Предлагаю поглядеть, как я делаю свои футляры для подарочных бутылок. Процесс долгий, но результат превзойдет все ожидания.
Автор: Ольга Просекова
Итак, что для этого понадобилось:
- ДВП.
- Картонная втулка из-под линолеума.
- Навесы.
- Шурупы, саморезы, винты.
- Фанера.
- Ламинат.
- Масса папье-маше.
- Молды всяческие.
- Часы песочные различной конфигурации.
- Лобзик, дрель, шуруповёрт, шлифмашинка, микроволновая печь.
Понеслась?
Понеслась...
Я не покупаю готовых заготовок. Скучно с ними. Сама пилю. И тут главное — попасть в нужную фазу луны или чтоб созвездие Водолея раком встало. Иначе, выпилив, скрутив, прикрутив и отойдя на пару шагов от произведения, обнаруживаешь вопиющее отсутствие хоть одной параллельной линии...
Ну вот, чтобы обмануть зловредное влияние астральных тел, сначала прикидываем и скрепляем горячим пистолетом, для быстрой и ненадежной фиксации. Кстати, замечали, что когда нужно скрепить ненадёжно — потом черта с два оторвёшь...? А когда нужно насмерть — отваливается от одного взгляда...
На одном фото на столе валяется набор для двух книг. С потайным отделением для чего нибудь потайного и без оного. Мы будем делать ту, что с тайником.
Пока клей держит, насверливаем дырки под навесы и болты. Потом, кряхтя и проговаривая вслух Малый Петровский Загиб, разбираем конструкцию.
Ещё важненький нюанс, надо выпилить....иииии.... не знаю как оно обзывается. Короче, такие полукруги от втулки отгрызаем (вот тут без Большого Петровского не обойтись). Обрезки не выкидываем, они нужны.
Обрезку расчленяем вдоль и примеряем её внутрь. Чтобы сверху — не проваливалась крышечка во внутря, а снизу — дальше видно будет.
А, ещё один нюансик, на ДВП-шку, которая будет исполнять роль дверцы, по периметру прикручиваем штапики. Зачем? Затем. ДВП — она под воздействием клея, а уж этой то субстанции на дверцу будет вылито препорядочно, высохнуть стремится винтом. И чтобы этого не произошло — штапики. Да и красивее с ними, надежнее.
Вот с размерами засада полная. Только примерно могу накидать. Потому как в каждый раз используются разные материалы. В этот раз, поглядите: на низ — фанерка толстая, на верх — тонкая, а на боковинку — ламинат. Толщина у них разная. Поэтому размеров точных нет.
Собираем коробку. Тут уж кто во что горазд. Уголки, винты, шурупы, штапики по периметру на саморезах и прочая крепежно-надежная песнь.
Важно. Все болты используются только с плоской головкой и крепятся гайкой снаружи футляра. Чтобы изнутри было гладенько.
Часть вторая. Папье-маше.
- лотки из-под яиц;
- обойный клей КМЦ
- ПВА мебельный;
- алебастр;
- льняное масло;
- крахмал;
- чуйка (интуиция, чувство меры).
Рвём лоток на куски, замачиваем в кипятке, как чуть подстыло — блендерим строительным миксером в кашу.
Накладываем в кашу обойного клея. И знаете... нет у меня четких пропорций... Вот нет и всё. Всё на квантум сатис
И выждав час опять блендерим. Получается такая пышенькая масса. Склизкая и на вид противная.
В сию массу, не жалея, булькаем ПВА. Мебельного.
Мешаем и засыпаем туда алебастру. Или финишной шпаклевки на полимерной основе. Раз даже цемент туда вошел как родной.
И сыплем, и мешаем, и сыплем, и мешаем... до той поры, пока масса водой не отстегнётся. Не понятно? Объясню. Каша станет густая, крупинчатая. Каша отдельно — вода отдельно. Очень интересное явление. Оно нам знаком служит, что пара добавить крахмалу. Засыпаем крахмал, помяли ещё, руками, ногами, дрелью, чем угодно, чтобы масса стала массой. Без расслоения субстанций. Закрываем тазик куском фанеры и, вооружившись тряпочкой с ведерком, пошли отмывать телевизор, кошку, мужа, собственные ноги... в процессе перемешивания частенько бывает, что венчик как-то так взбрыкнёт и ошмётки недомассы прям таки веером по пересечённой местности...
Надеюсь, уже стало понятно, что в первый раз НЕ НАДО заколбашивать сразу тазик папье. Ибо если не получится — хохотать будут не только домашние, а и работники при мусорных бачков. А уж пахучие бомжы вообще дзен познают.
