Автор: Юлия Алексеева
Первая часть мк по работе со шпатлевкой: «Основные приемы работы со шпатлевкой»
Краски.
Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.
Минусы колеровочных красок :
- -пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
- -при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
- -после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
Плюсы акрила:
- создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).
- фактически не меняет цвет.
Производители красок, которые я использую:
Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога». Металлик- это «Гамма». Имеет плохую кроющую способность. Использую для доработки деталей и выявления рельефа.
Импортные , производства Франции, Италии и т.д. Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
Лак.
Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
Инструменты.
Кисти:
- Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
- Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. товаров.
- Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
- Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
- Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
Дополнительные материалы.
- Кусок марли или бинта.
- Водка.
- Палитра (одноразовая тарелка).
Окрашивание.
Я окрашиваю изделие двумя способами.
1. От тёмного к светлому.
2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.
1 вариант. «Имитация литого металла».
Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвке) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
-разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
4. Сушим.
5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.
6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.
Почему я на этом заостряю внимание?
Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
9. Сушим минут 30.
10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаясь лишь отдельных мест, проходимся позолотой. Тем самым мы «оживляем» работу.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
- -использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляповато ).
- -каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
11. Сушим.
Лакировка.
Я использую акриловый лак на водной основе (дюфа, тиккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.
1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.
Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разные стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.
3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
4. Итак 3 слоя.
2 вариант . «Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .
Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.
1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
2. Лакируем 2 слоями лака. Больше не надо «забивается» рельеф.
3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
5. Сушим минут 30.
6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
На фото вверху стёрто много, внизу-мало.
7.Сушим.
8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
10. Сушим и лакируем.
3 вариант. « Рельеф + гладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придётся наложить слоя 4-5 (плохая укрывистость).
2. Наносим 1 слой лака.
3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность (какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
5. Смешиваем на палитре, неочень тщательно,голубую + белая+ зелная. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.
6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
7. Лакируем.
Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:
Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото
Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый
Заместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п.Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.
Комментарии (1)
МК хороший