Сегодня, я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по картине, которая называется "Венецианский карнавал". Картина размером 70 см х 50 см. Каждый год на 12 дней Венеция с ее улочками и площадями, каналами, гондольерами и мостами превращается в гигантскую сцену с декорациями для одного из самых грандиозных и ослепительных карнавалов в мире. Безудержная фантазия, безостановочная музыка, бессонные ночи, парад разукрашенных лодок и гондол на Большом канале, а ещё маски, маски, маски... - всё это магический средневековый праздник - Венецианский карнавал! Классический венецианский костюм - это белая маска и черный широкий плащ (tabarro) в сочетании с шелковой накидкой (bauta) и треугольной шляпой (tricorno) такого же цвета. С 18-го века благодаря знаменитому авантюристу и путешественнику Джакомо Казанове, костюмы стали красочнее и разнообразнее. В настоящее время существует даже определенная мода на карнавальные костюмы. Эта тема меня чрезвычайно захватывает. Она настолько интересна и многогранна, особенно для мастеров, занимающихся кожей. В картинах с карнавальной тематикой может присутствовать как буйство красок и фактур, также и сдержанность в цвете, монохромность.
Автор: Данильченко Валентина (ДаВалентина)
В работе использовано:
- Натуральная кожа и кожзам;
- Рама и основа под картину;
- Аэрозольные и акриловые краски;
- Пластиковая маска;
- Проволока 0,5мм и 1мм;
- Клей: ПВА, "Момент", "Титан", суперклей;
- Фольга;
- Бусины "Марблз";
- Золотая и черная тесьма.
Как-то перед Новым годом, гуляя по рынку, увидела вот такую карнавальную маску. Фактура и черты маски мне показались привлекательными для обтяжки кожей. Цена вопроса была - 80 рублей, поэтому купила сразу две штуки. Пластик у маски сравнительно тверденький.
Для того, чтобы обклеить маску кожей решила использовать клей ПВА. У меня имелась белая кожа, но она была жестковата, поэтому остановилась на черной-мягкой. Хорошенько промазываем и маску и кожу клеем. От ПВА кожа размягчается и становится более эластичной.
Но я не рискнула обтягивать сразу всё лицо, а разделила обтяжку на два куска кожи, чтоб не было морщин.
Стык этих кусочков кожи проходит по линии глаз.
Вот, что получилось. Результатом осталась довольна - ни одной морщинки.
Сначала забрызгала маску золотой аэрозольной краской - не понравилось. Брызнула беленькой - Самое То!
Займемся веером, вернее я сначала думала, что это будет веер, в итоге получилось жабо.
Из картона вырезаем круг диаметром 25 см. Ручкой прочерчиваем доли. Сначала, я прочертила их более узкими, но сгибала через одну.
Хорошенько промазываем клеем картон и приклеиваем к нему кожу. Делаем это поэтапно.
Приклеиваем кожу не всю сразу, а к каждому сгибу по отдельности. Хорошенько разравниваем. У картонного круга одно деление отрезала.
Вот, что получается.
Далее красим белой аэрозольной краской, а затем края золотистой.
Кожу я вырезала гофрированными ножницами. Можно было оставить и так, но приложив текстильную тесьму, мне понравилось больше. Вы решайте сами.
При окрашивании, аэрозольная краска чуть-чуть затекла в углубления. Поэтому пришлось в них приклеить тонкие жгутики - красные полоски кожи, склеенные с флористической проволокой 0,5 мм.
Теперь самое сложное описание, потому что нет фото процесса. Чтобы получить вот такую красную деталь, я взяла распоротый рукав (он был с одним швом) от черного кожаного пиджака. По краям, ничего не обрезая, вклеила на "Момент" проволочку 0,5 мм. Затем, с изнанки, хорошенько промазываем клеем "Момент" весь рукав и ждем, когда клей подсохнет. Далее берем стекло и на нем начинаем гофрировать кожу, сгибая проволочку по краям. Размеры дать не могу, но думаю, что рукава примерно все одинаковые. Затем, получившуюся деталь подкрасила красной аэрозольной краской.
Теперь займемся украшением маски.
На маску прикладываем прозрачный файл или просто полиэтилен и на нем рисуем детали, которые нравятся. Затем вырезаем эти детали из полиэтилена и переводим их на разноцветные кусочки кожи.
Вырезали и далее примеряем их на маске. Лишнее можно подрезать.
Губы нарисовала и вырезала из красной кожи. Края чуть-чуть опалила над свечой.
Приклеиваем наши цветные детали к маске. Если деталь цельная, как голубая у меня, сначала ее приклеиваем, а только потом проделываем дырочку на месте глаза и аккуратно заклеиваем края внутрь.
Имелась у меня вот такая тонкая прорезиненная тесьма золотого и красного цвета. Приклеила ее по краю декора, но Вы можете использовать любую другую отделку.
Вот так!
Фото в процессе.