Приноровиться нужно. Для первого раза хватит четвертинки лотка яичного. В микро пропорциях. Чтобы понять, что это вообще такое. А уж потом тазики, ведра, ванны...
Итак. Массу оставляем зреть. Это обязательно. На сутки оставляем.
На следующий день, сняв фанерку с тазика, обнаруживаем... монолит. Чуть влажный, но нахально твёрдый монолитный камень.
Это нормально. Слышите? Это НОРМАЛЬНО! Отставить панику!
Вот, уже лучше, волосики на себе драть не надо, всё хорошо, всё идёт так, как задумано.
Вытряхиваем камень на противень и зовём мужа. Муж, вооружившись инструментами горняка, расколачивает шлакоблок на маненькие кусочки, чтобы в горло мясорубки проскакивали.
И папьерубим! Наливая временами клей в жующее жерло мясорубки. Папьерубим на два раза.
Очень хорошо плескануть льняного масла. Ручками вымесить и по банкам разложить.
И тут есть НЮАНС. Рассказать вкуснючий анекдот про Петьку и нюанс? Не, не буду.
Итак, нюанс. В этой массе, даже уже в банках, всё равно идёт процесс дозревания до монолита. Но уже не так споро. Но идёт. Поэтому, опять-таки, не надо мучиться, перерубливая всю кучу щебня. Достаточно пропапьерубить то количество, которое у вас уйдёт примерно за неделю-другую. Остальное свалить в плотный полиэтиленовый пакет, полить камушки сверху маслицем, пакет почти герметично завязать и на балкон. Но и ту массу, которая уже в банках, бояться не надо. Затвердела, ненаглядная? Достаём мясорубку и по новой. Главное, что бы не высохла совсем уже.
Часть третья. Украшалки.
Пришла пора украсить нашу заготовку, чтобы оба-на и будьте на-те. Берем массу, клей, инструменты какие-то.
И молды. Кучи молдов.
Роемся в них, прикидываем, откидываем, отбираем и выбраковываем (на фото представлена лишь 10-ая часть существующего у меня ассортимента, как у дурака фантиков, ей Богу).
Отобрали что надо и пошли стряпать куличики.
Когда работаем с массой, регуляторами влажности у нас являются клей и крахмал. Любой крахмал.
По ситуации смотрим. Если нужна масса для фона — то добавляем клей до полувязкости и пальчиками размазываем по двп-шке. Если масса для запекания — тут нужно посуше, крахмал добавить. Но и не пересушить, иначе появится хрупкость, а она даром не нужна.
Часть четвертая. Папье-маше варёное.
Начинаем как обычно. Массу в молд, промяли хорошенько и в микроволновку. Мощность средняя, открываем дверцу каждые 5-10 СЕКУНД. Не минут. Секунд. Открыли, вытащили, пузыри вздувшиеся на массе прихлопали, чтобы деталь без пустот высохла и обратно в микру. Когда деталь в молде пятнами посветлеет, а сам молд нагреется (Это довольно быстро. От силы минута-две.) аккуратно вытряхиваем деталь из силикона и запекаем уже саму детальку до окончательной сухости.
ВАЖНО! Важно вовремя вытащить деталь из молда. Иначе вы услышите из печки характерные потрескивания, очень сходные в теми, которые издаёт кукуруза при превращении в попкорн, а открыв дверцу, обнаружите безвременно и безвозвратно погибший молд. Он вздуется, вывернется мясом наружу и разорвётся, как грелка после Тузика.
А дальше - сборка. Ну, её даже и комментировать не надо. Собираем на горячий пистолет, шипы, ПВА, шурупы, скобы и болты.
Раскрасили как умели и смогли.
Интегрировали на положенное место песочные часы.
А, ещё не забыть навесы прикрутить, главное дело. И всё.
Спасибо за внимание!
p.s. Фотографии под номерами 7 и 8 - взяты из открытых источников всемирной сети.
Комментарии (2)
ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!!!!!
Мастер-класс - выше всяких похвал. Дело даже не в процессе, который описан подробно. Дело в том, КАК это написано. Первый раз прочла взахлёб, не останавливаясь на фотках. Второй раз перечитывал вдумчиво, смакуя каждую фразу! Хохотала! Представляла в деталях, как это выглядит, и вспоминала свои "муки творчества". Снова хохотала. Я, частый гость этой рубрики. Но такое описание - первое, которое заставило меня написать отзыв! Спасибо огромное!