Сегодня в мастер-классе я хочу поделиться процессом изготовления картины в технике кинусайга. Кинусайга - это картина из кусочков ткани, но ткань не пришивается, а закрепляется особым способом. Родоначальником этой техники был профессор известного японского университета Маэно Такаши.
Автор: Корнеева Ольга
Выбрали картинку. Увеличили ее, распечатали, части рисунка склеили в плакат.
Теперь расскажу о пенопласте. Покупала я его на строительном рынке кусок 1 на 1 метр. Бывают и другого размера, и другой толщины. Я выбрала толщиной 2 см, эта толщина оптимальна для картин кинусайга.
Обратите внимание на структуру пенопластов. Слева пенопласт более легкий по массе, зернышки крупнее, этот для работы не подойдет, он сильно крошится. Чем пенопласт плотнее, тем лучше будет держаться ткань и рисунок будет ровнее. Хочу добавить, что клей ПВА для работ я не использую, потому как часто в работе попадаются тонкие ткани, а клей через тонкие ткани проступает и со временем может пожелтеть.
Инструменты, которые использовали. Черная гелевая ручка, нож для бумаги, пилочка (эта пилочка из инструментов папы для шлифовки каких-то деталей, пилочку можно заменить стекой, плоской палочкой), ножнички из маникюрного набора, обычные ножницы.
Чтобы перевести рисунок используем копировальную бумагу. Кусок пенопласта накрываем копировальной бумагой, у меня получилось 4 листа. Те кто рисует хорошо, могут и без копирки нарисовать рисунок.
Чтобы рисунок не сместился, прикалываем его булавками.
Рисунок следует переводить жестким карандашом или гелевой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, где уже рисунок обвели. Мелкие детали не спешите переводить.
Убираем копирку и рисунок. Отпечаток на пенопласте еле заметен, но ничего страшного, главное видны общие очертания.
Гелевой ручкой обводим рисунок. Если в работе вы будете использовать тонкие, светлые, полупрозрачные ткани, то рисунок лучше обводить не черной ручкой, а желтой или светло-розовой, чтобы ручка не просвечивала через ткань.
Обвели рисунок. Не забываем про рамку, это примерно по 1 см от края картины по всему периметру картины.
Далее делим картину на фрагменты таким образом, чтобы при покрытии их тканью не появлялось волдырей и складочек. Особенно капризно ложится ткань в углублениях. Если вам самостоятельно сложно определить, как нужно разбить картину на части, то для первых работ используйте готовые шаблоны для кинусайга.
По поводу ткани могу посоветовать следующее: лучше всего использовать тонкие хлопковые ткани, плотные ткани не подходят для рисунков с мелкими деталями. Можно попытаться найти тонкий трикотаж, он хорошо тянется и принимает различную форму. Шелковые ткани мне тоже не очень понравились, у них сильно осыпается край.
Для лиц я использовала тонкий трикотаж бежевого цвета. Постарайтесь, чтобы деталь лица получилась цельной.
Многие мастера после того как нарисуют картину сразу прорезают всю картину по контуру. Мне так работать показалось неудобно, да и ребенку прорезать целиком всю картину тяжело, можно пропустить какие-то участки. Я прорезала какой-то фрагмент и заправляла его тканью. Использовала тонкий нож для бумаги.
Лезвие ножа я постаралась выдвинуть максимально и прорезать старалась на 1 см, не менее. Когда работает ребенок, объясняйте правила безопасности, следите, чтобы ребенок не поранился.
Далее накладываем на фрагмент ткань и при помощи пилочки аккуратно по периметру заправляем ткань в прорезь.
Лишнюю ткань обрезаем на 1-2 мм маникюрными ножницами.
После этого аккуратно пилочкой по периметру прячем край ткани внутрь прорези.
Стараемся, чтобы не было видно мотинок.
На более сложных участках там, где пилочкой работать неудобно, я использовала всевозможные приборы из маникюрного набора.
Вот и все лица и ручки готовы.
Дальше подбираем ткань по цвету к костюмам и продолжаем работать по тому же принципу.
Наряд у снегурочки у нас получился не стандартный голубой. Шубка в персиковых тонах: просто понравилась буклированная ткань.
Чтобы наш хоровод не танцевал в воздухе, отделяем линию пола.
Продолжаем подбирать ткани для рубашек, штанишек и т.д.
Волосы всем персонажам сделали из шерсти для валяния, она также как и трикотажная ткань хорошо принимает форму. Ксати шерсть больше похожа на волосы, нежели ткань.
У снегурочки волосы розовые, на пальто опушка из искусственного меха.
Кокошник украшен стразами.
На звезде тоже стразики.
Сюжет новогодний, поэтому на картине много разных ярких акцентов - например гирлянды из флажков. Для этого приклеиваем красный шнур, а по всему шнуру фетровые флажки.
Для украшения елки использовали бантики из тонких лент, пуговки, стразики, а еще самодельные брадсы. Самодельные брадсы - вообще беспроигрышный вариант: не надо искать или специально покупать пуговицы, можно самому подобрать нужную форму и цвет. МК по брадсам тут.
Для серпантина использовали нитки Ирис. Промазал нитки клеем ПВА, накрутили на толстую трубочку для воды, высушили.
Аккуратно распрямили нитки и приклеили к картине.
Лица я нарисовала черной гелевой ручкой, нарумянила пастелью щеки.
Теперь рамка. Для рамки использовала ленту шириной 5 см. Ленту по периметру подклеила горячим клеем. Работать надо быстро и аккуратно, пенопласт от клея плавится.
Верхний свободный край ленты мы будем заправлять на картину, образуя рамочку.
Ленту заправляем в прорезь.
Лишнюю ленту подрезаем и край аккуратно заправляем в прорезь по периметру.
В итоге получается аккуратно. Уголки следует надрезать и, расправив ленту, аккуратно спрятать внутрь.
На пол можно добавить снежинок. Надеюсь наш опыт вам пригодится.