Этот небольшой урок рассчитан на начинающих мыловаров, которые уже варили мыло, но вопросы таки остались. Я постараюсь дать ответы на вопросы, которые часто встречаются именно среди начинающих, хотя и опытным мыловаркам, думаю, будет интересно.
Автор: Квадрович Анастасия (Anasty)
Сайт автора:
Для изготовления мыла нам понадобится:
- мыльная основа прозрачная (~100-120 гр)
- базовое масло или смесь масел (у меня минадальное масло)
- краситель голубой, диоксид титана
- ароматизатор (у меня – Лотос)
- сухоцвет василька
- спирт в атомайзере
- глицерин (по желанию).
Из инвентаря:
- нож
- стеклянная посуда для растапливания основы и разведения красителей
- ложка чайная
- пипетка
- палочка для размешивания основы (стеклянная или деревянная)
- форма для мыла
- салфетка
- миска или кастрюля для водяной бани (или микроволновка)
Первым делом, отмеряем нужное количество основы для первого слоя мыла. У меня этот слой основной, планирую залить форму на 95 процентов, так что основы беру примерно 95-100 грамм. Меряю всегда на глаз, просто «прикинув» сколько основы нужно, чтобы заполнить мою конкретную форму. Итак, отмеряли основу, порезали на кубики 1,5 на 1,5 см (можно больше, можно меньше, это не принципиально) и поместили в стеклянную, фарфоровую или эмалированную посуду, которую ставим на водяную баню на 10-15 минут, оибо в микроволновку на самой маленькой мощности на несколько секунд. Я предпочитаю работать с водяной баней, мне так удобнее.
Пока основа нагревается и плавится, мы можем заняться подготовкой остальных ингредиентов. Начинать советую с формы. Если она силиконовая, то просто убедиться, что форма чистая. Ничем её спрыскивать и смазывать не нужно. Если же форма пластиковая, то можно капельку базового масла тщательно растереть салфеткой на внутренней поверхности формы, чтобы мыло было легче потом доставать. Только делать это нужно очень тщательно, чтобы никаких капель масла и масляных следов на поверхности не оставалось, нам нужен тончайший слой.
Когда форма готова, приступаем к красителям. Как сухие, так и жидкие красители я всегда предварительно развожу в дист. воде, спирте или глицерине, а потом уже по капле добавляю. Добавлять краситель непосредственно в основу чревато перебором в цвете, поскольку красители очень концентрированные, а дозаторы не всегда точные (иногда вместо капли можно случайно добавить 10 капель).
Теперь очередь сухоцветов. К сожалению, наши сухоцветы, продающиеся в магазинах с товарами для мыловарения не очень «чистые», в том смысле, что помимо самих цветков/лепестков мы покупаем ещё и кучу стебельков и прочих ошмётков, которые в мыле будут коричневеть, колоться и портить внешний вид. Так что старательно выбираем именно лепестки вальков, которые и пойдут в само мыло. Вообще, мало какая растительность в мыле хороша, потому как в большинстве случаев вся эта красота буквально через несколько дней станет коричнево-грязной, испортив всё мыло. В мыле не чернеют только лепестки календулы, цветочки жасмина (который для чая продаётся) и цветы лаванды. Даже наши васильки, со временем, обесцветятся, оставив после себя только структуру листа (не переживайте, всё-равно будет красиво и необычно смотреться).
Пока мы занимались приготовлениями, основа растопилась. Снимаем с бани, добавляем 1-2 ч. ложки масел (для прозрачного мыла лучше брать масел поменьше, чтобы не замутняли основу) и перемешиваем.
Затем в ход идут лепестки васильков.
Как видно на фото, цветы лежат слоем сверху, а наша задача сделать так, чтобы они равномерно распределились по всему объёму. Для этого медленно перемешиваем основу, пока она не начнёт остужаться и понемногу густеть.
Как только лепестки перестают всплывать, а «подвисают», добавляем несколько капель разбавленного красителя.
Ароматизатор (3-10 капель отдушки или эфирного масла/смеси масел).
И заливаем в подготовленную ранее форму.
Сверху сбрызгиваем спиртом, чтобы убрать пузырьки.
А пока есть время, можно пойти помыть использованный инвентарь и начать готовиться ко второму слою.
Второй слой будет очень тонким, белого цвета. Основная цель сего действа – подчеркнуть красоту прозрачного слоя с лепестками. Поэтому, основы отмеряем совсем чуть-чуть (на фото как-то много вышло, но это из-за сильного приближения).
Пока основа топится, готовим краситель. В принципе, можно воспользоваться белой основой и ничего не красить. Но в этом уроке я как раз таки хотела рассказать, как это делается. Для получения белой основы нам нужен диоксид титана – это белило, которое используется не только в мыловарении и косметике, но и в пищевой промышленности, так что названия страшиться не стоит. Этот минерал представляет собой белый порошок, который не растворяется в воде.
Чтобы окрасить основу, его тоже нужно предварительно развести. Лучше всего для этой цели подходит глицерин, который, в отличие от воды и спирта, густой и диоксид в нём не оседает.
Когда основа растопится, снимаем с бани, добавляем разведённый диоксид титана и перемешиваем, в результате чего получаем молочно-белую основу.
Немного базового масла и отдушки, и можно заливать второй слой (предварительно убедившись, что первый полностью застыл). Сбрызгиваем первый слой ещё раз спиртом (чтобы мыло не расслоилось), заливаем второй, и ещё раз спиртом.
Второй слой застынет буквально за несколько минут, и если бы форма была силиконовой, мыло можно было бы доставать сразу же. Но поскольку форма пластиковая, нужно дать мылу полежать несколько часов, чтобы потом безболезненно достать результаты свих трудов.
Надеюсь, урок поможет вам в освоении такого увлекательного и полезного дела, как мыловарение!