Мастер-класс о том, как сделать детали из полимерной глины для рукоделия с помощью трафаретов.
Для сегодняшнего мастер-класса нам потребуется кусочек полимерной глины и трафарет с мелким рисунком. Немного про трафареты. Трафарет не должен "плавиться" при соприкосновении с полимерной глиной. Поэтому проверьте на уголочке. Если через 5-10 минут Ваш трафарет не липнет к глине и его не повело, значит годится. Наши трафареты прошли этот тест и пригодны для работы. Остальное - по ходу.
Способ №1.
Для этого способа нужны перламутровые тени (я себе купила лет пять назад коробку в два этажа - самые дешевые, около 200 оттенков, от самых ярких до бледных - как раз то, что нужно для работы.
Раскатываем полимерную глину в тонкий пласт. Толщина пласта - это высота будущих деталей. Если нужно, что бы детали были совсем плоскими, раскатываем сильнее. Использовать для этого можно любой металлический или стеклянный предмет ровной цилиндрической формы (стеклянная бутылка, кусочек металлической трубы, флакон из-под лака). Главное - равномерная толщина пласта. Конечно, удобнее использовать специализированные предметы. Я раскатываю глину на лапшерезке между раскатывающими металлическими валиками. Важно! Раскатанный пласт укладываем на закаленное стекло и убираем все пузырьки между стеклом и пластом глины. Стекло у меня - обыкновенная стеклянная доска для резки продуктов (не забудьте снять плёнку с рисунком).
Прикатываю трафарет (здесь №19) к глине (той же каталочкой или, как здесь - просто толстой спицей). Между трафаретом и глиной не должно быть воздуха. Плотненько так.
А теперь беру мягкую кисточку (обязательно сухую!) и наношу тени по всей поверхности.
Убираем трафарет и вот оно - первое чудо! Посмотрите, какой шикарный перламутровый рисунок получился на полимерке. Главное, что после запекания, он не облезет, перламутр не уйдет и детали можно даже не лакировать.
Выбираю красивые места и вырезаю формочками. Если у Вас нет специальных формочек, можете воспользоваться самыми мелкими из форм для печенья или скрутить из жестяной ленты.
Не забываем, что всё происходит на стекле.
Снимаем неиспользованный кусок. Детали для выпечки должны остаться на стекле. Так и будем их запекать. Температура и срок запекания указаны на упаковке глины, которую Вы использовали. Для Фимо, например, это 30 минут при температуре 110-130 градусов. Влажной салфеткой убираем перламутр с остатков и этот кусочек можно снова раскатывать. Обратите внимание - детали получились все разные, но в одном стиле, что отлично будет смотреться в работах.
После запекания, если краешки деталей шершавые, можно шлифонуть мелкой наждачной бумагой.
Второй вариант.
Всё то же самое, только вместо теней использую масляную краску. Далеко не всегда в работах нужен перламутровый блеск - а вот масляные краски как раз то, что нужно. ВНИМАНИЕ! Акриловые краски не все подходят - будьте осторожны, они могут не высохнуть на полимерной глине и детали будут липкими. "Вбиваем" небольшое количество масляной краски поролоновой губкой. Детали запекаем. Краску с остатков глины удаляем влажной салфеткой. Сам трафарет тоже очищаем влажной салфеткой (использовала магнолии №14).
Теперь усложним работу.
В продаже есть много металлических рамочек, которые мы любим использовать в своих работах. ВАЖНО! Рамочка должна быть с площадкой. Раскатываем глину в тонкий пласт (еще один момент - пласт должен быть чуть больше высоты рамки).
Прикатываю полимерную глину толстой спицей (или тем же предметом, что служил для раскатывания глины) к рамочке. Главное - не допустить воздушных пузырей между площадкой рамки и глиной (иначе при запекании вздуются места, где был воздух. Иголкой по овалу рамки "обрезаю" полимерную глину".
Теперь в ход идет влажная салфетка. Формирую красивую обтекаемость рамки, делая края покатыми. Лишнюю глину с краев убираю иголочкой. Даю просохнуть. Получилась основа нашего медальона.
Дальше для работы мне понадобится трафарет (здесь №22) с мелким рисунком, кусочек поролона, масляная краска.
Прикладываю трафарет к изделию.прижимаю так, чтобы между трафаретом и глиной не было воздуха и аккуратно вбиваю краску губкой. Медальон запекаю в духовке вместе с рамкой. Трафарет протираю влажной салфеткой.
Такой медальон легко впишется в скрап-работу. К тому же, есть прекрасная возможность подбирать сразу те цвета, которые нужны именно для Вашей работы.
И еще один момент - в работе всегда интересно, когда детали перекликаются. Тем же трафаретом, с помощью текстурной пасты (цвет текстурной пасты намешала с помощью акриловой краски) на бумагу нанесла "хвост павлина".
Честно говоря, мне понравилась эта рамочка и я из нее сделала серьги к лету.
Для блеска и крепости рисунка медальоны (теперь уже серьги) покрыла несколькими слоями лака.
А вот еще один медальон у меня получился. Его можно сделать центральной частью альбома или блокнота, а можно носить как кулон.