Текущий урок посвящен обработке фотографий в Photoshop. Я решила заодно сравнить фотографии при разных условиях освещения и фотоаппаратов (мыльница/зеркалка), при одной и той же программной обработке фотографий.
Автор: Галина Дитрих
Сайт автора:
Итак в тесте участвуют зеркальная камера Nikon D3200, и древнейшая мыльница Samsung S760 - звезда первого урока.
Обработку в Photoshop буду показывать на фото с зеркальной камеры. Конечные результаты будут даны в сравнении. Обратите внимание, это не интерьерные фото, здесь нельзя баловаться с балансом белого.
В уроке рассмотрены следующие функции:
- Экспозиция
- Тени/Света
- Уровни
- Цветовой баланс
- Резкость
- Сравнение фото мыльницей и зеркалкой при разных условиях освещения
Итак, у нас уже настроен свет и установлен баланс белого. Мы получили примерно такие фото на ручных настройках зеркальной камеры в лайтбоксе с тремя лампами, при 100 ISO, выдержка 1/166, f/5.6:
Не пугайтесь, что фото такое темное, можно было увеличить ISO, экспозицию, но я специально хотела в уроке показать наглядную разницу в стиле "было/стало". Размытие как на макро, о котором шла речь в прошлом уроке, достигается за счет возможностей объектива (18-105mm), можно было сделать весь объект четким (при другой диафрагме), но хотелось проиллюстрировать именно этот нюанс.
1. Изображение->Коррекция->Экспозиция: двигаем первый ползунок, но не стараемся сразу все высветлить, вы поймете, когда нужно остановиться.
Получаем следующий результат:
В принципе, возникает мысль, почему бы уже и не остановиться? Это вполне возможно, каждый для себя решает сам, на каком этапе ему комфортнее закончить обработку.
2. Изображение->Коррекция->Тени/Света: в данном случае есть участки, на которые попало мало света, а конкретно - спереди не было сильного источника света и в верхней части кристалла темно. Поставим в ползунке "Тени" значение 10.
Результат:
3. Изображение->Коррекция->Levels: двигаем правый ползунок в сторону центра, не слишком далеко.
Результат:
Но какой урок из одной-двух функций, нет уж, надо показать весь спектр, который чаще всего используется при обработке предметного фото.
4. Изображение->Коррекция->Цветовой баланс: приводим цвета к реальным, двигая соответствующие ползунки.
Мне пришлось добавить больше синего, так как баланс белого я настраивала по листу офисной бумаги голубоватого оттенка, соответственно фотоаппарат принял его за белый, и сейчас я это исправляю. Многие мучаются вопросом: "А что если у меня неправильные настройки монитора и потенциальные покупатели увидят все в других цветах?". Будьте уверены, даже если у вас они правильные, у многих покупателей будут совсем другие. У нас с мужем мониторы одной и той же фирмы, а стандартные настройки совсем разные, и большинство пользователей, которые с компьютером на "вы", никогда их не будут трогать и приводить в норму. Поэтому советую просто принять это как данность и работать спокойно. Таковы уж реалии работы по интернету.
Результат:
5. Фильтр->Усиление резкости->Контурная резкость: в данном случае не понадобилось этого делать вообще, но вещь крайне полезная. Двигаете ползунки, пока не удовлетворитесь желаемой четкостью.
Результат всего процесса:
Выводы про обработку фото: по сути, большую часть программной обработки можно было учесть еще при фотографировании - увеличением света, увеличением ISO, экспозиции (при такой выдержке вполне можно было поднять значения без потери качества), настройка ББ по идеальной серой карте, дополнительный свет спереди (который бы не перекрыла камера). В результате фото не стыдно было бы выложить безо всякой обработки. Но, в отличие от первого урока - это уже совсем не "бюджетный вариант". Вот сравнение фото мыльницей и зеркальной камерой при одинаковой обработке в Photoshop:
Сравнение факторов съемки:
Выводы каждый сделает для себя сам по соотношению возможностей и отдачи от более дорогого оборудования. В любом случае - условия съемки изменить дешевле всего.