Автор: Елена (EVAbd)
Здравствуйте ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ!!!!! Хочу поделиться с ВАМИ тем опытом, который приобрела... буду рада, если кому-то мой МК поможет!!!!! Расскажу, как делала вот такую шкатулку-купюрницу.
Первый этап – подготовительный. Шкурение всей поверхности грубой шкуркой (№120), после это обязательно стряхнуть всю пыль, которой покрыта шкатулка, лучше всего это делать тряпочкой без ворсинок. Заготовка должна быть ровной и чистой. Теперь можно приступать к следующему шагу.
Второй этап – морение. В этой работе я использовала водную морилку лесной орех от Поли-Р, того самого производителя нашего самого любимого многими лака. Выглядит эта морилка необычно, как густая грязно-серая жижа, но вы не пугайтесь, так и должно быть. На мой взгляд, одного слоя недостаточно – очень светлый тон, я наносила 3 слоя.
Естественно, после каждого слоя заготовка должна хорошо высохнуть. При этом, после каждого слоя морилки, я шкурила шкатулку, потому что каждый раз вылезали какие-то неровности и шероховатости. Морила всю поверхность шкатулки, кроме верхней части – там, где будет картинка.
Третий этап – грунтование верхней части (грунт акриловый, Таир). Грунт наносила кистью, достаточно плотным слоем. После просушки прошлась шкуркой, стерла всю пыль и нанесла еще один слой грунта. И опять сушка – шкурка – уничтожение пыли))). Место, куда мы приклеиваем картинку, должно быть однородно и ровно закрашено белым цветом.
Теперь – сам процесс приклеивания картинки. Я купила декупажную карту с уже готовыми мотивами для купюрниц, вырезала фрагмент, который мне понравился, и замочила его в воде комнатной температуры минут на 10. Затем картинку надо достать из воды и избавить от ненужной влаги. Я использовала обычное бумажное полотенце, на которое сначала положила картинку лицом к себе, промокнула изнанку.
Затем перевернула ее наоборот, лицом на салфетку, а на изнанку нанесла клей.
Я использую клей ПВА (Текс), он такой жидкой консистенции, что разводить его не надо. Если клей густой, его разводят водой в пропорции 1:1. На фото баночка из-под другого клея, я свой туда переливаю для удобства.
Одновременно промазываю клеем ту часть поверхности шкатулки, на которую буду приклеивать картинку. Аккуратно прикладываю картинку на промазанную клеем часть шкатулки и примеряю ее место – это сделать не сложно, потому что поверхность смазана клеем, и картинка очень легко двигается.
После этого необходимо выгнать воздух из-под картинки, ну и заодно приклеить картинку. Я использовала вот такой прижимной резиновый валик – пройтись надо хорошо по всей поверхности, во все стороны. Потом взяла бумажное полотенце, и аккуратно вытерла еще раз всю картинку и бока шкатулки, чтобы убрать все излишки клея.
Вот результат, который должен хорошо просохнуть.
Следующий этап – быстрый, легкий, но очень важный. Надо всю нашу шкатулку неоднократно покрыть лаком (я наносила 2 слоя), естественно с просушкой каждого слоя. Это важно, потому что надо перед следующими этапами декорирования надо защитить то, что мы будем декорировать от нас же самих))))). Очень я не люблю все это промежуточное: лак, шкурка и т.п., но это правда НАДО. Дальше в работе я покажу, что может быть, когда лака (и соответсвенно защиты) недостаточно.
Следующим этапом моей работы было создание трещин, имитирующих старину, с помощью кракелюра. Мне хотелось создать старую шкатулку, обвязанную кружевной лентой. Работала я с кракелюрной парой 753+754 Maimeri. Это двухшаговый кракелюр, который наносится на картинку, и трещины возникают поверх рисунка, создавая имитацию старой картины, потрескавшейся от времени.
Сначала наносится патинирующее средство №753 – это липкая жидкость белого цвета, которую надо равномерно нанести только в те места, в которых нам нужны трещины. Я наносила только на фон с розами, и не трогала рисунок в кружевах.
Следующий этап – быстрый, легкий, но очень важный. Надо всю нашу шкатулку неоднократно покрыть лаком (я наносила 2 слоя), естественно с просушкой каждого слоя. Это важно, потому что надо перед следующими этапами декорирования надо защитить то, что мы будем декорировать от нас же самих))))). Очень я не люблю все это промежуточное: лак, шкурка и т.п., но это правда НАДО. Дальше в работе я покажу, что может быть, когда лака (и соответсвенно защиты) недостаточно.
И еще мне захотелось внутри шкатулки пустить красивую сетку прямо на мореном дереве, вот виден процесс нанесения первого слоя.
