Пришла мне тут шальная мысль показать вам все этапы лепки на кружечке! И выбран для этого был милаха-енот! Да ещё и в дупле.
Автор: Белова Светлана Георгиевна
Нам понадобятся:
- Кружечка.
- Резак.
- Инструмент с дотсом.
- Скалка.
- Полимерная запекаемая глина.
- Пастель сухая.
- Кисточка.
- Краски акриловые.
Для лепки "от и до" нам будет нужен совсем не большой кусочек глины, как на фото + чуточку для листочков.
Мы в дальнейшем будем всё красить-тонировать, поэтому основной цвет может быть либо таким как у меня — светло-кремовым, либо белым, либо серым.
И начнём мы с дерева и дупла.
Вы думали, что не умеете делать имитацию коры — вы можете, просто пока не догадывались об этом. Совсем небольшой кусочек расплющите в тонкий пласт в форме овала руками. Приложите к кружечке, прижмите. Дотсом поводите вверх-вниз, как бы прорисовывая линии на коре.
Теперь будем делать обрамление.
Отрывайте небольшие кусочки и формируйте ствол — как захочется. Облепили всё вокруг дупла — проработали дотсом + резаком. Он даёт более резкие линии. Потом рвите кусочки подлиннее и укладывайте окантовку дупла, делая её более объёмной. И снова прорабатываем инструментами.
Наступило время всё покрасить. Я использую акриловые краски, и в данной работе это чёрный, коричневый, охра + на фото нет, но после охры была ещё лёгкая тонировка белым цветом. Начинаем мы с чёрного, заполняя краской все углубления, т.к. именно они потом дадут нам нужную глубину цвета. И сразу, пока краска не высохла, мы аккуратно, влажной тряпочкой вытираем излишки.
Не забываем, что глина у нас сырая, не давим. После этого прокрашиваем коричневым цветом, не обильно, не "заходя" в щели коры, потом в ход идёт охра (уже почти совсем сухой кистью) еле-еле затрагивая выступающие детали и напоследок белый цвет — тоже совсем-совсем чуточку. Т.е. мы красили от тёмного к светлому, от обильного прокрашивания до еле заметного.
Сразу объясню почему я делаю это на сырой глине: просто не люблю многократные запекания и там, где этого можно избежать — я избегаю. И потом мы ещё будем делать мордочку енота и декор в виде листочков. К сырой глине это замечательно прилипает само по себе, без геля или клея.
Можете возразить мне, что лучше было бы изначально взять коричневую глину — можно взять и коричневую, конечно, но тонировки не избежать, если пытаться сделать кору более реалистичной. И все эти "заморочки" с покраской подойдут тем, кто пока не умеет или не знает или не хочет связываться с кракелюром по полимерке...
Следующие фото показывают разницу после всех этапов покраски, т.е. коричневый, охра и белый.
На последнем фото маленький шарик — примерный размер головы енота.
Дальше почти без объяснений. Не забывайте, что у енотика мордочка широкая.
Дальше немного поясню момент с тонировкой сухой пастелью: крошим белый и чёрный цвет, берём тонкую, мягкую кисточку и аккуратно выделяем присущий енотам окрас. Чёрным — глазные впадины с плавным переходом в скулы-щёки, серединка ушек и полосочка или треугольник на лбу. Белым — брови и область у носика.
Далее углубляю дотсом ямочки для глазок.
Прикрепляем глазки, носик и начинаем прорабатывать шёрстку. Можно остро заточенной зубочисткой, можно лезвием резака, можно иголочкой. Я почти не делаю надрезы, а как будто острым карандашом легонечко ставлю штрихи. Мы делаем это уже после тонировки, и у нас получается глубина цвета, мягкость перехода, т.к. там где вы провели штрих иголочкой, проявляется светлая глина. На последнем фото я пытаюсь "выжать" из своей мыльницы все возможности, чтобы показать эффект шёрстки с предварительной тонировкой, но у меня это всё-таки не очень получилось.
Линии шерсти расходятся от носика во все стороны. У бровей делаю лёгкий нажим на иголочку, чтобы выделить бровки. И напоследок, зубочисткой делаю неглубокие дырочки на мордочке, там, где у живых енотиков растут усы, но у нас их не будет.
Переходим к декору. После предыдущего мастер-класса, кое-где были комментарии: опять этот плавный переход цвета!
Значит, сегодня я покажу вам, как сделать симпатичные листики без перехода. Возьмите несколько цветов глины, у меня это яркие оттенки, но могут быть и приглушённые. Скатайте колбаски, нарежьте мелко-мелко, соедините всю эту крошку в единый пласт, не перемешивая, и раскатайте.
Прикладываем шаблоны листочков, вырезаем по контуру и прикладываем к дереву, как захочется.
После листочков добавляем немного зелёного мха, его процесс я подробно показывала в мастер-классе по Грибной истории и отправляем запекать нашу кружечку. Я выставляю температуру 110 гр. и ставлю на 20 минут. Но вы обязательно смотрите ту температуру, которая указана на вашей глине.
Истекло нужное время, полотенцем аккуратно вынимаем кружечку — будьте осторожны, она горячая. Даём полностью остыть. Потом аккуратно поддеваем резаком с разных сторон и снимаем енотика с кружки. Тряпочкой или ватным диском, пропитанным жидкостью для снятия лака, протираем кружечку.
Дальше у меня фото с эпоксидкой, которой я приклеиваю декор. Не забывайте о мерах предосторожности — перчатки, проветриваемое помещение и соблюдение пропорций (они написаны на бутылочках). Эпоксидный клей сразу после разведения жидкий, как вода. И не стоит торопиться клеить такой консистенцией. Нужно выждать не менее 3 часов, а лучше даже больше. Когда клей перестанет литься с палочки, а будет медленно скапывать — можно приступать к приклеиваю. Смазываем всю поверхность изнанки енота в дупле и прикладываем к кружечке. Не наносите много клея, слой должен быть тонким, т.к. потом прижимая к кружечке, лишний клей вылезет по краям. Но если это всё-таки случилось — подтираем его ватной палочкой, смоченной в той же жидкости для снятия лака. Когда эпоксидка загустеет ещё больше, наносим зубочисткой небольшие капельки на глазки и носик.
Что ещё важно: не важно — правша вы или левша, декор не должен мешать пить из кружечки, так что вниманительно выбираем место для декора.
Если вы не планируете пить из кружечки и она будет просто стоять на полочке, в коллекции — можно просто приклеить на супер-клей.
Ну и предварю вопросы о том, КАК ведёт себя декор в эсплуатации. Кружечку можно мыть, не в посудомоечной машине, без абразивных средств. Глина никак не реагирует на кипяток, когда мы пьём чай-кофе, не размягчается. Думаю, что часть температуры "гасится" самой кружкой + эпоксидный клей.
Ну, и в завершении, отвечу внимательным читателям, которые заметят разницу между фотографиями процесса и результатом мастер-класса. Первую кружечку, по которой я снимала мастер-класс у меня, можно сказать, вырвали из рук. И я просто не успела сделать окончательные, презентабельные фото. Поэтому пришлось делать дубликат и выкладывать уже его.
Надеюсь на снисхождение тех, кто посчитает, что мой енот совсем не похож на енота. Я не волшбник...
Комментарии (1)
Здравствуйте А скажите пожалуйста почему если кружка будет в употреблении декор нельзя клеить супер клеем ? Я начала заниматься этим недавно но увы с выпечкой самой глины пошло хорошо а вот когда сделала тест и декор упал я в панике