Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Опубликовано: 11 июня 2013 г. 3:00
Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Написано "по заявке" и чуть-чуть вне плана. Кратко об особенностях съемки объективами с переменным фокусным расстоянием, и о том что значат некоторые умные слова в фотообзорах. :) Я долго думала, как написать об этом. Ведь избежать нагромождения терминологии в этом вопросе сложно. В самом деле, где вы видели рассказ о фототехнике без умных слов? Ага, вот и я о том. Но, сделаем ход конем, это будет рассказ не о фототехнике, а о том, как я купила себе объектив и что из этого вышло.

Авторы: Ket Kristelstein, Lena Fedotova

Сайт: Рукодельные Равлики

Я безумно люблю фотографировать, особенно людей в формате репортажа .
Люблю тихонько наблюдать и хватать за хвост моменты: мысли, эмоции, чувства...

Как и у большинства обычных пользователей моим первым объективом был тот, что входил в комплект к фотоаппарату.
Он был всем хорош, но с фотографиями в моем любимом жанре... увы, было сложно.
Сами понимаете, тыча в лицо объективом, запечатлеть чей-то портрет так, чтобы человек не позировал, задача трудновыполнимая.

Т.е. мне нужен был объектив, который позволил бы мне стать чуть-чуть папарацци и делать портретные фотографии из кустов с некоторого расстояния.

С выбром я не торопилась и долго изучала обзоры, сравнения, искала пользовательские отзывы и фотографии.
По итогам изысканий составила список предпочтений.

Купила, по воле обстоятельств, не номер один в списке, но и далеко не последний:  Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro.
(Что значит вся эта куча букво-циферок я расскажу ниже)

Надо было видеть мою блаженную улыбку и то как важно я выплывала на улицу прижимая к груди фотоаппарат с новым увесистым объективом.

Моя первая фотосессия:
- Ого! Вот это да! Ух ты! Что еще сфотографировать?!

Дома уныло чертыхаясь я повыкидывала большую часть фотографий.

Новые фотосессии озадачили новыми "открытиями". Радовало главное - мечта юного папарацци сбылась - портреты получались бесподобные.

И, дабы не переливать из пустого в порожнее, расскажу о своих впечатлениях на примере двух объективов.

Nikkor 18-55mm F 3.5-5.6G ED
Sigma 70-300mm F 4-5.6 DG APO Macro

О том, что означают буквы в названии объектива можно прочитать на этом сайте. Вот к примеру для Nikkor и Sigma.

Добавим немножко терминологии.

Цифры 18-55мм и 70-300мм - это фокусное расстояние.

На практике мы будем иметь сдедующее.
Первым объективом(18-55мм) можно фотографировать очень близко, практически вплотную.
Ужасно удобно для съемки маленьких вещей: одной рукой поправляешь и укладываешь, другой - фотоаппарат держишь.

Вторым же, чтобы хоть что-то сфотографировать, отойти от объекта потребуется как минимум на метр. А если объект крупный...
Словом, если место есть, то все получится, но придется здорово побегать.
Мне, к примеру, пришлось отказаться от съемок на любимом подоконнике - отойти некуда, а с возвышенностей, вроде стула, картина открывается совсем иная, далеко не всегда соответствующая задумке.

Кроме того угол обзора у них совершенно разный.
Возьмем лист обычной бумаги. Сделаем наглядное пособие. :)

Из первого я сложила веер:

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Веер, его широкая часть, схематически показывает угол обзора: то что мы видим, глядя в видоискатель фотоаппарата. Прозрачное колечко и цифра 18 - это минимальное фокусное расстояние.

Вот такой получается пейзаж:

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

На другом объективе минимальное фокусное расстояние 70 мм, угол обзора сокращается.

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Фотографируя тот же пейзаж, стоя на одном и том же месте, мы бы смогли запечатлеть, условно, вот такой кусок первоначального пейзажа:

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Следующие цифры в названии объектива 3.5-5.6 и 4-5.6 показывают светосилу объектива.
Чем меньше первая цифра, тем больше светосила.
Понятие сложное.
Чтобы получить общее представление предлагаю простой эксперимент.
Помните, как в детстве вы прикладывали к лицу руки изображая бинокль? Вот сейчас проделаем тот же трюк, только у нас будет подзорная труба. :)
Посмотрите в колечко из одной руки на предметы в тени и на свету, близко и далеко. Потом сделайте "подзорную трубу" длиннее второй рукой. И снова посмотрите на те же предметы, попеременно: то через колечко из двух рук, то через одно. Вы обязательно уловите разницу в количестве света, которое добирается до вашего глаза.

Что-то такое происходит и внутри объектива.

Способность объектива хорошо пропускать свет позволяет делать четкие фотографии без штатива и ковыряния в настройках в условиях плохой освещенности. Эта величина меняется в зависимости от того, что и как мы фотографируем, что как раз и показывает опыт с подзорной трубой.

Об основном, пожалуй, все. Вернемся к началу.
После первой фотосессии объективом Sigma 70-300, я выкинула большую часть фотографий, т.к. они были совершенно размытые или вполне себе четкие, но не там, где надо.

Основная причина  - дрожание рук.

Опять берем лист бумаги и проводим опыт. Скручиваем его в трубочку, беремся за нее двумя руками и смотрим. Ну, например, на монитор, на эти самые буквы.
Сидим и смотрим какое-то время.
Легкое подрагивание заметили?
Всё - достаточно!

Это только бумага, а фотоаппарат с объективом весят не меньше килограмма.
В общем, без штатива - подрагивание неизбежно. И чем больше фокусное расстояние, т.е. чем больше мы увеличиваем далекий объект, тем больше это подрагивание влияет на результат.

Один из способов уменьшить дрожание снимая без штатива: фотографировать на вдохе или выдохе, т.е. не дышать в момент нажатия кнопки. Если есть возможность, то можно зафиксировать фотоаппарат на коленях. Или опираться руками/локтями на грудь. А еще, хорошо не "целиться" слишком долго - руки устают.

Читаяе фотообзоры, можно встретить такие понятия как "шумный/тихий" и "быстрый/медленный".
Первое - звук, который издает объектив скручиваясь и раскручиваясь при фокусировке. Одни работают тихо, другие заметно шумят.
Оценка шумности - понятие субъективное. Кому-то мешает - кому-то нет.

Быстрый или медленный - это  скорость, с которой объектив фокусируется на объекте.
Для фотографий неподвижно лежащих рукоделок значения не имеет. А вот если помимо рукодельного, есть необходимость бегающих деток фотографировать, то заснять нужный момент медленным объективом сложно.

Подведем итоги.
Небольшие фокусные расстояния, как в случае с объективом 18-55, удобны для съемки мастер-классов с собственных рук, узоров и деталей.

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Мой 70-300мм, например, для тех же целей не всегда подходит или не особенно удобен: то без посторонней помощи не обойтись, то слишком далеко бегать приходится.
Но прекрасно подходит для фотографий не призванных передать технические детали, а так, для красоты. Он дает очень сильно размытый фон. Ну и если вспомнить о портретах, то этот объектив самое то для съемки вязаных вещей на "тушках".

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Фотоуроки для рукодельницы. Урок 5. Чем грозит покупка нового объектива?

Очень надеюсь, что всё написанное выше поможет увереннее читать технические характеристики, справиться с новой техникой и запечатлеть множество неповторимых моментов. :)

Впереди еще несколько выпусков с общими понятиями и серия выпусков по фотографированию конкретных, больших и маленьких предметов. Есть в планах и рассказ о том, как фотографировать на продажу.

Добавить комментарий