Автор: Екатерина Муравьева
Сразу оговорюсь, никаких сверхсекретных секретов не открою, все уже было многократно рассказано до меня. И даже как-то не хочется именовать все это мастер-классом, уж больно пафосно звучит. Просто поделюсь одним из многих рецептов.))
Народ сказал: "Брошь!" Стало быть, брошь. Riders on the storm потому, что делалась именно под эту песню. Люблю Дорз со страшной силой, чего и всем желаю.
Для начала определимся с материалами. Для вышивки бисером нужен, собственно, бисер, кабошон, декоративные элементы (листики, бусинки, камешки и прочее), тонкий фетр или другая несыпучая ткань достаточной плотности, кожа, клей (можно испльзовать специальный, но я доверяю старому доброму прозрачному "Моменту"), нитки (опять же, на выбор, здесь я использовала обычные армированные), фурнитура, иголка, леска (для бахромы).
По поводу фетра стоит сказать пару слов. Не сочтите за рекламу, но мне очень глянулся тонкий фетр Райхер (название относит нас к кухонному советскому анекдоту, да-да, но на качество фетра сей факт не повлиял). Добыть фетр можно путем вырезания куска из бабушкиного пальто, предварительно удостоверившись, что бабушка не против. Но пальтовая ткань может оказаться довольно тяжелой и плотной, что придаст будущему изделию дополнительный вес.
Поехали. Ох, да. Большинство авторов перед тем, как сесть непосредственно за изделие, рисуют эскиз. И это правильно. Но я категорически не люблю и не хочу этого делать, потому как в процессе все переиначу, и получится, в любом случае, импровизация. Итак, представляем себе, какого примерно размера будет наша брошь и отрезаем соответствующий кусок фетра.
Смазываем камень клеем.
Приклеиваем к подложке. Центровка - в зависимости от того, что будет окружать кабошон. У меня центр смещен, поэтому вот так:
Выбираем бисер для первого ряда. Лучше не брать слишком мелкий, потом могут возникнуть проблемы.
Выходим иголкой на лицевую сторону работы примерно за пару миллиметров от камня:
Первая бисерина. Нанизываем на иголку и шагаем вперед примерно на диаметр бисерины. Подтягиваем.
Подтянули. Шагаем назад, выходим за пришитой бисериной:
Выходим из пришитой бисерины иголкой вперед:
Нанизываем следующую бисерину и снова шагаем вперед на ее ширину:
Выходим за обеими пришитыми бисеринами:
Пришиваем третью:
Опять выходим за двумя предыдущими, протягиваем нитку сквозь них, надеваем четвертую бисерину... И продолжаем так делать до конца ряда. Бисерины подтягиваем друг к другу плотно, выходим за две предшествующие, цепляем следующую и так далее:
Промежуточный этап:
Вот так должно получиться. Главное, чтобы было плотно:
Выходим иголкой из бисерины предыдущего ряда, либо непосредственно из фетровой подложки (объяснить, как ряд будет получаться, не цепляясь к предыдущему, и почему эта конструкция держится, никуда не едет и не выпадет ли камень я сегодня не в состоянии, однажды пыталась, только запутала человека, поэтому цепляем ряды один за другой). Нанизываем бисерину, протягиваем иглу через одну в предыдущем ряду:
Подтягиваем первую бисерину, цепляем вторую, протягиваем через первую вот так:
Протягиваем иглу через бисерину, находящуюся под первой в начатом ряду:
Выйдя из предыдущего ряда, протаскиваем иголку через вторую бисерину, нанизываем третью, шагаем через одну в первом ряду:
Шагаем на одну бисерину назад:
Снова ныряем иглой в первый ряд, проходим бисерину вперед, выходим из последней пришитой, нанизываем следующую. Так и идем до конца ряда:
Должно получаться примерно так:
И вот так в итоге:
Можно тут и остановиться, а можно выкладывать следующий ряд, пользуясь уже изученным (надеюсь) алгоритмом. Мне нужен был следующий ряд. Получилось вот так:
Тут бы можно начать паниковать по поводу того, что камень вовсе не держится, бисерная оправа болтается... И если бы мы цеплялись за подложку, все было бы проще. Но мы не ищем легких путей, поэтому придется сделать стяжку. Тут все просто: протаскиваем иголку сквозь весь последний ряд, подтягивая его аккуратно, но сильно:
В итоге имеем следующее. Та-дааам! Камень плотно обхвачен и никуда не денется, даже если сильно захочет. Все узелки прячутся с изнанки фетра. Можно выдохнуть.
Принимаемся за прочее украшательство. Я решила использовать крошку подкрашенного кварца для получения эффекта каменной "дранины". Любая каменная крошка в вышивке дюже хороша, но слегка коварна. По ходу пьесы объясню, чем.
Не каждое каменное крошево можно пришить так, чтобы не были заметны нитки. В моем случае именно так и было, поэтому просто цепляем сверху бисерину и избавляемся от кучи проблем. Можно, конечно, проделать все это при помощи лески, но тогда конечный продукт будет гораздо жестче в том месте, где выложена крошка. Мне не нужна была излишняя жесткость, поэтому просто нить в два сложения.
