В этом уроке будем делать подставку под водолазный шлем. Это продолжение темы, начало которой вы можете посмотреть здесь.
Автор: Владимир W2
Под подставку для водолазного шлема у меня есть древняя конструкция (даже не знаю, как правильно называется) годов 50-х прошлого века, а может и ранее. Подобрал соответственно на свалке. Долго стояла в сторонке – дожидалась своего звёздного часа.
Вот такая "мунька" сохранилась. Оставлю, как знак качества.
Всей работы – вкрутить пару саморезов в столешницу. Никакой другой предварительной подготовки делать не нужно. Ни чистить, ни тем более шкурить – лишнюю грязь развозить. Все трещины, сколы и т.п. скроются под папье-маше.
Работа простая, в силиконовые формы под декор набить папье-маше и художественно разложить на наш арт-объект.
Кладём "табуретку" горизонтально и выкладываем отжимки папье...
Чтобы масса "схватилась" и стала достаточно "прорезиненной" нужно минут на 5 положить форму в морозилку. Масса сделается достаточно упругая чтобы не развалиться и удержать форму. Проволоки внутри отжимка нет. Пусть лежит в таком виде, пока не подсохнет. Затем, нужно перевернуть и сделать следующюю ножку.
Еще у меня есть лом старых часов, мелкие балясинки от детской кроватки и рельсы от деревянной "железной" дороги (деревянная - железная дорога звучит дико, но не я её придумал... это гений лёгкой промышленности, возможно китайской). Всё пойдёт в дело. Из табуретки сделаю этажерку.
Это не призыв к действию. Просто пример, как можно использовать бросовый хлам.
Из "железной дороги" склею кольцо,
а под часы распилю кусок пеноплиты. Ими балконы отделывают (толщина 10 мм). Внутри пена - с двух сторон тонкий пластик. Штука достаточно жёсткая, хотя на ощупь довольно хлипкая. Отлично пилится обыкновенным лобзиком и режется ножом для бумаги.
Была идея пустить-таки по этому кругу паровозик... но радиус маловат оказался.
Под балясинки просверлены отверстия в столешнице и в самом круге. Вставлено на ПВА.
Отжимки из формы можно (и нужно) делить на части и вставлять как угодно набирая нужный размер.
Масса папье-маше принимает все изгибы. Ест-но нужно промазывать с изнанки по краям , чтобы при высыхании всё это не повело и не отвалилось.
На саму столешницу - отжимки и всю поверхность залепить произвольно папье. Т.е. дать фактуру (проявится при покраске).
Под часы так же всё фактурненько промазать папье, а так же ножки и всё, что лень было чистить и шкурить...
Под покраску берётся такой ненавязчивый цвет типа "Сирота" или "Холостяк" (название моё) - составляется из того, что осталось от предыдущих покрасок, а выбросить жалко, сливается в одну баночку и - будьте любезны, красьте (можно ещё ПВА туда бахнуть, если краски мало, хуже не будет).
Полусухим флейцем даём "старое" золото - не очень щедро...
И - битумом на керосине.
В заключении по самым кончикам ещё пройтись ярким золотом - акрилом.
Практически - готово. Осталось только водрузить на подставку "водолаза".
Шлем, как видно оброс стёклами, "пердимоноклем", всякими блестяшками, шлангами...
и надписями.
Что бы уже окончательно было ясно - "NAUTILUS".
Т.к. стекло у меня - пластик, то и обрабатывается как угодно. Под "пердимонокль" (секретная разработка изготовлена из китайского бинокля, деталек паровозика и чайного ситечка) высверлены отверстия. Т.е. не на соплях болтается.
Работать с такими штуками лучше в станке, иначе край будет рваным.
Есть ещё одно прспособление для высверливание крупных ровных отверстий называется "балеринка". Но балеринкой нужно работать только в станке, деталь крепко фиксировать (!) иначе получите по руке железякой и останетесь без пальцев...
Вуаля...
А ниже видеоверсия мастер-класса по созданию шлема и подставки под него.