Сегодняшний урок посвящен такой интересной теме, как создание бусин в технике лэмпворк.Покажу вам, как я разрисовываю бусины.
Автор: Елена Хернбург
Мне потребуется:
- Стекло Еффетре-Моретти: Чёрный 591064, Красный пастельный 591432, Зелёный горошек пастельный 591212, стрингеры из Clear 591006.
- Райченбах мультиколор L6206.
- Все стержни толщиной от 0,5 до 0,8 см.
- Эмаль Томпсон белая пастельная.
Для того, чтобы начать делать расписную бусину, мне нужно подготовиться. Мне понадобятся специальные мурини и специальные двухслойные стрингеры.
Начну с мурини.
На мандрели без сепаратора я сделала ровный толстый цилиндр из черного стекла. Длина цилиндра приблизительно 3-3,5 см, толщина 1-1,3 см. Основу мурини нужно делать из того же стекла, из которого будет сделана основа бусины. Если вы хотите сделать белую расписную бусину, например, то и основа для мурини должна быть белой.
Я выравниваю цилиндр с помощью параллельных щипцов. Это очень удобно — отличная форма получается гораздо быстрее, чем если бы я катала цилиндр по графитовой площадке. Нужно просто постукивать по цилиндру, проворачивая его всё время. Стекло не должно быть жидким. Оно должно быть пластилиновым.
Заливаю половину чёрного цилиндра красным пастельным стеклом. Для ровной заливки важно держать кончик красного стержня всё время в огне, не давить им на цилиндр и не двигать правой рукой. Просто прислонить жидкую каплю к поверхности цилиндра и продвинуть левую руку вправо. Двигаться должен только цилиндр. Отлично! У меня получилось!
Итак, половина чёрного цилиндра залита красным пастельным стеклом. Теперь я плавлю красный слой, чтобы он выровнялся.
Окончательно выравниваю цилиндр с помощью шипцов. Но сейчас этого мне уже мало. Я довожу поверхность цилиндра до идеальной, катая его по графитовой площадке.
Теперь мне важно найти красный бок, ведь красное стекло в огне чернеет. Нахожу красный бок и как следует нагреваю его. Важно нагреть именно красное стекло. Стараюсь не греть чёрное.
Прислоняю разогретый красный бок цилиндра к белой эмали и задерживаю его там на несколько секунд. Чем горячее был красный слой и чем дольше я задержу его в эмали, тем больше прилипнет эмали и тем светлее будет моя мурини.
Я прогрела красный бок довольно сильно, и задержала его в эмали надолго, чтобы моя дочь успела сделать фотографию, поэтому эмаль прилипла в большом количестве. Ок! Пусть будут светлые мурини.
Я прогрела весь мой сложный цилиндр и катаю его на графитовой площадке. Белая эмаль Томпсона обладает одним важным свойством. Если её сильно нагревать, она начинает кипеть, и образуются дырочки-точки. Это замечательное свойство, потому что при растягивании цилиндра точечки превратятся в тоненькие полоски. Это сделает мои будущие цветы особенно художественными.
Теперь я выделяю лепестки Clear стрингерами. Очень удобно воспользоваться тем, что стрингеры сами по себе ровные и прямые. Я держу горячий, но твёрдый цилиндр под огнём, приплавляю кончик стрингела на левый край цилиндра, кладу его на поверхность и прогреваю в огне слева на право. Получается очень ровно.
Ну вот и всё. Цилиндр готов к растяжке. Я сделала лепёшку на конце прозрачного стержня и приплавляю его к моему цилиндру.
Чтобы вытянуть ровную палочку мурини мне нужно правильно прогреть цилиндр. Он должен быть равномерно прогрет. Для этого я грею правую и левую часть цилиндра. В середину температура сама доберётся. Если я перегрею середину, то у меня останутся большие отходы справа и слева. Их, конечно, можно догревать и дотягивать, но палочка уже не будет такой ровной, как мне бы хотелось.
Ну вот я и вытянула мою мурини. Ура!
Теперь мне нужно сделать двухслойный стрингер. Я беру Reichenbach Multicolour Dark L6206 и покрываю кончик стержня стеклом Зелёный Горошек. Удивительно красивое сочетание этих стёкол.
Добавлю не по теме. Двухслойные шардсы из этих стёкол дают эффекты необычайной красоты.
Отлично получилось. Ровненько.
Теперь я вытягиваю из этого кончика стрингеры. Они должны быть не тонкие. 2 мм — это отличная толщина.
Итак, я готова. У меня есть двухслойные стрингеры, и есть мурини, которые я наколола кусачками в достаточном количестве. Я планирую посадить на бусину 10 цветочков: по 5 с каждой стороны. Но подготовила я их побольше, чтобы во-первых, у меня был выбор размеров, а во-вторых, мало ли что может случиться.
