Время не стоит на месте, его шестеренки не знают отдыха, листы календаря меняются один на другой… Но нужно уметь насладиться тем, что есть сейчас, как эти влюбленные улитки, для которых время остановилось… посмотрите, как горят их сердца… Сегодня будем делать необычный, яркий и фактурный подвес для календаря!
Автор: Ридзель Светлана
Заготовка из фанеры размером 21 см (ширина) х 29 см (высота) х 0,6 см (толщина).
Нудный, но необходимый этап - этап подготовки поверхности. Для этого мы ошкуриваем заготовку, грунтуем одним слоем грунта, потом снова зашкуриваем поднявшийся древесный ворс и снова грунтуем. Двух слоев более чем достаточно.
Залакированную распечатку обрезаем в размер изображения (распечатка на глянцевой фотобумаге, струйный принтер).
Для этих целей подходит масса лаков, а если вы никогда не пробовали и не хотите заниматься подбором наиболее подходящего - купите обычный трансферный гель для переноса изображения (работает точно также и пленка снимается абсолютно такая же).
Помещаем распечатку в воду на несколько минут (пока бумажный слой полностью не промокнет).
Сначала фотография скрутится в трубочку, но в процессе намокания - опять развернется.
Отделяем лаковую пленку с изображением.
На поверхность, покрытую декупажным клеем, переносим пленку и тщательнейшим образом разглаживаем влажными пальцами, выгоняя лишний клей и воздушные пузырьки.
Обрезаем лишнее.
Я очень люблю вот этот лак. Он быстро сохнет, легко наносится, безопасный и износостойкий. Да, что я вам рассказываю, вы и без меня его прекрасно знаете — самый любимый лак у декупажниц.
Совет №1: Никогда не работайте с целой большой банкой лака, переливайте часть в закрывающуюся емкость!
Во-первых, при частом открывании и закрывании, лак сохнет, на крышке появляются наросты засохшего лака, которые мешают плотному закрыванию и от этого лак сохнет еще быстрее. Во-вторых, обмакивая кисть в большую банку, вы невольно переносите во весь объем лака незаметные пылинки, т.е. грязь, что обязательно аукнется в дальнейшем.
В качестве емкости для переливания отлично подойдет баночка от скраба для тела, от масла для тела и вариант поменьше, но очень мной любимый - баночка для анализов, купленная в ближайшей аптеке (шикарный герметичный вариант).
Покрываем изображение защитным слоем лака. В принципе, при подрисовке лаковой распечатки это не обязательно, изображение не пострадает и его всегда можно оттереть от ненужной краски. Но лак, использованный для переноса картинки, остается всегда немного липким, что мешает в процессе подрисовки.
Начинаем заполнять белые края цветом.
Сначала одним фоновым слоем близкого оттенка.
Работа по подрисовке может затянуться и всегда очень жалко, когда палитра намешанных оттенков подсыхает и приходится делать новую. Чтобы этого не происходило -
Совет №2: Периодически обрызгивайте краску на палитре обычной водой из пульверизатора (чем более мелкие капли, тем лучше), краски хватит до самого конца процесса! Это невероятно удобно! Можно пользоваться и замедлителями высыхания, но с ними так муторно, в каждую лужицу добавить, каждую перемешать...
Поверх фоновой краски «расширяем» мотив подходящими по оттенкам цветами.
Не забываем про боковой бортик.
Лакируем (2-3 слоя).
Шкурим для выравнивания поверхности и для того, чтобы сгладить переход от распечатки к фону.
Пыль убираем влажной салфеткой.
И снова лакируем. И так до тех пор, пока поверхность не покажется вам идеально гладкой.
Наносим финишный слой матового лака! В итоге основной мотив будет блестящим и глянцевым, а фон - матовым, что создаст дополнительную игру.
Для финишного покрытия я взяла новый для себя матовый лак. Раньше я такого не использовала, но теперь буду обязательно. Прекрасный вариант: абсолютно матовый, скрывает все дефекты поверхности (если такие имелись), самовыравнивающийся (никаких следов от кисти) и поверхность после него с эффектом вощения, очень приятная.
