Я люблю разбирать во всех тонкостях и деталях народные орнаменты. Поэтому я решила разобраться во всех премудростях мексиканских узоров на примере шкатулки. В этом мастер-классе я покажу этапы работы.
Автор: Анастасия Арвест
Для работы мне понадобились следующие инструменты:
- Собственно, сама шкатулка, я выбрала экземпляр из сосны. Работа тонкая и кропотливая, поэтому я стараюсь выбирать заготовки как можно лучшего качества, чтобы потом не было жаль напрасно потраченых усилий.
- Черный акриловый грунт «сонет». Грунт более укрывистый, чем просто акриловая краска, поэтому выбираю именно его.
- Глянцевый акрил «декола».
- Контуры для росписи. Я использовала контуры разных производителей, у меня было четыре оттенка: зеленый травяной, синий (таир), желтый (декола) и бронзовый (идея).
- Железная линейка (она наиболее точно отмеряет нужные расстояния, не допуская погрешностей).
- Гелевая ручка для разметки орнамента.
- Кракелюрный лак.
- Ватные палочки для устранения недоразумений и непредсказуемостей.
- Булавки для прочистки носиков.
- Отвертка.
А также лак для покрытия, шкурка и несколько кистей для грунтовки и работы с фоном.
Перво-наперво я зашкурила все шершавости и сняла петли со шкатулки — это существенно облегчает грунтовку и последующий процесс росписи.
Затем начала грунтовать, при этом благоразумно подстелив вниз газетку (грунт очень плохо оттирается с различных поверхностей).
Затем загрунтованную шкатулку оставила на час просыхать. После решила в один слой покрыть лаком. Грунт — штука хорошая, но активно цепляет различную пыль-грязь и активно впитывает краску. После покрытия лаком можно смело работать, не боясь неожиданностей (например, смазать рукой какой-нибудь сложный фрагмент). Теперь все поправимо!
После с помощью гелевой ручки размечаю орнамент, примерно вот так:
Теперь, закончив разметку, я принялась за роспись крышки. Для мексиканских орнаментов характерны яркие контрасты и геометричные детали, поэтому я решила сделать вещицу как можно более насыщенной. Ввожу в работу по одному цвету так, чтобы все оттенки были гармонично распределены по шкатулке. Сначала зеленый:
Синий:
В чуть меньших пропорциях добавляю желтый и бронзу. Они уже служат в качестве акцентов.
Крышка шкатулки должна быть яркой, ведь это первое, на что обычно обращают внимание. Крышка для шкатулки — это, наверное, как обложка для книги. Поэтому я решила усилить контрасты с помощью кракелюра. Чем толще слой кракелюрного лака, тем толще и выразительней будут трещинки. Лак на поверхность накладываю щедрым слоем, затем оставляю просыхать на час.
Теперь в игру вступает ультрамариновый акрил, для работы с ним использую плоскую кисть. Я наношу его мелкими мазками, стараясь не возвращаться на ранее окрашенное место (чтобы не повредить кракелюр). Выходит примерно вот так:
Крышка готова, теперь можно приняться за боковинки. Шкатулка у меня не круглая, это существенно облегчает работу, однако это вовсе не значит, что можно расслабиться и быть невнимательной. Увлекусь — обязательно смажу рукой узор. Поэтому решаю делить работу на два захода (две стороны, подсыхание контура и следующие две стороны). Боковинки шкатулки делю с помощью гелевой ручки на «тесемочки», в которых будет располагаться орнамент:
По всему периметру шкатулки провожу линию, начинаю вести разметку. Работа выглядит чище, если не пытаться сделать сразу все линии, поэтому добавляю нужные штрихи после высыхания разметки.
Это же правило действует и при введении другого цвета в работу.
Таким же образом я сделала бортик у крышки:
Затем я сделала вторую «тесемку», также по всем четырем бокам шкатулки. При этом важно, чтобы ритмы орнаментов каждой «тесемочки» совпадали друг с другом.
Размечаю ручкой самую широкую ленту.
Здесь я решила сделать акцент на зеленый цвет, поэтому использую его в разметке. Другие цвета добавлю после того, как определю точную дозировку цвета в этой полоске.
Примерно так у меня получилось:
Затем добавляю желтый.
Очередь синего: им я плотно забиваю оставшиеся фрагменты фона и делаю яркий ажур внутри ромбов.
Оставляю шкатулочку подсыхать приблизительно на час, затем занимаюсь ее внутренней частью. Я решила использовать для этого акрил, близкий по тону к травянистому контуру. После окраски снова оставляю шкатулку просыхать на час.
Осталось прикрутить петли и ...
Яркая деталь интерьера готова! Любуюсь результатом.
Комментарии (2)
спасибо за информацию
очень ценно! спасибо!