Я решила сделать бусину прямоугольной формы. Делаю основу из чёрного стекла в перессе. Размер этого пресса плозволяет делать бусины шириной 2, 5 см и длиной до 7 см. Я сделала длину 4, 5 см.
Хорошо полирую поверхность в огне прежде, чем начать наносить на бусину рисунок.
Мои мурини я положила в маленькую печку. Они там согрелись достаточно, для того чтобы я спокойно могла сажать их на бусину. Горячие мурини теперь не треснут в самый неподходящий момент.
Подогреваю до красна то место, куда я хочу поставить мурини и прислоняю мурини к жидкой поверхности. Важно не вдавить мурини в бусину. Мне нужно просто её поставить столбиком. Но и мурини у меня не простые, они у меня с красным бочком. На фотографии видно только белую эмаль. Ставлю мурини таким образом, чтобы мой красный колокольчик рос вверх.
Придавливаю лопаткой мурини. Делаю это немножко набок. Даже не знаю как выразить это словаими. Но на фотографии видно, что мурини придавлена не ровно, а со скосом в чёрную сторону.
Теперь я втыкаю шило в центр мурини, чтобы собрать лепестки в одну точку.
Прогреваю мурини ещё раз, чтобы она стала мягкой и придавливаю бусину в прессе.
Вот такой колокольчик получился.
Следующий цветок.
Опять внимательно смотрю, где у мурини красный бок для того, чтобы мой будущий цветок вырастал из стебелька, который я планирую нарисовать посередине бусины.
Прижимаю лопаткой. Второй раз получается уже совсем уверено.
И снова шило собирает лепестки в одну точку.
Так я делаю пять раз с каждой стороны. Кадый следующий цветок я сажаю только после того, как предыдущий будет выровнен и полностью сольётся с поверхностью бусины.
Ах! Вот они мои цветочки! Замечательно! На самом деле они красные, и я об этом помню.
Я хочу, чтобы мои колокольчики были стройные, поэтому я буду их вытягивать шилом. Это можно делать, а можно и не делать. Но я всё-таки решила сделать. Грею каждый цветок по очереди.
На фотографии я целюсь шилом в цветок, но шило не грею, чтобы оно не прилипло к стеклу.
Теперь я втыкаю самый кончик шила в цветок.
И немного сдвигаю стекло. Цветок вытягивается.
Так я поступаю с каждым цветком. После этого выравниваю поверхность бусины, полирую её в огне.
Цветы расцвели.
Но нет ни стебельков, ни листиков. Грустно и одиноко моим цветам. Приступаю к рисованию.
Стрингеры у меня толстые, а мне нужно нарисовать тоненькие веточки. Я пыталась раньше вытягивать тонкие стрингеры и ими рисовать. Но они ломаются в руках и делают это в самые неподходящие моменты. И я нашла выход. Об горячий конец мандрели я вытягиваю каплю, которая образуется на конце толстого стрингера. Его удобно держать в руках, а кончик для рисования можно вытянуть очень тонкий, волосяной. Капельку я делаю маленькую и вытягиваю тонкий стрингер не длиннее 4 см — самая удобная длина для рисования.
Центральный стебелёк.
Чтобы нарисовать его, я сильно прогреваю поверхность бусины и держу бусину под огнём. Тонкий стрингер становится мягким и от жара бусины, и от огня. Я не вношу стрингер в огонь, чтобы он не порвался. Его снизу греет бусина, а сверху огонь. Мне остается только изогнуть его таким образом, чтобы стебелёк не лёг на цветы.
А теперь цветы должны начать пить сок из стебелька. Для этого я опять вытянула тоненкие стрингеры об конец мандрели. Сейчас я рисую над огнём. Стрингер настолько тонкий, что ему хватает температуры бусины, чтобы изгибаться так, как мне нужно.
Чтобы сделать листики, я ставлю маленькие точки прямо из толстого стрингера.
Лопаткой прижимаю каждую точку, немного сдвигая точку в том направлении, в котором будет расти листик.
Прогреваю все точки и выравниваю поверхность бусины в прессе.
Мне нужно сделать из точек листики. Для этого я нагреваю каждый листик до мягкости и вытягиваю шилом острый кончик.
Но маловато зелени на моей бусине. Надо добавить веточек. Я опять вытягиваю тонкий стрингер и добавляю прутики и веточки. Если веточка легла слишком ровно, а мне бы хотелось, чтобы она извивалась, я подогреваю поверхность бусины с веточкой до мягкости и опять же толкаю шилом.
Вот так выглядит моя горячая бусина. Я очень долго полировала её в огне, чтобы и следа не осталось от работы шила. И прежде, чем отправить бусину в муфельную печь, добавлю важное.
Греть и полировать бусину с эмалью нужно очень бережно и не торопясь. Эмаль не должна закипать, иначе она превратит цветочек в помпон. Вот так выглядит моя горячая бусина. Отправляю её в печку.
Шесть часов бусина остывала.
Вот так выглядит моя холодная бусина.