Время высыхания первого слоя – 45 минут, на самом деле когда он высыхает, то из белого становится прозрачным. В первом слое главное – он всегда остается липким, поэтому он должен там, где нужны трещины!!! Второй слой – кракелюрный лак, №754 – главное его нанести полностью на первый слой. Говорят, что размер трещин зависит от толщины 2-го слоя – чем толще, тем крупнее трещины. Лично я много вариантов с ним пробовала – и вдоль и поперек, и жирно и тонко, сушила естественным путем и феном и в холодильнике – у меня эффект везде одинаков – просто трещины. Когда я на шкатулку нанесла второй слой толстым слоем и пошла спать, у меня где-то глубоко в душе была мечта, что утром меня встретят СУПЕР красивые элегантные трещины… но, получилось, как всегда – просто трещины. Главное – не отчаиваться, не всем дано… ну и ничего, будем делать вид, что именно о таких трещинах мы и мечтали.
При этом, сами трещины мы увидим только тогда, когда проявим трещины и смоем второй слой водой. А пока мы еще и не догадываемся, что нас ждет впереди)))) поэтому работаем с загадочной улыбкой (а вдруг?????)…
Для проявления трещин у меня в арсенале есть многое из того, что рекомендуют мастерицы – в свое время я скупала все и везде, поэтому теперь я дама «с приданным». Трещины этой пары можно затирать любым средством – на первом липком слое трещины образовал второй слой, и при проявлении трещин средство, которым мы затираем, проникает в саму трещину и прилипает к первому слою, а этот первый слой такоооой липкий, что на нем все держится хорошо после смытия.
Но для этой шкатулки я выбрала пастель, захотелось мне нежных тонких трещин. Смешала пастель черную, коричневую и зеленую – и начала аккуратно втирать по всей поверхности, и снаружи и внутри шкатулки.
Вот оно – грязюка грязючая, которая станет красивым лебедем... или не станет???? вот в чем вопрос.
Затем всю эту «прелесть» надо смыть, чтобы увидеть ту красоту, которая у нас получилась на самом деле. Где они, мои прекрасные трещины???? Смываю я вот так, проточной водой комнатной температуры.
И здесь! Видите, они показываются… но мечта еще живет в душе…
А здесь уже нет мечты – есть ПРОСТО ТРЕЩИНЫ. Смыть надо все хорошо, я аккуратно под водой пальцем провожу по всей поверхности, чтобы быть уверенной, что второй слой смыт.
Не забыть внутри, там тоже должны быть трещины.
Вот она – легкая сеточка внутри, очень недурно… и главное – элегантно. Здесь трещины получились самые милые)))).
А вот снаружи. Но тоже неплохо. Пока... неплохо))) смотрите дальше.
Теперь мне надо было пустить «кружево» по шкатулке – воплотить свою идею обвязанной кружевом шкатулки. Делала я это впервые, до этого только читала у мастериц – за что им ОГРОМНОЕ спасибо!!!!!
Для имитации кружев взяла вот такую салфетку и белую патину.
Вот процесс – приложила салфетку, обмакнула щетинную кисть в патину, сняла на пластиковой тарелке излишки патины с кисти – и прочпокала «кружева» со всех сторон шкатулки. И еще прошлась патиной в некоторых местах шкатулки и в уголках.
Вот они какие - мои первые "кружева"
И вот!!!!! как и хотела - опоясывают всю шкатулку. Не очень ровно, но это не страшно.
После всех этих манипуляций я нанесла 2 слоя лака на всю шкатулку, чтобы дальше работать с битумом. Это средство лучше наносить на изделие, покрытое лаком, оно на лак наносится лучше и стереть в случае чего проще с лака.
Вот такой он у меня, и еще я использую средство для удаления излишков битума – хорошая штука, не страшно переборщить с битумом, все лишнее стирает просто СУПЕР.
Начала я хорошо, сначала затонировала бока, и был хороший эффект… но мне показалось недостаточно старины и я решила подтемнить всю картинку (лучше бы я этого не делала). Нанесла битум на картинку, взяла тряпочку со средством, снимающим излишки, стала протирать картину и увидела «новые» трещины, который мой друг битум НАШЕЛ))))).
Вот такая красота получилась… и это несмотря на то, что на картине с трещинами было 3 слоя лака. Вот что значит – плохо защищенная поверхность. Эффект налицо – тонкие трещины внизу покрыты сверху толстым слоем КРАСОТЫ!!! И так они хорошо проявились, что смыть я это не смогла!!! А может и не захотела)))))
В моей практике это впервые – раньше битумом не затирала поверхность с кракелюром, сравнить не с чем.
Вот шкатулка изнутри. Белое - это та самая патина, которой я создавала наверное, гармонию с "кружевом". Гармония не создалась - патина осталась))))
Вот она сзади.
Вот она сверху.
Забыла - дописываю!!!!!
Последний шаг - много слоев лака, с просушкой и шкурением после каждого 3-го шкуркой №600. Вот! Это очень важно.
Вот она сбоку.
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел!
Попыталась написать как можно больше и подробней.
Не знаю, понравилась ВАМ или нет - мне очень, я ей любуюсь каждый день, такая она... даже не опишу, какая... Теплая, что-ли. Такая бабушкина. Как-будто досталась мне от родной любимой бабулечки, которая к сожалению, не может уже видеть то, что у меня получается.