Думаю, что эту фразу почти все слышали, и не раз. Посмотрите, говорят, с позиции покупателя, и вам откроется нечто, просто всплывут все ваши ошибки и будет вам счатье. И звучит то это обнадеживающе, вот только я и слева, и справа к работам своим подходила, и как будто покупатель по страницам своим лазила, ничего сильно неправильного найти не могла.
Автор: Катерина Маркус
В моей жизни совпало 2 момента, которые сильно перевернули мое отношение к работе в целом: покупка книги Ады Быковской и интерес к полимерной глине.
Это я не просто так пишу, вы дочитайте.
Предыстория:
Купив год назад прекрасную посуду "Bolingo", я загорелась сама сделать из глины себе кулон с оттиском растения. Я видела себя такой естественной,с букетом полевых цветов и в кулоне.
И тогда я пришла к выводу, что полимерка как-то сможет мне в этом помочь.
Приехав в Москву и дав обьявление о поиске учителя, а так же написав 10-15 мастерам, я не получила ни одного ответа "приходите", а лишь "набирайте группу" или вообще молчание.
Думаю ну ладно, с горем пополам уж через интернет МК что-то да слеплю.
Сама история:
Решив этот кулон всетаки купить, я впервые выбрала в интернет-магазине в разделе украшений "полимерную глину" и начала искать. Разумеется красивые работы увели меня далеко за пределы просто кулона.
И что же я нашла как покупатель в описаниях?
"Украшение выполнено в шприцевой технике..." Красиво. Очень. Но что это? Mожет там остатки расплавленных шприцов в изделии? Лезу в интернет, читаю, что за техника такая.
Сделала заказ я на несколько пар сережек у автора, который в своем блоге просто показал, как это делается (кстати очень классно!).
"Техника резьбы по полимерной глине.." А это как? Это колбаску режут с рисунком или на сережках прям что-то выпиливают? Нет, мне то на самом деле всеравно, главное чтоб красиво было, но раз уж написано, может это что-то такое, чем гордится надо, а я знать не буду? Или может оно более хрупкое, а мне такое ну никак не подходит?
"Залит гель на рисунок..". О, это такая новая классная техника, когда украшение будет как бы резиновым с 1 стороны, и его можно будет гнуть?! Оказалось нет, гель застывает после обжигания.
Конечно мастера не обязаны выкладывать свои секреты, как и что они делали..
Но, например, слово "нуновойлок" понятно всем валяльщикам, а какому проценту клиентов ясно, что в составе натуральные шелка будут??
Вот вижу интересующий меня кулон, но мастер пишет, что в наличии лишь то, что на ее сайте. Иду туда. Красиво. Но... сайт настолько мудрен, что второй раз найти категорию я не смогла, цен нигде нет, разозлилась и закрыла.
Поверьте, это далеко не все, что я выяснила для себя, пока искала себе кулон.
Я готова была потратить 1-2 тыс. рублей, чтобы сделать себе этот кулон, я потратила несколько дней на поиски этого кулона и в результате все это время у меня ушло на разъяснение моих вопросов.
Накануне вылета выходит книга
И тут я понимаю, что автор в книге описывает все мои чувства как покупателя и говорит мне, как продавцу, что делать, чтоб избежать таких проблем.
Должна сказать, что книга мне безумно понравилась тем, что там не общие слова, а конкретные предложения, приведены примеры из жизни.
Особенно меня зацепила фраза в первой части книги о эмоциях, которые мы покупаем вместе с товаром... Да-да, я же хотела в длинной юбке, да по летнему лугу, да с букетом и в этом кулоне, а меня просто этого лишили!!
И я поняла одну вещь - я не смога купить кулон за 300-500 руб. даже не из-за отсутствия информации о нем, а из-за наличия информации, которую я не понимаю.
А я же хотела не один ! А в разных цветах, с разными оттисками, а еще сережки и браслетик..
А что тогда говорить о моих шарфах и шапках за 2000 руб, вдруг у моих покупателей те же вопросы? Вдруг они сами не знают, что такое микроны, о которых пишут все и загадочное слово "нуновойлок" им неясно?
П.с. Я всетаки сама дома села, и сделала кулон. Точнее много разных кулонов для себя. И, рассказывая потом историю о том, какими "муками" они мне достались. Знакомые охают и... хотят себе такие же.
И фото на лугу с цветами у меня тоже теперь имеется!
Мне кажется, если бы не глина и книга, попавшие в мою жизнь одновременно, я бы так и не увидела эти моменты. Будет толк или нет я обязательно напишу после начала сезона )
Вывод:
Стараться сделать весь сайт (и описания, и навигация, и поиск) максимально удобным для клиентов, тем более,что от этого зависят продажи.
А так же писать понятным языком для клиентов,банально наша лексика может быть непонятна!