Продолжение статьи "Декупаж для "чайников". Итак, какова наша цель? Попробовать в своей жизни новый вид творчества, но при этом чтобы наш хомяк спал спокойно, чтобы детям в результате приобретения нового увлечения оставалось на мороженое и себе на цветы.
Автор: Ольга Сычёва
Магазин автора:
Прошлый раз мы решили не искать легких путей, не идти на живой мастер класс, а творить по тихому в привычной для себя обстановке.
Пробежавшись по магазинам мы прикупили (напоминаю):
- кухонную доску.
- салфетки, те которые не совсем белые, то есть совсем не белые, а очень даже цветные и красивые.
- губки хозяйственные.
- плоская синтетическая кисточка.
- клей ПВА.
- лак акриловый на водной основе, матовый.
- белая акриловая краска "белила титановые" и... сегодня нам понадобятся еще несколько цветов (прошлый раз я говорила, что наступит этот момент). Без фанатизма: синяя, красная, желтая, черная. Все краски акриловые.
- еще наждачка. Крупное зерно, среднее и мелкое.
Можно, конечно, сэкономить и провести сегодняшний эксперимент на обратной стороне той самой досточки. Но я вам предлагаю порыскать по кухне на предмет какой-нибудь не нужной, старой, надоевшей, вышедшей из моды или уже не подходящей по размеру тарелки. Нет, не так. Тарелочки. Это, если вы любитель декоративных элементов в интерьере. И на вопрос :"Зачем?" отвечаете: "Просто красиво!" Если вы любите практичные вещи, а еще вы цветовод-любитель, то ищите цветочный горшок (не надо сложных форм, самый обычный горшок) или кашпо.
Знаете, я свои самые любимые и не обычные тарелки нахожу на самых нижних полках в супермаркете. Что ищем? Дешевые тарелки из матового стекло или керамики.
То же самое, если что, проделываем в цветочном отделе. Ищем простое кашпо, не большое, одноцветное, покрытое глазурью тоже подойдет.
Мы готовы! Мы готовы к попытке под названием "Декупаж с эффектом потертости". Эта техника является основной в стиле шебби шик.
А мы начинаем:
1. Моем тарелочку или кашпо средством для посуды, или средством для мытья окон. Просушили и больше эту поверхность старайтесь руками не трогать. Это мы ее обезжирили. Кашпо перед обезжириванием можете потереть наждачкой, особенно если на нем есть слой глазури.
2. Поверхность у нас гладкая, будем грунтовать, чтобы достичь сцепления с последующими декоративными слоями. Грунтовать можно белой краской, почти ее не разбавляя, или чуть добавьте ПВА. Я не большой его любитель. Многие говорят, что он может в последствии желтить, и я , будучи девушкой мнительной, отношусь к нему настороженно. Так что сегодня его использование сводим к минимуму. Будем краску "чпокать" хозяйственной губкой. Такими мелкими частыми чпокающими движениями, не ходя по одному и тому же месту. Иначе вы будете отрывать слой только что нанесенной краски. Не забываем грунтовать ребра тарелки-кашпо!!! Просушиваем, помним про наш помощник-фен. Не очень ровно и равномерно? После полной просушки этого слоя нанесите еще один слой грунта. Насчет пошкурить получившиеся неровности. Можно и пошкурить, я шкурю, но только очень мелкой шкурочкой (№ 1000) и очень аккуратно.
3.Покроем грунт слоем акрилового лака. Лучше перестраховаться. Сушим.
4. Теперь давайте представим какого цвета наша вещь была в прошлой жизни? Обычно, появившиеся на некоторых местах изделий потертости, декупажницы делают черными или коричневыми. Они могут быть любыми, лишь бы это был не совсем чистый цвет, не тот, что из тюбика. А еще цвет потертости подбирается к цветам мотива на салфетке. Вы ведь уже выбрали салфетку? Например, я хочу синие потертости, но добавлю в синий немного черного или коричневого. У вас нет коричневого? Зато есть красный и зеленый, смешивайте! Навели желаемый цвет (если надо, то разбавили краску немного водой) и наносим краску или кисточкой или губкой ("чпокаем") на всю поверхность тарелки вот так (сорри, но на фото будет горшок, но принцип тот же).
