Особенность данной работы — в создании панорамного изображения на стеклянных предметах с несколькими планами просмотра с различных ракурсов.
Источник:
Автор: Коломникова Елена
Для работы потребуется:
- основа - бутылка
- изображения, распечатанные на материале Freedecor для светлых и тёмных поверхностей
- контуры для росписи стекла металлик
- акриловые краски
- моделирующая гель-паста
- акриловый лак
- губка, шпатель, кисти, ножницы
Подготовка к декорированию:
а) готовим поверхность стеклянной бутылки для декорирования: убираем все наклейки, хорошо моем и обезжириваем.
б) для создания изображения-панорамы подбираем наиболее подходящие по замыслу изображения (памятника, фонаря, Исаакиевского Собора, здания Адмиралтейства), обрабатываем их с помощью компьютерных программ, регулируя размер, яркость, цвета и т.д.
в) распечатываем получившиеся изображения, с помощью лазерного принтера, на материале Freedecor: памятник на материале для темных поверхностей (он будет наклеиваться на первую сторону бутылки и не должен быть прозрачным); остальные изображения на материале для светлых поверхностей (фонарь должен быть полупрозрачным и особо не выделяться, изображения зданий и собора будут использоваться в обратном декупаже).
1. Сначала работаем с первой (передней) поверхностью бутылки: создаем первый план панорамы. Вырезаем изображения памятника Петру I и пьедестала четко по контуру, так как они распечатаны на материале Freedecor для тёмных поверхностей, т.е. имеют непрозрачный фон.
2. Приклеиваем изображения обычным способом работы с материалом Freedecor (замачиваем в воде на 15-20 секунд, путем сдвига бумажной подложки переносим изображения на пленке, разглаживаем ватным диском, убирая воду и пузырьки воздуха).
Таким же способом переносим изображения фонаря, тоже на переднюю сторону бутылки, создавая композицию с памятником.
3. На другую, обратную, сторону бутылки переносим изображения Собора и шпиля Адмиралтейства, деревьев, распечатанные на материале Freedecor для светлых поверхностей (предварительно в программе их нужно сделать в отраженном виде). Они получаются полупрозрачными.
4. Далее работаем с изображениями на обратной стороне: создаем второй план панорамы с помощью техники обратного декупажа. Поэтому все последующие шаги декорирования производятся в обратном порядке, нежели в прямом декупаже.
Сначала прорисовываем отдельные части изображения (облака, блики на куполах и стенах зданий и т.д.) контурами металлик (серебро, бронза, золото, перламутр).
Затем покрываем область под небо и землю небольшим слоем перламутровой краски (чтобы далее они немного отблескивали).
5. Акриловыми красками соответствующих цветов и оттенков создаем фон вокруг наклеенных изображений, собирая их в единую композицию. Наносим краски с помощью губки.
Таким же образом окрашиваем дно бутылки, внутренняя сторона которого является изображением земли грунта у памятника и зданий.
6. Снова работаем с первым планом панорамы: прорисовываем акриловыми красками изображения памятника и фонаря, делая их более четкими и живописными.
7. Вновь возвращаемся к обратной стороне бутылки: на этот раз создаем третий план просмотра – изображение Исаакиевского Собора с другого ракурса. Сначала покрываем часть бутылки под изображение слоем акриловой краски светлого оттенка под грунт. Краска наносится на ранее приклеенные изображения второго плана так, чтобы закрывала их, но не сильно выходила за их края, так как будет видна с другой стороны.
8. Когда краска просохла, переносим изображение Собора, распечатанного на материале Freedecor для светлых поверхностей так же, как и предыдущие.
9. Затем с помощью акриловых красок создаем фон вокруг картинки, как бы вписывая ее в общую композицию.
10. Контурами цветов металлик (золото, серебро, бронза) прорисовываем отдельные части изображений, выделяем, создаем блики.
11. Далее продолжаем декорировать бутылку прозрачной моделирующей пастой-гелем. С помощью этого средства будем создавать облака с небольшим эффектом дымчатости на внешней и обратной сторонах бутылки. Осторожными движениями наносим гель небольшими порциями с помощью маленького шпателя сначала со стороны изображения Исаакиевского собора на обратной стороне бутылки (делаем облака объемными).
затем на передней стороне бутылки (создаем облака-дым по задуманной композиции).
12. С помощью кисти наносим этот же гель на изображение памятника Петру I, тоже создавая объем.
13. Когда гель полностью высохнет (станет прозрачным и твердым), подкрашиваем его с помощью губки акриловой краской светлых оттенков под облака и тучи.
14. . Затем также с помощью губки подкрашиваем получившиеся облака на первой стороне бутылки акриловой краской бронзового цвета, выделяя наиболее выступающие грани (создаем дополнительный объем и дымчатость-переливчатость облаков-туч).
15. Чтобы бутылка смотрелась завершенной, декорируем горлышко в том же стиле: с помощью гель-пасты и акриловой краски бронзового цвета.
16. В завершении декорирования наносим на стеклянную поверхность бутылки, рядом с получившимися изображениями облаков, а также местами вдоль изображений памятника (с одной стороны) и фонаря (с другой стороны) ряд точек. Делаем это там, где того требует общая композиция созданной панорамы, собирая все изображения в общую композицию.
17. Закрепляем наш декор на бутылке несколькими слоями акрилового лака, наносим его с промежуточной просушкой каждого слоя.
Итак, наша интерьерная бутылка с панорамой мест Санкт-Петербурга готова. Она может стать памятным подарком и напоминать обладателю о знакомых местах и приятных моментах жизни.
Комментарии (3)
Спасибо за подробный мастер-класс :)Отличная бутылка!
Золотые ручки!
Спасибо огромное за такой прекрасный мастер класс. Очень люблю бисер. С убольшим удовольствием поделюсь со всеми своими друзьями.