Наконец пришел момент, когда я истосковалась по витражным краскам. Выдалась солнечная погода, а у меня свободная минутка (вернее день) и так появилась эта тарелка в технике росписи по стеклу. Предлагаю посмотреть процесс и затем полюбоваться результатом. Возможно какие-то тонкости, которые я использую в своей работе, будут интересны и Вам!
Автор: Анастасия Арвест
Для работы мне пригодились:
- Две тарелки (в идеале, чтобы они были одинаковыми);
- Красивый шаблон с орнаментом в стиле модерн;
- Витражные краски IDEA (в т.ч. разбавитель к ним);
- Витражные краски Hobby Line;
- Золотистая эмаль Plaid;
- Жидкость для очистки кистей (у меня это очиститель для монтажной пены);
- Витражный контур Pebeo, оттенок золото;
- Кисти (белка, пони, синтетика);
- Пластиковая палитра для разведения красок, обтянутая фольгой;
- Малярный скотч;
- Зубочистка;
- Спирт для обезжиривания и салфетка.
Перво-наперво приготовила "пирог" для росписи: на тарелку положила заранее вырезанный шаблон и сверху накрыла его другой тарелкой (роспись будет выполнена в обратной технике). Убедилась, что мотив расположен строго по центру и закрепила все малярным скотчем. Обычно шаблоны для росписи я отрисовываю сама, но тут я использовала уже готовый, больно узор понравился.
Дальше я начинаю обезжиривать мою тарелку для лучшего взаимодействия красок с поверхностью. Для этого обычно использую либо салфетку, либо неворсистую тряпочку. Ватные диски не люблю, от них остаются "мохнатки", которые потом мешают в росписи.
Обезжирив до скрипа стекло, я приступаю к росписи. Тщательно обвожу каждую деталь, стараясь дробить длинные линии на более короткие - так контур выходит более ровным.
Важная деталь: замечая, что линия теряет обьем или утолщается, чищу носик контура о салфетку. Застывшая на носике краска может пачкать работу.
В итоге должно получиться примерно так:
Долгожданная работа с краской! Коричневый оттенок из банки мне не нравится, больно уж он плотный и непрозрачный. Для того, чтобы его высветлить, подмешиваю разбавитель. Разбавитель - как вода в акварельной живописи - чем больше воды, тем краска светлее. Стараюсь не усердствовать, приятного оттенка корицы мне вполне достаточно.
Начинаю заполнять фон. Стараясь не запутаться в куче фрагментов деталь за деталью заполняю коричневой краской. При этом в узкие, труднодоступные для кисточки места подлезаю зубочисткой, она будет тоньше, чем даже нулевая или трехнулевая кисть. Работу с фоном веду последовательно, а не от куска к куску. В красках на алкидных смолах важно быстро покрыть краской весь участок росписи, чтобы краска не успела "схватиться", иначе образуется некрасивое пятно в месте стыка мазков.
На пару минут откладываю кисть, любуюсь игрой солнечных лучей на поверхности.
В конце концов фон должен получиться таким:
Итак, фон для нашего букета готов. Теперь я приступаю к росписи зеленых стеблей. При этом стараюсь не просто окрасить все листья в один тон, а придать росписи некую живость. Для этого стараюсь использовать как можно больше оттенков зелени.
Сначала беру зеленый прямо из банки:
Затем усложняю задачу и смешиваю на палитре оливковый и зеленый:
На стекле он будет выглядеть вот так:
Теперь с помощью разбавителя готовлю светлый, акварельно-нежный зеленый цвет и добавляю его в работу:
И таким образом добавляю все новые оттенки зеленого: смарагд, салатовый, желто-зеленый... До тех пор, пока не закончу роспись стеблей. Вот что у меня получилось в итоге:
Теперь у меня остались нерасписанными цветы. Их я решила сделать красными, причем для росписи я взяла 2 оттенка: алый и пурпурный. Пусть работа и декоративная, но все же хочется придать лепесткам глубину и сделать некое подобие светотени. Вот так:
Переворачиваю тарелку и любуюсь своим "полуфабрикатиком":
Неплохо, но это пока всего лишь половина работы. Теперь с помощью малярного скотча формирую кайму тарелки. Вырезаю из него арочки и наклеиваю по краю. Затем все, что я понаклеила обвожу контуром:
Обводка каймы готова. Для пущего эффекта я решила добавить в глубину каждой "арочки" по коричневой "бусинке" контура. Но это совсем не обязательно, просто мне так захотелось.
Теперь уже на совсем оставляю в покое свои контуры и заливаю орнамент каймы краской. Полосы заливаю оливковой, а в треугольнички добавляю алой:
Кайма готова. Оставляю тарелку на время подсыхать (если краска была нанесена тонким слоем, пары часов будет достаточно). Дальше еще разок обезжириваю те участки тарелки, которые остались без росписи. Таким образом золотистая эмаль будет лучше держаться.
Теперь настало время для золотистой эмали. Конечно, с золочением эта тарелка была бы просто шикарна, но потали под рукой не было и я решила пойти этим путем. Эмаль я буду накладывать самодельным спонжиком из губки для мытья посуды. Сначала накладываю ее в один слой, похлопывающими движениями. При этом, если возникают пузырьки, стараюсь их немного "прибивать" губкой:
И таким образом накладываю эмаль в несколько слоев, при этом даю время на просыхание между слоями. Добиваюсь эффекта плотного фона, краска под эмалью почти не просвечивает, за исключением ярко-красных цветков. Вот примерно так:
Оставляю тарелку просохнуть пару-тройку дней и покрываю лаком. Для этого можно взять стекловидный или шеллак, главное на водной основе, не на спирту, иначе он начнет растворять роспись. И вот она, наша красавица: