Теперь мы с вами будем усложнять нашу работу. Да-да, надо закреплять материал, поэтому соединим первый (мастер-класс по рамке «Ретро») и второй (мастер-класс по декору шкатулки «Прогулка по Гринвичу») уроки по брашировке в один и получим подставочку «Фрегат» с эффектной фактурой дерева.
Автор: Татьяна Ольховикова
Для работы нам потребуется:
- Деревянная заготовка из массива сосны.
- Стамеска.
- Газовая гарелка/ газовый паяльник DREMEL.
- Металлическая щетка.
- Бумажное полотенце.
- Цветной лак "Махагон" от Чип-арт.
- Мягкая наждачная губка.
- Переводная декупажная карта "Дальние берега" от Чип-арт.
- Паста структурная f.o.m.a. от Чип-арт.
- Трафарет "Морское побережье" от Чип-арт.
- Тряпочки.
- Мастихин.
- Фанерные овальчики по размеру фрагмента 2шт.
- Акриловый грунт Сонет.
- Клей-лак для декупажа f.o.m.a. от Чип-арт.
- Мисочка.
- Кисти.
- Набор для создания нитяных кракелюров f.o.m.a. от Чип-арт.
- Бтумный лак f.o.m.a. от Чип-арт.
- Глянцевый автомобильный лак Red Fox или Bosny.
- Мебельные гвоздики.
- Кусачки, шило, молоток.
- Прозрачный универсальный клей Момент/Титан.
1. Рукотворна брашировка
1.1. Берем уже знакомый по мастер-классу фоторамки "Ретро" инструмент (стамеска) и начинаем бороздить наше дерево :)
Вот такая красота уже получилась. Работаем дальше.
1.2. Берем газовую горелку или газовый паяльник DREMEL и обжигаем рукотворный браш.
1.3. Металлической щекой движениями "от себя" вычесываем мягкие волокна.
1.4. Опять вооружаемся стамеской и повторяем п.1.1, немного углубляясь в древесину.
1.5. Опять обжигаем.
1.6. Повторно брашируем, проходимся мягкой наждачной губкой и удаляем пыль.
Посмотрите, какой интересной стала фактура: здесь и малюсенькие бороздочки и целые бороны, появилась многоуровневость. Меня это очень радует.
2. Морение
2.1. Подбираем цветной лак для морения древесины.
У меня есть образец со всеми морилками/лаками/пропитками, имеющимися у меня имеются в арсенале, к которому я прикладываю выбранное изображение и проверяю на наилучшую сочетаемость.
Выбираю "Махагон" от Чип-арт, он подходит к палубе корабля.
2.2. Для насыщенного цвета в данном случае я покрываю 2 раза.
Покрываем вдоль волокна (не буду уже останавливаться на этом процессе, вроде все понятно).
3. Рельеф
3.1. С помощью структурной пасты и трафарета создаем объемный якорь на торцах подставки с 2-х сторон. Трафарет прозрачный, плотный и удобный в работе.
3.2. Поднимаем трафарет строго вертикально, чтобы не смазать рельеф.
3.3. Не забудьте промыть и просушить трафарет.
3.4. Увлажненной тканью "замываем" рельеф до "оптекаемости". Так он становится без выбоин, щербинок и резких краев.
3.4. Рельеф немного затонируем тем же лаком.
4. Декупаж
4.1. Акриловым грунтом покрываем овальчики-медальоны.
Прошкуриваем и покрываем грунтом 2-й раз. Сушим.
4.2. Опускаем фрагмент карты в воду. Сначала он быстро скрутится в трубочку:
4.3. Покрываем овальчик декупажным клеем-лаком f.o.m.a..
Как-только фрагмент начнет разворачиваться , а это происходит довольно быстро, вытаскиваем и промакиваем лишнюю влагу о бумажную салфетку:
4.4. Переносим изображение на овальчик, сдвинув рисунок с подложки. Выгоняем пальчиком весь воздух.
Сверху промазываем декупажным клеем-лаком f.o.m.a.
4.5. После высыхания, лакируем акриловым строительным лаком КИВА и медальоны и подставку.
(секреты лакировки я раскрывала в мастер-классе по декору панно "Благословение").
4.6. Многократно лакируем медальон с промежуточным шкурением:
5. Кракелюр
5.1. С помощью набор для создания нитяных кракелюров f.o.m.a. от Чип-арт делаем трещинки.
Пальцем наносим 1й шаг, равномерно разнося его по поверхности тонким слоем. Слой при этом белого цвета. Оставляем подсохнуть, но не пересушиваем.
5.2. Делаем 2-й шаг. Заранее приготовьте состав: сухой гуммиарабик разведите 1:1 с водой и настайте 3 ч, не должно быть комочков. Не разводите большое количество, смесь не храниться.
5.3. Итак, наносим пальцем 2-й шаг на подсохшую "до отлипа" прозрачную поверхность.
В помещении должно быть сухо и тепло. Через 20 минут (у нас тонкий слой) начинают появляться трещинки, которые видно пока только на блик.
5.4. Проявляем кракелюр битумным лаком f.o.m.a.
Сильно не трем, чтобы не поверить кракелюрный слой. И не забываем работать в перчатках.
5.5. Аккуратно стираем излишки битумного лака.
5.6. После высыхания фиксируем результат глянцевым автомобильным лаком Red Fox в несколько слоев по инструкции к лаку.
6. Установка фурнитуры. Прибиваем гвоздики.
6.1. Если ножка у гвоздика длиннее толщины стенки, то откусываем кусачками лишнюю часть.
Можно воспользоваться сразу короткими гвоздиками, но их стоимость дороже обычных мебельных.
6.2. Шилом намечаем местоположение гвоздика.
6.3. Вставляем его, благодаря дырочке, гвоздик не шатается.
6.4. Забиваем молотком.
Повторяем операцию по всем углам с 2-х сторон.
Вот так получилось. Можно приложить медальон полюбоваться.
7. Патинирование подставки
7.1. Наносим битумный лак на поверхность.
7.2. Стираем тряпочкой, оставляя битум в углублениях и по краям.
7.3. Работаем по частям, всего 5 сторон и внутренняя поверхность.
7.4.После высыхания зафиксируйте результат шеллачным лаком или автомобильным аэрозольным лаком.
8. Монтаж деталей
На универсальный клей (Момент/Титан) приклеиваем медальоны с 2-х сторон и 4 деревянные ножки-бусинки (они изначально были нужного цвета).
Безусловно, медальоны должны быть покрыты морилкой и битумным лаком с обратной стороны, так как у нас имеется расстояние между дощечками.
Мы хорошо потрудились и получили достойный результат!
Таким образом, в мастер-классе мы:
- познакомились с совмещенной техникой ручной брашировки и обжига;
- увидели, как морить и тонировать древесину;
- научились делать красивый ровный рельефный узор из структурной пасты;
- поработали с переводной декупажной картой;
- ознакомились с двухшаговым кракелюром;
- дополнили изделие различной фурнитурой.