Выкладывая ряд, следим, чтобы не возникало ненужных пустот. Первый готов. Мне не нужно было полностью окружать камень крошкой, поэтому вот так:
Затем второй ряд крошки. Не забываем о плотности.
А дальше пошла вышивка бисером. Сиреневый ряд вышит точно так же, как и первый ряд в оправе кабошона. Собственно, и все последующие тоже.
И светло-зеленый стеклярусный. Стеклярус хорош, когда в меру. Когда не в меру, получается попугайный вырвиглаз. Не переборщите.
Последний ряд. Вот тут нас поджидает коварство крошки. Бисер под ней надо укладывать плотно и прижимаясь к самым камешкам, иначе будет криво. Нет, не так. Будет КРИВО. Если трудно представить себе, как должен пройти ряд под камешками, лучше нарисовать его контур прямо на фетре и вышивать по контуру. Если махнуть рукой на последний ряд, будет весьма проблематично пришить кожаную подложку.
Изнанка выглядит так:
Теперь страшное. Нужно все это вырезать. Нам не нужен миллиметр люфта, пришлось бы его оставить, если бы цепляли подложку еще и к основе вышивки. Но мы не будем. Поэтому просто вырезаем как можно ближе к последнему ряду. Чтобы не порезать сам шов, советую рабочую нить выводить не где попало, а вплотную к предыдущему ряду. Если все-таки что-то отрезалось, поднять это не сложно. После обрезки получается вот так:
Теперь нужна обычная бумага. Она будет служить уплотнителем. НЕ КАРТОН! Картон вряд ли согласится ровно лечь на неровную поверхность, да еще и приклеиться к ней намертво. Поэтому слегка придавливаем нашу заготовку к бумаге и обводим как можно точнее. Для маленьких вещей уплотнитель можно не использовать.
Получается как будто старательно нарисованный в пэйнте овал:
Ножницами доводим его до совершенства и максимального приближения к форме заготовки.
Получившийся бумажный овал обводим по контуру на коже (по изнанке).
Вырезаем. В итоге имеем три вот таких детали:
Хорошо смазываем бумагу клеем и приклеиваем к бисерной заготовке. Оставляем получившийся полуфабрикат в покое и занимаемся кожей.
К вырезанной подложке прикладываем замочек для броши в том месте, где хотим его прикрепить. Чем больше и массивнее брошь, тем шире должен быть замок, иначе будет перевешивать. Лучше сделать это до того, как на коже появится бисерный ряд.
Отмечаем места выхода замка на поверхность и делаем в этих местах небольшие дырки.
Начинаем вышивать ряд для крепления к заготовке. Тут я использую хитрую хитрость. Можно вышивать два ряда параллельно: один на коже, другой на фетре, и сложно сцеплять их между собой. Я эту практику забросила, потому как показанный ниже способ проще, и его можно объяснить русским языком. Итак, пришиваем бисерины. Выходим иголкой на лицевую сторону за пару миллиметров от края:
Нанизываем бисерину и шагаем на ее ширину вперед, снова выходим иглой на лицевую сторону, подтягиваем бисерину туда же.
Протаскиваем иголку перед работой. Получается шов, которым обметывают петли. Только с добавлением бисера.
То же самое делаем со всеми последующими бисеринами, укладывая их плотно-плотно друг к другу. Только тут с плотностью нужно не переборщить, иначе кожа пойдет волнами, трудно будет сцепить с заготовкой.
... И закончили ряд. Теперь с изнанки продеваем замок в заботливо и заблаговременно подготовленные дырки. Коварство этого этапа в том, что на радостях можно забыть вставить замок, а брошка без замка почему-то отказывается держаться на одежде. Поэтому стараемся не забывать.))
Возвращаемся к нашей заготовке. Снова смазываем изнаночную ее сторону клеем:
И приклеиваем кожу. Аккуратно и ровно. Нитку лучше взять подлиннее, чтобы не приходилось ее наращивать, на данном этапе это проблематично. Протягиваем нитку через две бисерины последнего ряда основы:
Возвращаемся на две бисерины "кожаного" ряда назад.
А теперь шагаем на три вперед (считая две уже пройденные):
И на две нижнего ряда назад:
И снова три вперед в верхнем ряду. И так: три вперед сверху, две назад снизу, до конца ряда. Если ряды начинают "обгонять" друг друга, цепляйте в верхнем ряду не три, а четыре бисерины, они выравняются.
Итого:
Все. Красота готова. Можно прицепить на одежду и гордиться собой. А можно...
... Прицепить вот такую нехитрую бахрому. И получится брошь Riders on the Storm by Someoneblack.
Материалы: нефрит, подкрашенный кварц, чешские стеклолистья, аметист, чешский бисер, металлофурнитура.
Я показала один из многих видов оплетения кабошона и нехитрую вышивку. Знаю, что ничего нового не придумала, однако не хотелось бы встретить где-то точную или хорошо подретушированную копию этой вещицы. Поэтому просьба, давайте уважать друг друга и пресловутое авторское право, к которому я весьма ревностно отношусь еще с журналистских времен. Если вы хотите сделать точную копию, обсудите это со мной, пожалуйста. От плагиата авторов корежит нешуточно, они в ответе за созданные вещи. Как нынче принято выражаться в почти модных почти журналах, копирование только с разрешения автора.))