Автор: Гривцова Анна
Сайт:
О материалах и принадлежностях для рисования акварели читайте в первой статье автора
Чтобы наглядно всё показать расскажу о создании одной из работ. Она выделяется лишь тем, что от нее осталось наибольшее количество этапов. Она далеко не идеально, я прекрасно вижу, что немного намудрила с пропорциями и перспективой… Но на самой технике это никак не отразилось.
Лилит
1. Сначала придумывается образ, делаются необходимые зарисовки и построение. Когда же композиция определилась и линейный рисунок завершен, можно переносить его на чистовой лист. Я не рекомендую рисовать на том же листе, на котором делалось построение, так как стирая ненужные линии, вы повреждаете поверхность бумаги.
Один из способов перенести изображение. Сканируете «грязный» вариант, распечатываете. Закрашиваете распечатанный вариант с обратной стороны мягким карандашом. Прикладываете распечатанный лист закрашенной стороной к чистовому листу, закрепляете. И обводите лишь необходимые линии, как под копирку. И у вас чистый чистовой линейный рисунок!
Здесь не подходит перенос изображения при помощи стеклофона (или оконного стекла), так как я настаиваю, что работать надо либо на натянутой, либо на хорошо закреплённой бумаге.
2. Равномерно заливаю первый слой – кожу. Начинаю с кожи, потому что фон планирую чуть темнее и не хочу, чтобы от воды края тела испортились. Ну и одежда будет «одеваться» поверх.
Для кожи я делаю смесь из жёлтой охры и карминовой красок.
3. Далее я добавляю капельку индиго в смесь для кожи, и прорисовываю тени.
4. И ещё утемняю краску и больше детализирую. На этом с кожей завершаю.
5. Далее пропысываю части лица, потому что не могу, когда персонаж безлик. А так, он уже начинает жить, наблюдать за работой
6. Одеваю демоницу. Пока без деталей. Цвет – карминовый.
7. Начинаю работы над фоном. Начало положено в предыдущем этапе… Равномерно заливаю фон – это простая отмывка акварелью. Нужно немного наклонить работу и ровно, постепенно, вести краску вниз, аккуратно обходя препятствия в виде частей тела. Цвета: верхняя часть – охра с добавлением оливковой, средняя – просто охра, нижняя – охра с добавление карминовой.
8. Пропысываю детали одежды, аккуратно наношу рисунок на тело.
9. Делаю смесь из индиго и оливковой и тонкой кистью, колонок 2 номер, наношу рисунок на стену.
10. Уже поверх готовой стены наношу тень от персонажа, добавляю трещинки на горизонтальную плиту, наношу цветной узор на нижнюю вертикальную плиту.
11. Осторожно заклеевую Лилит бумажным скотчем. Делаю я это сейчас, потому как персонаж, по сути, уже завершён, и если вдруг останутся клейкие невидимые частички, то ничего страшного. Ранее я этого не сделала, потому что по клейким частичкам акварель писать будет неохотно, оставляя белые места.
Для того, чтобы вырезать скотч по форме, я прикладываю его к работе. Он немного просвечивает, и я обвожу контур того объекта, который необходимо заклеить. После чего я открепляю скотчь, вырезаю необходимую форму, и уже вырезанной деталью закрываю героиню.
12. Теперь беру зубную щётку! И от души забрызгиваю фон)) Старайтесь сразу определить где у вас более тёмные места, а где более светлые. И, соответственно этому, интенсивность набрызга должна быть разная. Лучше подложить под работу газету или ненужную бумагу, чтобы не забрызгать всё вокруг.
Вот и готово!
Белой акварелькой подписываю работу. Шрифт распечатываю на компьютере, перевожу на работу, закрашиваю, но сохраняю некоторую прозрачность.
Желаю вдохновения и замечательных работ!
И конечно же, новых техник в акварели!