На выставке, где я его и приобрела, мне, плюс ко всему, пообещали и небывалую износостойкость. Сказали, что покрыли таким лаком уличную вывеску и она прекрасно себя чувствует (утверждение подлежит проверки, но обнадеживает).
Намечаем пару окружностей (карандаш не пишет по лаку, немного продавливаем контур).
Наносим клей для потали на основной круг - солнце и на два только что намеченных. Для фольги, которую я буду использовать, существует специальный клей, но у меня его не оказалось. Я попробовала несколько имеющихся в наличии вариантов и вот это молочко отлично подошло. Водный клей для потали Art Deco от немецких производителей. Ждем, когда белое молочко станет прозрачным.
Очень красивая и необычная фольга мне ужасно понравилась. Это набор декоративной фольги, Metallic Effect Folien, C.KREUL, Германия.
Прижимаем фольгу белой стороной к клею, тщательно разглаживаем пальцами или еще чем-то гладким и твердым (я использовала пластиковую палочку).
Фольгу убираем. По инструкции, фольгу после наклеивания необходимо оставить на 12 часов до полного высыхания и потом заполировать ватным диском (у меня не было столько времени и это ничуть не ухудшило результат).
Декорируем домики основных действующих лиц пастой с черными частичками и глиттерами.
Паста — Malta Peltro от Ferrario. До высыхания основное связующее вещество белое, после становится прозрачным.
По инструкции, после наклеивания фольги на специальный клей и его полировки изделием сразу можно пользоваться, но я решила защитить фольгированный слой и придать ему дополнительный блеск и объем. Фольгу покрываем 3D лаком.
Совет №3: При работе с 3D лаком избегайте слишком толстых слоев, иначе вы получите трещины.
Если вам необходим высокий итоговый слой, нанесите несколько слоев лака друг на друга после того, как предыдущий станет прозрачным.
К сожалению, я совершила эту ошибку, еще один слой 3D лака подправил ситуацию, но не до конца. Хотя в итоге на блестящем фольгированном фоне этот недочет практически не заметен.
Контурами разного цвета (я использую контуры с глиттерами) прорисовываем основной мотив.
Тела улиток выделяем витражными красками.
Для выравнивания слоя пасты на ракушках и для пущего блеска, я также покрыла высохший слой пасты 3D лаком.
Контурами рисуем парочке глазки.
Для декора задней стороны подвеса я решила использовать этот порошок. Давно валялся в шкафу сей непонятный фрукт, но вот дошли руки и до него. Этот порошок называется - Гель для отделки под мрамор Idea Medium 724 от Maimeri.
На просторах интернета я не нашла ни одного мастер-класса с этим материалом. Короткие инструкции были противоречивы: от «развести водой и порошок волшебным образом превратится в мраморный гель» (и что с ним делать непонятно) до «развести 3 ложки порошка на одну воды» (получается не гель, а тесто, честное слово, воды для геля явно не достаточно).
Но большинство источников давало все-таки примерно один рецепт:
Смешайте 1 л. воды и 3 чайные ложки загустителя, до полного растворения всех комков. Дать постоять 1 час. Гель готов.
Затем накапать в гель не менее 3-х совместимых друг с другом красок. Широкой гребенкой «причешите» поверхность геля, на которую были нанесены капли краски. Краски совмещаются неравномерно - образуя рисунок мрамора. После этого положите выбранный предмет на желе, не погружая его полностью. Держать 15 секунд, затем сразу поместите предмет под струю воды, чтобы удалить желе. Высушить в горизонтальном положении (ткань закрепить горячим утюгом с обратной стороны).
Действуем согласно правильному рецепту. Насыпаем в воду порошок и ждем час. По ходу этого часа на дне образовывался слой плотного желе, сверху же оставалась жидкая водичка. Я периодически смесь перемешивала венчиком (просто ложкой желе не размешивалось, а разбивалось в комочки), возможно, этого делать не стоило. Следующий раз попробую ничего не трогать (но уж очень гель неоднородный получался).
Т.к. я хотела получить не прозрачный фон, я окрасила смесь краской (до загустения).
