Сегодняшний урок посвящен такой интересной теме, как отливка из гипса. Будем учиться отливать подсвечник.
Автор: Галина Токарева (кадриль)
За основу возьмем вот это. Настоящий подсвечник! Возможно бронзовый. Он мил тем, что разбирается на части.
Кроме пластилина скульптурного у меня нет ничего .Имеем – детали подсвечника в разборе, пластилин, солнечную погоду. В принципе и кастрюля с теплой водой сгодиться для размягчения пластилина, но у меня не получается. Только солнце и температура воздуха +25 позволяет мне его размять. Разогреваем пластилин, разминаем и отпечатываем детали просто вминая их. Вынимаем, дав пластилину чуть остыть в тени.
Есть детали, состоящие из двух половинок, в которые гипс надо заливать внутрь. Излишки гипса обрезаем ножом. Половинки деталей совмещаем и склеиваем.
Чтоб пластилин не влипал в деталь и чтоб их разделить можно было – используем разделитель. Для нашего, колхозного, метода вполне подойдет жидкое мыло. Все заливаем гипсом. Лишнее срезаем.
Сверлим отверстия в составляющих подсвечник. Лучшее, что я нашла – саморез. В гипс входит как в масло. Только бережем пальцы. На то он и саморез.
Красим. И собираем, как ребенок пирамидку.
К сожалению вот эту маленькую, соединительную детальку мне отлить не удалось. Пришлось использовать фарфоровый изолятор.
Результат.
Выводы:
1) Пластилин – хорошая штуку, но не для всего. Сложную деталь, мелкофрагментарную сложно сделать путем. Перегреете пластилин – влипнет, не вытащите. И мыло не поможет. Недогреете – деталь не отпечатается.
2) Сложно уловить момент, когда деталь стоит вынимать из пластилина.
3) По любому – пластилиновый отпечаток при вытаскивании детали деформируется.
4) Не морочьте себе голову – для таких работ покупайте компаунд. А пластилин используйте как ограничитель на сложных на работах.