Автор: Рыбалко Светлана
Блог:
Нам понадобится:
- эскиз рисунка в 100% масштабе,
- регулируемая рама для натягивания ткани,
- ткань 100% шелк (у меня эксельсиор),
- кнопки для закрепления ткани,
- резервирующий состав (гутта),
- бутылочка с носиком для резерва,
- краски для шелка кирпичный, оранжевый, фисташковый, желтый, коричневый, голубой, черный,
- фантомный маркер,
- кисти белка или колонок, желательно хотя бы одна широкая флейцевая (в виде веера).
Ткань замочить в теплой воде на пол-часа. Иногда ткани покрывают аппретом (крахмалом), а это мешает проникновению красок. Высушить.
Установить раму в положение 55х55. Ткань натянуть на раму с помощью кнопок, чтобы не провисала, но и не так туго, как на барабане (может порваться там, где кнопки).
Подложить под ткань рисунок, шелк очень тонкий и прекрасно просвечивает, так что можно быстро перенести рисунок на ткань с помощью фантомного маркера. Этот маркер исчезнет как только на него попадет вода.
Раму установить на подложку, у меня это 4 одинаковые по высоте чашки, хотя может быть что угодно: деревянные бруски, колечки малярного скотча и т.д. Главное, чтобы конструкция была устойчива и ткань не соприкасалась со столом.
Резерв для ткани наливаем в емкость с носиком и используем, как контур, т.е проводим по линиям рисунка законченные контуры. Очень похоже на витражную технику, так что кто пробовал работать контурами в витражной технике-трудностей не возникнет. Проводимые линии должны быть (в идеале) ровные без наплывов и обязательно законченные, хотя если будет просвет-можно устранить.
Дальше, нам нужно несколько чашек (пластиковых стаканчиков, упаковок от йогуртов...). В одну из них наливаем чистую воду, в остальные-краски. В воду окунаем кисть и распеределяем ее внужном месте на ткани.
Вода сразу же расползается пятном, но резерв ее сдерживает и в месте где есть дефект резерва (прерывистая линия) можно сразу это обнаружить.. Это хорошо видно на третьей картинке, в районе колена видно, что вода вышла за резерв. Можно сразу же нанести на это место резерв и устранить разрыв.
Краски наносим по-мокрому, т.е по ткани, пропитанной водой, так они легче распеределяются-растекаются по ткани, но если нужно получить более насыщенный плотный тон-то лучше наносить по-сухому. На примере каймы показано, как лучше вести роспись фона.
Начинаем с верхнего левого угла и ведем нескольк мазков в горизонтальную кайму, несколько мазков - вниз,чтобы краски не успевали высохнуть. Краски должны "встретиться" в правом нижнем углу.
Дальше не могла фотографировать, т.к расписывать нужно быстро, каждая секунда дорога, ткань высыхает очень быстро, за пару минут, так что краски наносите быстро, иначе будут некрасивые переходы.
На фисташковом фоне вверху -солевая техника. Нанести фисташковую краску по мокрому, чередуя с желтой, в местах перехода цветов насыпать каменную соль, высыхая на кани соль дает потрясающий эффект, я бы его назвала "северное сияние".
На фисташковом фоне внизу - техника набрызг. Краска наносится по-мокрому, потом капается желтая краска, а сверху на нее - капля воды, расползаются такие причудливые пятна.
Ткань подсушить, можно феном, хотя она и так быстро высыхает. Снять кнопки.
Закрепить краски утюгом через бумагу (лучше всего для выпечки). Гладить с обратной стороны в течении 5 мин на режиме "хлопок", можно прогладить и с двух сторон.
Через сутки платок замочить в теплой воде на 10-15 мин, прополоскать в холодной воде, высушить, прогладить.
Края подрубить (подшить) потайным швом. Можно оверлоком или на прострочить на швейной машине, но на мой взгляд на то и hand made, что все-только вручную!
Да, еще свои инициалы написать в углу платочка, естественно красками по ткани, обязательно это сделаю.
Всем спасибо за внимание. Удачных экспериментов!