Никогда не обижайтесь, если человек спрашивает о том, почему цена такая высокая. Человек и правда может этого не понимать. А зачит наша задача какая? Правильно, обьяснить покупателю почему именно эта сумма стоит на ценнике.
Автор: Катерина Маркус
Вообще процесс изготовления вещи интересует многих людей.
Я работаю исключительно через интернет-продажи и на сайтах, где продаю, часто выставляю фотографии процесса, исходного материала. Обусловлено это еще тем, что некоторые думают, что вещи я вяжу, а потом валяю в машинке. Так почему не дать покупателям возможность узнать о вещи и ее изготовлении больше? Статистика сайта показывает, что на таки фото охотно кликают и смотрят.
Но от чего же все-таки зависит цена? Я решила не ограничиваться общими фразами о том, что "ручная работа, глаза мои бедные, ночи бессонные", а написать информацию для покупателей, из чего же именно складывается цена.
От чего зависит цена на работу?
1. Шерсть.
Я работаю исключительно с натуральной шерстью мериноса, очень мягкой. Также можно заказать шарф из кашемира, альпаки. Все мы знаем на сколько отличаются цены обычного свитера и свитера из мериноса, правда?
2. Шелк.
Большиство моих шарфов сделаны на натуральном шелке. Края шарфиков подшиты.
Для того, чтобы вы получили палантин длинной 2 метра, мне нужно около 4 метров шелка, ведь красивая фактура достигается за счет стяжки шелка. Цены на натуральный шелк достаточно высоки.
3. Декоративные волокна.
Цена натуральных декоративных волокон, которые создают красивые эффекты,начинается от 70 евро за 1 кг. Многие материалы, такие как кудри, шелковая пряжа ручной работы, едут ко мне с разных концов нашей планеты.
4. Инструменты.
Я не валяю на полу,как приходится делать некоторым. У меня специальные столы, лампы, техника. Для изготовления шапочки Вашего размера мне необходимо закупать шляпные балванки, багодаря которым шапочки хорошо сидят на голове. Для тапок я использую ортопедические колодки.
5. Время.
Для изготовления одного простого шарфа требуется около 5 часов времени, плюс сушка, одно отпаривание и одна глажка на разных этапах. И если первые 3 часа - это кропотливая выкладка шерсти, то другие 2 нелегкой физической работы. Для каждой модели обуви, шапки,одежды я составляю индивидуальные шаблоны, рассчитываю коэффиценты усадки.
Вот что необходимо для создания вещи. Ну и конечно вдохновение!
Небольшое отступление:
- В Германии свитера из Мериноса очень ценятся, именно поэтому сделано такое равнение.
- Так же в описании люди часто не понимают фразу "было использовано 4 метра шелка". Люди могут ждать вещь такой длинны или же что шелк будет с 2 сторон. Это для мастеров все само собой разумеющиеся, а для покупателя - нет. Как то я так ответила покупателю на ярмарке, так она палантин вертела, приложила и говорит: "Так тут же всего 1,5 метра!"
- В Германии 80% валяных вещей из Непала. Они жесткие, тапки не имеют ни подошвы, ни формы ноги.
Остальные 10% это как раз те, что сваляны в машинке. Остается около 10% вручную сваляных работ, которе человек мог просто не видеть, но думал что держал в руках именно валяную вещь (в нашем понимании).
Рассказывайте о своих работах и о процеccе, эт важно и интересно покупателям!