В преддверии сезона сирени предлагаем вам задекорировать полезную в хозяйстве вещь: подставку для планшета, журнала или книги. Постараемся придать ей весенне-летнее, лёгкое настроение! Очень удобно с такой подставки смотреть фильмы, ставить кулинарный журнал или можно использовать её как фоторамку. А если вбить крючки – получится вешалка для бус.
Мастер-класс подготовлен компанией
Мастер-класс выполнен декоратором Марией Нетт
Подготавливаем нашу подставку под планшет к работе и приступаем к обработке поверхности: покрываем со всех сторон грунтом, слегка разбавляя его с водой. Будьте внимательны, и наносите грунт аккуратно и без подтёков, равномерным слоем. После просушки поверхность станет немного шершавой, поэтому мы хорошенько шкурим поверхность мелкой наждачной бумагой, до гладкости.
Чтобы нашему планшету или журналу уютно жилось на подставке, выбираем романтичную и мягкую по цветам декупажную карту из новой коллекции от «Base of art», название коллекции «Vintage flowers». Серия этих акварелей была нарисована эксклюзивно для «Base of art», поэтому и подставка получится особенно красивой. Кстати, отдельно хочется заметить одну особенность этих сюжетов: их очень, очень легко дорисовывать, вы не испытаете никаких затруднений.
Сначала вырезаем понравившийся мотив из декупажной карты ножницами, затем обрываем края, осторожно и совсем небольшими кусочками. Переворачиваем картинку и истончаем края с помощью малярного скотча.
Чтобы карта наклеилась идеально, замачиваем её в воде комнатной температуры на 3-4 минуты. Затем достаём и подсушиваем ее немного салфеткой.
Наносим слой клея для декупажа плотных изображений на поверхность подставки, в то место, где будет картинка, и прикладываем карту. Можно прокатать её валиком, чтобы выгнать пузыри. Наносим очередной слой клея, пальчиком еще раз проглаживаем поверхность. Оставляем до полного высыхания, а мы пока заслужили кофейную паузу)
После просушки тщательно шкурим все бумажные краешки.
Добавляю на палитру акриловые краски: умбра натуральная, серый тёплый, индиго и бирюзу. Покрываем неравномерными мазками всю пустую поверхность вокруг мотива, соблюдая правило: где у картинки тень, там краски потемнее, где свет – посветлее. Я советую использовать для этого плоскую кисточку-щетинку. Краски не жалеть!
Впереди у нас самое интересное, давайте делать дорисовку. Когда мы дорисовываем картинку, её нужно внимательно изучить, какие на ней цвета, тени, блики. Я обычно начинаю дорисовывать снизу. В данном случае я сначала рисую чёрно-коричневые с бирюзой тени от книги, рисую обложку. Использую тонкую синтетическую кисть.
Затем закрашиваем пространство вокруг книги и сверху, берём краски: умбра натуральная, краплак и белила. Плоской кистью-щетинкой, держа её параллельно поверхности, неплотно покрываем поверхность. Рисуем от книги.
Сначала замешиваем краску потемнее, затем слой за слоем высветляем её. Нам не нужно полностью перекрывать предыдущий тёмный фон и закрашивать всё равномерно. Продолжаем нужные линии и слегка "размываем" их к краям заготовки.
Основной фон закончен. Самое время взяться за детали!
Там, где нужно дорисовать листы у книг используем белила и умбру, кое-где добавляя жёлтые переливы. Дорисовываем строчки тонкой кистью с чёрной краской.
В правом углу у картинки резко обрывается лента. Дорисовываем её красками: краплак, белила, умбра натуральная. Мне захотелось еще добавить кусочек ленты сверху подставки, пусть она кокетливо выглядывает.
Сирени мало не бывает, пора её дорисовывать. Используем краски: бирюза, белила, фиолетовый, индиго, краплак. Сначала рисуем темные цветочки, рисуем лепесточки сразу всей кистью.
Затем добавляем светлые пятна на цветы, рисуем тычинки и тени, можно наставить белых или розовых точек. Это делаем уже самой тоненькой кистью, я использую синтетику 000.
Пока сохнут цветочки, выкрасим боковинки и полочку у подставки, я для этого смешала бирюзу с чёрной краской. Почему я выбрала не яркий цвет – чтобы рисунок вышел на первый план, не затерялся.
Теперь пришло время окончательного наведения красоты – работаем полусухой кисточкой и белилами. Нам понадобится именно плоская грубая кисточка, на неё набираем белила и подсушиваем о салфетку. Начинаем наносить мягкие блики, двигаясь от края подставки к центру. Кое-где можно заходить на рисунок, особенно на цветы, чтобы сделать их нежнее. Этим же приёмом работаем на гранях и полочке: наносим светлый тон поверх тёмного. Работа становится воздушнее и светлее.
Старайтесь не делать резких цветовых переходов, цель - всё утопить в дымке, позволить одному цвету мягко переходить в другой.
Этой же кисточкой нанесём немного белых брызг разведённой краской.
Чтобы придать нашей подставке глубины и естественности, немного состарим поверхность при помощи любой патины (битум или медиум). С помощью губки начинаем затемнять торцы легкими движениями. Акцент лучше сделать на краях и углах предмета.
Мы близки к финишу! Осталось покрыть всю работу лаком. Лучше всего использовать мебельный лак на водной основе, наносить плоской синтетикой. Двух-четырёх слоев с промежуточным полированием наждачной бумагой будет достаточно.
Я не смогла остановиться и соорудила бирку из плотного картона. Покрасила сначала умброй, затем белилами с неаполитанской жёлтой, как на страницах книжки. И немного украсила.
Результат.