Автор: Лебедева Татьяна
Блог:
Большой секрет для маленькой компании....или наоборот))))
Конечно на счет большого секрета я загнула), да и Америку вряд ли кому открою...Но,чтобы не писать в каждом посте одно и то же,решила написать общие приемы,которые я использую при пошиве Тильды.
Итак:
1. Перенос выкройки .
Я всегда переснимаю выкройку сразу с экрана. Почти все книги Тони Финангер выходят в формате А4. Поэтому увеличиваю выкройку на экране до размера альбомного листа и перерисовываю.
2.Раскрой.
Для переноса выкройки на ткань использую смывающийся маркер. Если шить буду сразу, то беру самоисчезающий. Он пропадает буквально через 4-5 часов. Если шить в день раскроя не получается, то беру водорастворимый маркер. Потом просто мести разметки протираю мокрой тряпочкой и он исчезает (и не обязательно мочить всю деталь)
3.В основном у всех ангелов-Тильд тело шьется из двух тканей. Поэтому перед раскроем сшиваем ткани для тушки
При раскрое следует соблюдать направление долевой нити.
Долевая нить – это нить основы, поперечная-уток
Существует несколько приёмов определения долевой и поперечной нитей:
- Долевая нить идёт вдоль кромки;
- при пробе на растяжение долевой нити почти не тянется, а поперечная нить растяжимая;
- на ткани с начёсом начёс в большинстве случаев располагается по долевой нити;
- при пробе на просвет видно, что долевые нити лежат более равномерно.
Вот здесь на фото видна разница в раскрое.
Поэтому в зависимости от того, кfкой вы хотите получить результат, необходимо учитывать этот показатель.
4 Пошив
Не вырезая детали, прострачиваем, стараясь максимально попадаnm по контуру
5 Нитки лучше подбирать под цвет ткани, т.е. если деталь состоит из двух видов ткани, то каждая часть строчится своими нитками.
6.Вырезаю готовые детали зубчатыми ножницами, они позволяют избежать острых углов при выворачивании и помогают максимально избежать осыпания ткани.
7. Чтобы не образовывалось складок,места сгибов прорезаю почти до шва
Для избежания при набивании расхождения шва в местах разрезов, аккуратно иголочкой промазываю шов клеем ПВА или любым текстильным клеем, одновременно прокалывая иголочкой, чтобы немного клея попало в шов.
Стараться надо,чтобы клей проходил только по шву, не особо затрагивая припуск на швы, иначе это место будет очень жестким.
8. Выворачиваю детали палочкой для суши.
Выворачивание рук и ног для меня долго было большой проблемой. Пока не придумала один очень удобный для меня прием. Беру две палочки. Одну вставляю в руку, вторую приставляю к кончику.
И как бы выталкивая внутреннюю палочку внешней. Делаю небольшую лунки и продвигаю внешнюю палочку, выворачивая деталь.(внутреннюю палочку можно потом убрать)
Кончики рук и ног "вытаскиваю" при помощи пинцета
9. Набивка игрушек для меня сейчас самый сложный этап. Для набивания больше всего нравится синтепон. Набивать игрушку нужно аккуратно и равномерно, начиная с самых удаленных деталей маленькими порциями синтепона
Набиваю очень плотно голову и тело до талии,руки и ноги до колена.Чтобы кукла сидела ,верх ног и попа набивается не плотно. Ноги сначала набиваю до колена, потом прострачиваю место сгиба, а затем снова набиваю, как уже говорила не так плотно.
Набиваю игрушки такой же палочкой, как и выворячиваю. Только кончик палочки немного обломала, чтобы она не проскальзовала через синтепон, а захватывала его
10. Пришивание ног.
Ноги после набивки прострачиваю сверху. Это облегчает процесс пришивания к телу.
Затем приствачиваю к одной стороне попы на машинке
А вторую сторону"закрываю" или в ручную или тоже на машинке (в основном на машинке)
11. Руки
Раньше у Тильд руки пришивались сбоку,сейчас вышли две новинки,у которых руки пришиваются снизу. Пришиваю руки потайным швом
Ну вот пока и все,что я вспомнила про свои процессы.