позволяет добиться имитации трещин на поверхности изделия. Простая на первый взгляд «Акварель» несет в себе множество скрытых возможностей, стоит лишь подключить фантазию и не бояться экспериментировать.
Автор: Прусс Ольга
Чтобы достичь такого эффекта потребуется пластика нескольких оттенков. Для основы, «трещин», как правило используются черный и белый цвета, которые на готовом изделии проявляются наилучшим образом. Вы можете так же заменить их глиной других оттенков, но учитывайте, что между ними должен быть сильный контраст: темный – светлый.
Пласты укладываются друг на друга в следующей последовательности:
• черный
• белый
• цветной
Для фона как правило подбирается пластика двух оттенков, наиболее близких друг к другу: например синий + голубой, фиолетовый + розовый, красный + оранжевый, и т.д. Эффектно смотрятся изделия, выполненные с использованием техники переход цвета. Для фона можно взять и один цвет, правда в этом случае изделие может получиться менее интересным, чем многоцветная работа.
На рис. ниже представлены примеры исполнения бусин тремя различными способами: с использованием однотонного фона, двухцветного, и в технике перехода цвета.
То, насколько ярко выделены на изделии трещины, зависит от толщины основных пластов (черного и белого): чем толще раскатаны слои, тем ярче выделится «потрескавшийся» орнамент. Количество трещин напрямую связано с размером кусочков, на которые порваны пласты: чем они мельче – тем более потрескавшимся будет выглядеть изделие.
При изготовлении бусин кусочки пластики накладываются друг на друга в хаотичном порядке, а затем прикатываются ладонями. Чтобы рисунок не расплылся во время обкатывания, необходимо вращать бусины между ладонями в следующем порядке: 5-6 оборотов в одну сторону, затем столько же в другую. Повторяем эту процедуру несколько раз, для того, чтобы поверхность бусин стала однородной, и стыки между кусочками пластики перестали быть видны.
На плоских изделиях отрезки глины располагают последовательно рядами, постепенно спускаясь от верхнего ряда к нижнему. При этом не следует забывать следить за тем, чтобы каждый следующий кусочек при наложении его на основу чуть закрывал собой часть предыдущего. Если при технологии изготовления пластов использовался переход цвета – пластику стоит располагать не в хаотичном порядке, а распределяя оттенки - от светлого к темному, или в обратной последовательности.
На рисунках представлены два варианта работ в Акварельной технике с использованием перехода цвета: на плоской поверхности, и на круглых бусинах.
Добиться интересного эффекта в этой технике можно не только применяя различные методы расположения цветов на изделии, но и в процессе шлифования:
Верхний цветной пласт в данном случае был раскатан наиболее тонким. Это позволило добиться эффекта «протертости» при шлифовке, заставив в некоторых местах просвечивать нижний (белый) слой.
Продолжая эксперименты в Акварельной технике, можно получить очень интересные изделия: например, смешать полупрозрачную пластику с различными добавками (молотым кофе, бульонками, специями), или в качестве основных слоев использовать глину с перламутром.