А что это делается на последнем фото? Это мы лаком покрываем наш "старинный" слой, перестраховываемся! И все сушим!
Сейчас еще будет одна неожиданность... досточка. На нее тоже нанесен слой темной краски цвета будущих потертостей. Она изображает, что поверхность можно закрывать темной краской не полностью, оставляя светлым место под будущий салфеточный мотив.
5. Теперь берем обычную свечку и натираем те места, которые далее превратятся в свидетельства того, что наша вещь прожила долгую и тяжелую жизнь, места, которые пооблезли со временем в следствии активного использования тарелки или кашпо. Хорошо подумайте, где наша вещь могла бы со временем пооблезть, поотколоться. Вот там и натирайте. Натерли? Смахните тряпочкой остатки свечи или наоборот вотрите эти крошки в поверхность.
6. Следующий этап-восстановление фона нашего изделия. Пока советую делать его белым, не мудрствуйте, попробуйте простенько, поняв принцип, вы потом будите его использовать в своих декупажных экспериментах самостоятельно, еще наиграетесь в цвета и эффекты.
Берите белила титановые и наносите первый слой. Не красиво? Да, сначала будет как-то так.
Это и не тарелочка, не кашпо и даже не досточка, это я делала часы. Но принцип работы один и тот же. Только начальная подготовка поверхности зависит от этой самой поверхности. Дерево готовится к работе одним способом, керамика и стекло-другим! Мы изначально приобрели белила титановые, а есть еще белила цинковые, чья кроющая способность несколько хуже. но они тоже применяются в декупаже, когда вам хочется приглушить рисунок, например, или когда нужен тонкий лессировочный слой.
А сейчас нанесите столько слоев краски, сколько вас устроит, но помните, что лучше несколько тонких, чем 1-2 толстых!!! И когда вас все устроит, темный цвет перестанет просвечиваться, очень хорошо просушите.
7. Попробуйте в этот раз выбрать салфетку с каким-нибудь четким рисунком, чтобы его можно было вырезать по контурам. Расслоите салфетку, отделите верхний слой (клеим только его). Покрутите мотив по поверхности изделия, можно выбрать несколько мотивов и скомбинировать их. Я обычно раскладываю на тарелке мотивы и каждый раз фотографирую.Это чтобы выбрать лучший вариант и чтобы не забыть, где что лежало. С кашпо своя история, старайтесь чтобы было красиво со всех сторон. Приклеиваем салфеточный мотив на нашу вещь. Помним на что клеем? Если вы еще не делали набег на специальный декупажный магазин и не купили клей для декупажа, то клеем на ПВА, разбавляя его водой 1:1. Кладем мотив на выбранное место. наносим клей от центра к краям, избегая образование пузырьков воздуха. Небольшие мотивы я клею сразу, без применения особых способов. Сушим очень хорошо!
8. Берем наждачку, сначала среднее зерно (а если боитесь, то начните с мелкозернистой) и начинаем тереть места, где мы до этого натирали свечкой! Без фанатизма!! Особенно если вы работаете с керамикой или стеклом, есть вероятность стереть краску до изначально заводской новизны. Лучше начать со среднего зерна, потом чуть пройтись крупным, действуйте деликатно, контролируйте процесс.
Видите? Проявляется темный фон, такие покорябки, модный нынче в декупаже эффект! Обратили внимание, что на кашпо еще не наклеен мотив? Да, можно и так. Сначала потертости, а потом мотив.
9. Мы закончили! Если что-то вас смущает, помните, что можно пройтись полусухой кистью по фону, подрисовать мотив на свое усмотрение, выделить в нем какие-то элементы.
10. Последний этап. Наносим пару слоев лака, с промежуточной просушкой,и шкурим наждачкой с мелким зерном, хорошо проходясь по краям мотива и по всей поверхности и опять лак-сушка-шкурка. Последний слой лака не шкурим. Лак у нас с вами матовый. Он хорошо подходит для состаренных работ. Некоторые мастерицы шлифуют последний слой жесткой стороной хозяйственной губки, а есть те, которые используют для шлифовки крафт-бумагу. Это делается для того, чтобы снять блеск. Кстати, когда начинаете работать с лаком, обязательно хорошо его размешайте!
Для наглядности ожидаемого результата прилагаю фото работ, сделанных по этому принципу.
А это моя досточка.