Совет №4: При работе с мраморным гелем, просто покрасьте поверхность декорируемого изделия нужным фоном. Окрашивать гель не имеет смысла, весь тон в дальнейшем смывается водой, а в процессе мешает получить яркие и контрастные переходы.
Пока гель готовится, сошкуриваем подтекшую краску с обратной стороны работы, грунтуем поверхность и выравниваем ее.
Окрашиваем фоновым цветом, который потом будет просвечивать через разводы.
После загустения гель выглядит вот таким образом.
Акриловые краски разводим водой (не разведенные камнем опускаются на дно) и брызгаем-капаем-льем, как душа пожелает.
Сильно разведенная краска расплывается пятнами по поверхности, более густая тонет, оставляя небольшие кляксы.
Гребешком-вилкой формируем разводы.
Эх, как я пожалела, что ни разу в жизни не марморировала. Процесс один в один, только акриловой краской, а не специальной.
Опускаем подвес и держим 15 сек, поднимаем… и….
О, Ужас!!! Получаем вот такие лысые пятна.
Когда будете пробовать - поднимайте не одновременно все стороны (параллельно поверхности), а начинайте отрывать предмет с какой-нибудь одной стороны. Иначе на месте, от которого последним отрывается гель, получается слепое пятно!
На этом же геле (новый я поленилась готовить, все-таки ждать целый час) я со второй попытки получила вот такой результат.
После вынимания из желе, поверхность ужасно скользкая. По инструкции желе нужно тут же смыть. Т.к. акриловая краска еще совсем не высохла, она также, как и желе смывается водой (сложнее чем гель, но все-таки смывается), поэтому смывайте очень осторожно, без помощи рук - только слабой струей воды.
Этот процесс требует опыта, мне удалось сохранить не весь рисунок, но даже то, что осталось меня вполне устроило.
По-моему, очень красиво.
Чтобы закрыть случайно вымытые водой кусочки фона, делаем набрызг и ставим кляксы (капаем с высоты, чем выше - тем красивее получается (правда, с высоты сложнее попасть в нужную точку)). Если клякса не получилась, зубочисткой вручную протяните из нее «лучики».
Когда края клякс подсохли, а серединки еще нет, вымываем невысохшую краску струей воды и получаем такие чудесные контурные кляксы-звезды.
Покрываем матовым лаком.
И не забываем убирать лишние подтеки влажной салфеткой.
Подбираем подходящие шестеренки, подшкуриваем для блеска с наружной стороны и для лучшего сцепления - с обратной.
Раскладываем в том порядке, в котором планируем их закрепить.
Максимально надежно фиксируем все элементы.
Каждый сажаем на клей Момент Кристалл. Но т.к. большинство шестеренок не гладкие с обратной стороны, то одного клея не достаточно.
Каждую деталь я закрепила саморезом. Что-то маленькими саморезами для фурнитуры, что-то большими.
Следите, чтобы саморезы не выскочили с обратной стороны (для больших саморезов я использовала дополнительные наращивающие шайбы).
Намечаем отверстия для крепления бумажного календаря.
Сверлом не менее d 7,5 сверлим заготовку с внешней стороны.
Я делаю это, положив предмет на заготовку без крышки (отличная поддержка и пустота под сверлом, очень удобно).
Срезаем образовавшиеся с обратной стороны заусеницы.
Маскируем отверстия нужным цветом.
Отверстия и обратную сторону лакируем финишным слоем матового лака.
Намечаем отверстия для креплений.
Совет №5: Для разметки отверстий под фурнитуру очень удобно пользоваться линейкой-рейсшиной. Ее особенность в том, что она умеет ездить параллельно. Т.е. вы приставляете линейку к верхней стороне ящика, например, и просто опускаете на нужное расстояние (которое также легко увидеть на линейке), точки будут параллельны верхней границе.
Прикручиваем петли. Я сделала три штуки, для тех кто желает закрепить подвес на одной петле и для тех кто готов разместить его более надежно - на двух петлях.
Металлические ушки календаря вставляем в подготовленные отверстия.
И загибаем их с обратной стороны.
Наш чудесный подвес готов.
Вот, что у нас получилось: