Автор: Вера Стельмах
Сайт автора:
Всем людям нравятся разные виды искусства и творчества, а мне всегда нравились готические витражи и цветное стекло, а еще я не люблю неинтересные простые предметы. В каждой вещи должна быть душа, должна быть изюминка, красота и привлекательность. В магазинах продается множество стеклянных ваз, а вино иногда разливают в очень красивые бутылки, которые потом жалко выбрасывать. Я и не выбрасываю, а привношу в них что-то свое, наболевшее и любимое. Получаются очень красивые предметы, обладающие всеми вышеперечисленными свойствами. А бывает, увижу в магазине красивую по форме вазу, но чувствую, что в ней чего-то не хватает… расписываю…и начинаю любить эту вазу. Но расписывать ведь можно любые стеклянные предметы: вазы, бутылки, подсвечники, светильники, двери, окна, кружки, бокалы, стаканы, графины, и пр. Все зависит от фантазии.
Ну а теперь о том, как это делать. Я расскажу основы этого творчества, а дальше вы можете экспериментировать. Стеклянные предметы можно купить в магазине или поискать у себя дома.
Материалы для работы:
- Бумага, карандаш
- Маркер по стеклу
- Кисти (лучше синтетические, самая часто используемая №1, но это зависит от тонкости рисунка)
- Краски по стеклу, контур по стеклу (я пользуюсь красками IDEA Vetro)
- Растворитель для красок. Если вы используете краски IDEA, то покупайте растворитель этой же фирмы. Лично я для себя выбрала более дешевый заменитель Растворитель 646, его можно купить на любом строительным рынке, либо в товарах для ремонта. Для удобства использования я перелила его в баночку с удобным носиком (моя баночка от краски для аэрографа, но вы можете найти любую другую). Учтите, что растворитель быстро испаряется.
- Ватные палочки, зубочистки, тряпочка
- Канцелярский нож, ножницы
- Двусторонний скотч
- Палитра, фольга. Чтобы каждый раз не отмывать палитру, используйте фольгу. Честно говоря, этот совет подглядела
- у какой-то другой мастерицы. Еще можно использовать пакет или прозрачный файл, который потом не жалко выкинуть.
- Емкость для мытья кисточек
Объект и рисунок
Для начала необходимо определиться с объектом и с рисунком. Обычно я рисую эскиз под конкретную вазу.
Если рисунок не очень сложный, то его можно рисовать прямо на стекле специальными маркерами по стеклу или, что еще лучше, фантомным маркером (например, JAVANA-Sublimatstift), который легко смывается водой. В данном случае я нарисовала эскиз в цвете, чтобы определиться с цветовой гаммой, и выбрать подходящий контур. Выбрала золотой контур. Перед началом работы необходимо обезжирить поверхность вазы — помыть с мылом в теплой воде или протереть спиртом.
Чтобы нанести рисунок на вазу, я вложила эскиз внутрь и приклеила его двусторонним скотчем к вазе.
Можно предварительно намочить, чтобы бумага прилипла к поверхности. Если форма вазы не позволяет такого сделать, можно использовать копирку, или как я писала выше рисовать маркером на стекле.
Нанесение контура
Теперь наносим контур, обводим эскиз. С контуром работать достаточно тяжело, надо очень аккуратно вести линию
и не обрывать его в середине линии. Обрывать лучше в углах рисунка. Бывает, что необходимо повернуть расписываемую поверхность, чтобы продолжить линию, иначе неудобно. Тогда придется прервать линию, а потом аккуратно начать с того же места, но надо следить, чтобы не возникло наплыва краски. Лучше сначала выдавить немного контура на бумагу.
Контур быстро засыхает, поэтому надо периодически прочищать носик тюбика таким образом.
Излишки краски с поверхности удалить зубочисткой.Рука должна рисовать уверенно и твердо. Тогда получится красиво. Если вы боитесь, то линии будут дрожащие. При помощи зубочистки можно немного подровнять контур и даже подвинуть, только делать это надо сразу, когда он засохнет, ничего не получится. Если вы смазали часть рисунка или контур лёг совсем не красиво, то надо подождать, пока контур подсохнет, а потом вырезать фрагмент канцелярским ножом.
Когда рисунок весь обведен, отклеиваем эскиз.
На углах вазы я дорисовывала рисунок маркером и обводила контуром.
Работа с краской
Теперь самое интересное. После того как контур высох, начинаем работать с краской. Краска не всегда ложится ровно, надо наносить ее аккуратно. Сначала капаете краску на участок, который собираетесь закрасить, как бы растягиваете эту каплю по участку, аккуратно добавляя следующую каплю. Если краски будет очень много, то образуются некрасивые наплывы, поэтому не спешите. Надо стараться не заходить на контур, но прокрашивать так, чтобы на просвет не было видно не закрашенных участков. Это особенно важно, если вы расписываете подсвечник или светильник.
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место хорошо освещалось, тогда будет проще увидеть недочеты в работе.
Если вы смазали краску, или заехали на контур, то ее можно смыть растворителем.
Следите, чтобы не прилипала пыль и не образовывалось пузырьков. Пузырьки я обычно сгоняю в угол фрагмента, и они сами лопаются, можно помогать им лопаться иголочкой. С пылью более проблематично, все прилипшие волоски и пылинки лучше удалять сразу во время работы.
Особенно внимательно наносите краску при переходе на другую плоскость вазы.
Завершающий этап
Ваза почти готова. Устраняем все недочеты.
Я решила украсить вазу золотой фактурой. И кусочком губки с золотой краской прошлась по некоторым местам рисунка. Таким образом, рисунок стал интересней. Дорисовала контуром завитушки. Где-то можно поправить контур, нанести его еще раз сверху. Только следите, чтобы не получилось некрасивой многослойной лесенки.
Готовая работа
Ваза «Павлин». Любуемся.
Творческих вам успехов,
Вера Стельмах.