Вот такая очаровательная совушка может стать отличным подарком друзьям и коллегам! Как ее сделать своими руками вы узнаете из этого мастер-класса.
Автор: Белошицкая Любовь
Взяла очень старую пластинку - из тех, которые не прогибаются, поэтому укреплять картоном сзади не стала. Кстати, можно взять и фанерную заготовку любой формы. А также рамку со стеклом и рисовать на самом стекле. Зашпаклевала дырку пластинки. После высыхания загрунтовала чёрной грунтовкой, а когда грунтовка высохла покрыла акриловым лаком одним слоем. Если у вас другие заготовки - стекло, тарелка, фанера и т.д., тоже обязательно надо загрунтовать поверхность и можно лаком на 1 слой.
Придумала силуэт совы. Причём согнула лист пополам вдоль и рисовала половину совушки , а вторую прорисовала на окне, вы знаете что изображение таким образом просвечивается. У меня получился симметричный рисунок. Можно взять любое изображение в интернете или придумать самим.
Вырезала силуэт, чтобы равномерно расположить его на пластинке. Закрепила небольшими полосками бумажного скотча, чтобы рисунок не ёрзал по поверхности пластинки и обвела его ручкой по всем линиям.
Рисунок на пластинке получился не очень чётким и я обвела карандашом.
А теперь надо взяться за приготовление массы для объёмного рисунка. Очень люблю работать с этой шпатлёвкой. Она тонкодисперсная, то есть мелкозернистая, почти однородная.
Шпатлёвку беру столовую ложку с большооооооой горой. Обратите внимание на консистенцию шпатлёвки, она довольно плотная. У меня шпатлёвка коричневая цвета махагон. Вы можете взять любого цвета, какой у вас есть - белую или бежевую.
В ёмкость кладу шпатлёвку, добавляю 1/3 или 1/2 части ПВА от объёма шпатлёвки. Кстати, ПВА у меня густой.
Размешиваем. Я это делаю вилкой, мне так удобно. Мешаем тщательно, чтобы не было никаких комочков.
Добавляем 1 чайную ложку крахмала для большей прочности и твёрдости массы.
Очень хорошо вымешиваем. Обратите внимание - масса довольно густая, она не оседает и с вилки ничего не спадает. Такой массой работать можно, но она будет очень туго проходить через отверстие флакона и через пять минут работы вы почувствуете, что за это время разгрузили вагон угля.
Поэтому массу надо разбавить водой. Не могу сказать количество, всё делаю на глаз. Предлагаю вводить воду малыми порциями, например, чайной ложкой и всё время мешать после этого. Масса должна быть такой как на фото - оседать, но не полностью. Здесь у меня мастихин, посмотрите как плавно стекает масса с него, но не постоянно. Вот эта капля стекла, а потом масса довольно долго съезжала по мастихину, чтобы снова шлёпнуться. Это я вам объясняю, чтобы вы поняли, какой она д.б. консистенции - не густой и не жидкой, чтобы очень плавно выходила из тюбика и не "плевалась".
С помощью тонкого мастихина накладываю массу во флакончик от ПВА. У меня флакон на 45 граммов. В принципе, его хватает на такое панно. У меня даже осталось немного массы.
Теперь приступаем к самому панно. Прежде надо приготовить всё, что нам может понадобиться в процессе:
1. Сама пластинка или другая приготовленная заготовка с нарисованным изображением;
2. Флакончик с массой;
3. Ёмкость с водой для смачивания ватных палочек;
4. Зубочистки для того, чтобы поправить шпатлёвочные линии;
5. Ватные палочки для того же;
6. Салфетка или ватные диски, чтобы протирать носик флакончика.
Перед тем, как начать рисовать шпатлёвочной массой, надо попробовать на листочке, как она выходит из флакона.
Ну вот, собственно, процесс начался. Очень трудно делать и снимать одновременно. Дома я была одна и помочь никто не мог. Поэтому линия на глазу получилась неровная.
Это дело поправимо. Для этого мы приготовили зубочистки и ватные палочки. Я зубочисткой стараюсь выровнять сверху поверхность кривой линии. А палочку с ваткой на конце можно сплющить, немного намочить, отжать и выравнивать ею линию сбоку.
Ну вот, исправили погрешность - получилось ровненько.
Прорисовали весь силуэт.
А теперь начинаем рисовать узоры. Я всегда делаю это спонтанно, придумывая на ходу. Никогда не знаю даже за минуту, что я буду рисовать. Узоры прорисовываю параллельно в обеих сторонах - нарисовала в одной волнистую линию, тоже самое сразу сделала и в другой стороне, чтобы всё было симметрично. Если рисунок не симметричный, то рисовать можно так, как удобно.
Вот наша совушка и обросла вся узорами.
Дальше я оформляю самый край пластинки волнистой линией, а можно поставить точечки, как контуром. Кстати, этот край можно оформить в самую последнюю очередь, чтобы не смазать её, когда будете рисовать узоры между изображением и кромкой.
Так как сова живёт в лесу, я решила, что листики будут очень гармонично с ней сочетаться. Листья рисовала также симметрично с обеих сторон. Как я уже сказала, если вы кромочную линию нанесёте раньше, то можете её смазать, когда будете прорисовывать эти промежуточные детали. Но мне, почему - то, так удобнее.
После того, как шпатлёвочный узор просохнет, выпуклости и острые верхушки надо сравнять наждачкой. Всю грязь и пыль смахнуть кисточкой. После этого можно пройтись по поверности мокрой, хорошо отжатой губкой или даже прополоскать под проточной водой. Я так сделала, ничего не случилось, сохло панно в вертикальном положении, чтобы быстро стекла вода.
Вот оно - отшлифованное, чистенькое панно.
Здесь поближе видно, что все неровности сверху хорошо отшлифованы.
А теперь черним наше панно, причём можно акриловой краской. Можно краской из балончика. а можно даже чёрной грунтовкой. Главное - всё зачернить, чтобы не просвечивала шпатлёвочная масса.
А когда чёрная краска высохнет, делаем наше панно, собственно, бронзовым. Акриловую краску "металлик бронза" берём сухой кистью, снимаем о край банки лишнюю краску и проводим кистью по нашему объёмному изображению. Чтобы был хороший бронзовый эффект, надо провести по одному месту не один раз. Можно сделать панно и серебрянным, и золотым, и медным, используя разные металлики.
Любуемся результатом.
Детали поближе.
Комментарии (1)
Очень интересно!