Посмотрела, посмотрела и решила, что мне не нравятся пустые глазницы. И додумалась сделать глаза!
Глаза будем делать на куске картона по ширине маски, обклеенного розовой кожей или любой другой фактурой, напоминающей цвет лица.
Примерно так.
Зрачки делаем из "Марблзов". У меня они голубого цвета. Черные зрачки рисуем перманентным маркером, а затем брызнем на них аэрозольным лаком.
Рисуем форму глаза на коже. У меня белая, но вы можете использовать и подкрашенную. Марблзы приклеиваем на голубую кожу и вырезаем. Цвет зрачка стал более насыщенным и для приклеивания удобней.
Вот таким образом.
Далее делаем веки. Они могут быть любого цвета, как тени. Самое главное, веко приклеивается на зрачок, и таким образом, его дополнительно придерживает.
Можно приклеить "стрелку". Я ее сделала из остатков черных полос кожи, склеенных с проволочкой 0,5 мм.
Вырезаем ресницы из кусочков черной кожи.
Я конечно увлеклась, как всегда, но это на ваше усмотрение, какая будет у вас маска. Брови уж совсем были не нужны.
Когда глаза готовы, приклеиваем их к маске изнутри, но не вплотную, а так чтобы глаза смотрели из глубины.
Глаза я делала по не обклеенной маске, а глазницы у обклеенной оказались значительно Уже. В общем, что получилось, то получилось.
Займемся теперь деталями. Они могут быть совершенно разнообразными. Например, лежали у меня давненько склеенные розы, просто спасала как-то обрезки кожи, чтоб не выбрасывать. Вот теперь пригодились! Закрасила их золотой аэрозольной краской.
Прилагаю 3 шаблона для розы и шаблон для лепестка лилии. Розы сделаны, как обычно: подпаленные детали склеиваем между собой от самых маленьких до больших в шахматном порядке.
Про лилии более развернуто можно прочитать у меня вот здесь.
В этой лилии середина отсутствует. Потом приклеиваем декор, напоминающий серединку или просто бусину.
Кожаные перья! Ничего сложного.
Вырезаем кожу примерно такой формы. У меня для больших перьев размер 35 см х 9,5 см.
Вклеиваем по середине проволочку 1мм с лицевой стороны. Клей можно использовать и "Момент" и "Титан", главное это сделать очень аккуратно.
Затем берем хорошие ножницы и методично разрезаем на тоненькие полосочки. Если у вас очень мягкая кожа, то можно с изнанки сначала промазать ее ПВА, а потом, когда подсохнет, разрезать.
Завитушки - это полоски кожи, в которые вклеена по краям проволочка 0,5 мм. Затем закручиваем их в рулон, начиная с широкой стороны.
Голубые жгутики - это обклеенный голубой кожей пластиковый бельевой шнур. Он очень гибкий и сам сгибается как нужно. Но в принципе, можно использовать и проволоку.
Вид черного воротника с изнанки. По краям вклеена проволочка 0,5 мм. Голубой выглядывающий воротник, шириной примерно 7-8 см. По краям также вклеена проволока.
Теперь про фон. Вы, конечно, можете не заморачиваться, а просто приклеить маску на однотонный кожзам или кожу. Но меня, такая "Живая" маска, как-то настроила на то, чтобы был вид на Венецию.
Слева на фоне будет здание с окошками, справа вдалеке очертания напоминающие Собор Сан-Джорожо Маджорес на одноименном острове Венецианской лагуны.
Вырезаем из бумаги окошки, здание собора и гондолы. Приклеиваем их к кожзаму на раствор ПВА с водой (1:10). Сам кожзам приклеен к основе картины на ПВА.
И начинаем закрашивать фон разными аэрозольными красками. Там, где закрашивала очертания здания, просто подставляла кусок картона.
Закрасились даже бумажные шаблоны. Краска использована: черная, красная, охра, синяя, цвет морской волны и белая. Это сложно объяснять, главное добиться нужного эффекта. У меня была задача сделать вид вечерней Венеции, солнце практически скрылось, остались одни отблески.
Когда подсохло, отклеиваем шаблоны.
Затем подкрасим очертания акриловыми красками.
Вид Собора поближе. Надо было подкрасить и тень от башни, но я не стала этого делать, т.к. знала, что она будет закрыта перьями.
Гондолы.
Начинаем сборку картины. Сначала склеиваем основу-фон с рамой, затем приклеиваем маску. Я специально не обрезала и не заклеивала края, чтоб удачнее приклеить к фону картины. Там, где будем приклеивать завитушки приклеиваем подклад. У меня это смятая фольга, обклеенная неликвидной кожей.
Приклеиваем аккуратно все остальные детали.
Когда уже всё приклеила-поняла, что мне всё-таки не хватает тесьмы по краю воротника. Взяла и сделала!
Окончательный вид картины.
Вид поближе.
Вид сбоку.
С другого ракурса.
Перья вблизи
Не знаю, как Вам, а мне очень нравится!